Базилика сан-дзено-маджоре

Описание

Базилика Сан-Петронио занимает пятое место по величине в мире. Длина строения составила 132 метра вместо 208 (как рассчитывал архитектор), ширина – 60 метров, высота – 45 метров. Одновременно внутреннее пространство способно вместить около 30000 человек.

Собор внутри

Особый интерес представляет убранство базилики в виде росписей на стенах и полихромных витражей. Портал в центре украшают 15 сцен, в которых фигурируют Дева Мария с ребёнком и святой Петроний. Символично, что красно-белые оттенки собора напоминают гамму на флаге Болоньи.

Своды готического стиля опираются в Сан-Петронио на десять пилястров, а пространство в боковой части разделено на двадцать две капеллы, восемь из которых назвали в честь церквушек, снесённых перед возведением базилики. Отделкой капелл мастера занимались в XV-XVI веках, но они повторили участь фасада здания – работа над некоторыми часовнями не окончена до сих пор. Над одиннадцатой капеллой расположена колокольня с четырьмя колоколами.

Болонья издревле считалась сосредоточением музыки барокко в Италии. Ещё в XVI столетии начали появляться музыканты, которые получали жалование за работу, поэтому в 1475 и 1596 году в Сан-Петронио установили два органа, сохранившиеся в хорошем состоянии до наших времён.

Первый, созданный Лоренцо да Прато (Lorenzo da Prato), мастером из тосканской республики, считается самым старым в стране, а одними из наиболее ценных владений базилики являются хоры из дерева.

Также в 1475 году да Прато сделал орган  для церкви святых Филиппа и Иакова (Chiesa dei Santi Filippo e Giacomo, Chiesa degli Eremitani) в Падуе (Padova).

В Сан-Петронио находятся на хранении разные произведения искусства. Например, работа «Мистическая свадьба святой Екатерины