Мост тиберия (ponte di tiberio)

Легенды

Итальянцы любят и хранят легенды своих достопримечательностей. Ореолом таинственности окутана история возведения Моста Тиберия. Сами горожане называют его ещё «Мостом Дьявола». Начатое строительство, несмотря на обращение к богам, никак не могло быть закончено по необъяснимым причинам почти 7 лет.

Легенда гласит, что императору пришлось сговориться с самим дьяволом о том, чтобы тот позволил завершить возведение необычайно крепкой конструкции через реку в обмен на жизнь того, кто первый пройдёт по камням моста. Но император проявил хитрость и пропустил впереди себя собаку. Негодованию дьявола не было предела. Он ожидал, что жертвой станет сам император. Но даже в ярости властелин ада не смог разрушить мост, настолько он оказался крепким. А вот следы от демона зла на камнях остались. Вмятины, похожие на копытца, можно и сегодня разглядеть на плитах. Объясняются они, скорее всего, весьма прозаично, как необходимые выемки для крепления шкива с целью поднятия грузов из лодок.

Во время Второй мировой войны Римини пострадал от бомбёжек американской авиации и действий немецких оккупантов. По планам фашистов Мост Тиберия должен был уничтожен, как важная переправа. Но, то ли чудо, то ли нерешительность немецкого офицера, которому было поручено взорвать древний объект, позволили уцелеть многовековому строению римлян.

Мост Тиберия является яркой достопримечательностью Римини и привлекает туристов живописным видом и духом времени Древнего Рима.

Прошли тысячелетия, но и сегодня любой может просто пройтись по мосту и ощутить сопричастность к истории, ведь под ногами те самые камни, по которым ступал великий римский император.

Архитектура моста Тиберия

Мост выложен большими квадратами из истрийского камня и имеет вид единого сооружения. На шести опорах располагаются пять арок, обеспечивающих прочную и крепкую конструкцию.

Благодаря арочным пролетам создается ощущение легкости массивного сооружения. Кроме того, они принимают на себя часть нагрузки с опор сооружения.

Его длина составляет свыше 62 метров, а его ширина – около 8,5 метров.

Мост Тиберия отличается незамысловатой конструкцией, упор делается на прочность и массивность сооружения. Тем не менее, именно это делает его настоящим творением искусных римских зодчих, использовавших такие опорные элементы архитектуры, как арочные конструкции.

Пожалуй, в качестве украшении сооружения можно назвать разве что специальные ниши, имеющие форму слепых окон, парапет и древнеримскую фразу, показывающую годы строительства великого моста.

Разрушения и восстановление

Каждого туриста в Римини поражает надёжность и долговечность Моста Тиберия. По нему и сегодня можно не только ходить, но и проезжать автомобилям. Каменная переправа не раз подвергалась серьёзным испытаниям разрушения наводнением, землетрясением и войнами, но вновь возрождалась и становилась ещё прочнее.

В 580 г. мост был сильно повреждён в сражении между готами и византийцами и несколько веков простоял разрушенным. Только в 1680 г. при папе Инокентии XI (Innocentius PP. XI) восстановительные работы позволили его вновь эксплуатировать по назначению.

Табличка на одной из опор Моста Тиберия напоминает о времени боевых действий в 1742 г., когда конструкция была повреждена испанскими войсками, а в 1782 г. вновь восстановлена.

Смотрите видео со световым шоу по случаю 2000-летия моста:

Описание

Ponte di Tiberio имеет пятиарочную конструкцию, сами арки имеют ширину от 7 до 8 метров, центральная арка имеет ширину 10,5 метров. Высота арок увеличивается по направлению к центру моста.

Длина сооружения составляет 62 метра, а в ширину – 8,6 м. (причем около 5 метров приходится на проезжую часть). По краям моста находятся камни, выполняющие роль бордюра, ограждения; на них можно с трудом различить полустертые латинские изречения.

Правда, сфотографировать их довольно сложно, так как людской поток в разрешенные часы весьма интенсивный.

В начале переправы через канал установлена табличка с краткой информацией по достопримечательности, исторической справкой и изображениями моста в древности.

Сложен мост из природного камня – травертина (форма камней – большие квадраты либо прямоугольники). Прочность ему придает раствор, похожий на бетон: это смесь вулканического пепла и извести. Застывая, смесь приобретает необычайную прочность.

Деревянные сваи тоже достаточно прочны и с честью выдержали испытания временем. В районе Римини река Мареккья часто выходила из берегов, и Римини при этом страдал от наводнений.

Но переправа оставалась нерушимой: пилоны конструкции были построены под небольшим уклоном, а перед мостом находились два каменных волнореза, что несколько сдерживало напор воды при наводнении. К тому же, пилоны соединены между собой, что придает сооружению дополнительную крепость.

Из украшений строения можно отметить разве что слепые прямоугольные ниши в опорах, да узорчатый мраморный парапет.

Ponte di Tiberio до сих пор является действующим, мало того – по нему ежедневно проезжает многочисленный городской транспорт! Дело в том, что строилась переправа по уникальным для того времени технологиям, и это обусловило прочность конструкции и крепость. Исключение составлено лишь для большегрузов, которые идут в обход Ponte di Tiberio (да и в обход всего исторического квартала) по другой дороге.

У многих туристов возникает вопрос – для чего строить мост, если канал, через который он перекинут, обрывается практически сразу после него? Дело в том, что когда-то канал (точнее – река Мареккья) был весьма полноводным, но позднее русло изменили и пустили немного севернее, оставив городу небольшой канал (с рекой он сообщения не имеет).

В городском музее Римини хранится точный макет этой достопримечательности. Само сооружение является символом Римини, а также частью изображения на гербе города.

Для туристов Ponte di Tiberio открывается с 12 до 14 часов, а также в вечернее время – с 19 до 23 часов.

Если у туристов есть желание осмотреть достопримечательность с воды, то возле устья, под мостом, находятся маленькие лодки. За относительно небольшую плату можно прокатиться на этих лодках и сделать замечательные фото. А если фотографировать в безветренную погоду, то отражение моста в воде даст отличную иллюзию круглых арок.

Легенды и приметы

Второе название достопримечательности – «Мост Дьявола» (Ponte del Diavolo). Относительно него, как и любой другой древней постройки, имеются свои приметы и легенды.

На одном из камней можно увидеть отпечаток раздвоенного копыта. В народе утверждают, что сей знак оставил дьявол, разозлившись на Тиберия.

Дело в том, что строительство продвигалось не так быстро, как того хотелось Тиберию, все время находились какие-то препятствия и обстоятельства, мешающие завершению проекта. Переправу никак не могли достроить – мешало то одно, то другое обстоятельство, и мост часто рушился.

Тиберий и его приближенные принялись активно молиться всем богам, чтобы они помогли в делах, но молитвы не были услышаны. Отчаявшись, Тиберий обратился к дьяволу и заключил с ним сделку: сделать переправу крепкой и нерушимой.

Дьявол пожелал в обмен на помощь получить душу того, кто первым пройдет по мосту. дьявол рассчитывал, что этим первым человеком станет сам Тиберий, но тот раскусил замысел Нечистого и схитрил – на мост первой пустили собаку.

Дьявол пришел в ярость и попытался разрушить Ponte del Diavolo, топнув ногой по каменной кладке моста. Но не тут-то было: ведь он сам придал ему «дьявольскую крепость». На камнях остался лишь отпечаток, напоминающий след от копыта…

Хотя у строителей существует собственная версия появления следов на камне – это могут быть обычные выемки (пазы) для шкивов, которые используются при подъеме больших грузов (камней) на мост.

Есть у Ponte del Diavolo и собственная примета: если двое влюбленных, держась за руки, пройдут по мосту, то их любовь и союз будут нерушимы, а узы крепкими.

Взгляните на мост Тиберия в Римини своими глазами в этом видеоролике:

Легенды

Согласно легенде, окружающей достопримечательность уже пару тысяч лет, он был построен не без помощи дьявола.

Дело в том, что на протяжении всей истории возведения сооружения, мост постоянно подвергался всевозможным разрушениям и его строительство никак не могли закончить. Когда император Тиберий уже устал взывать к помощи богов, он решил обратиться к дьяволу. Как известно, сделка с дьяволом требует отдачи души. Такой душой, согласно преданию, должна была стать душа первого, кто решится пройтись по новому мосту.

Удивительно, но спустя семь лет после этой сделки мост действительно был построен. Однако, император Тиберий не прошел через мост, как ожидал дьявол.

Умный император решил обмануть дьявола и отправить через мост собаку. Конечно, дьявол был разъярен такой попыткой обмана. К счастью, темным силам не удалось разрушить сооружение дабы отомстить императору, поскольку он уже был достаточно прочным. И сегодня, как гласит легенда, можно увидеть в начале моста на каменной поверхности лишь вмятины, имеющие форму копытца дьявола.

Фото: Timofey Zadvornov / Shutterstock.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector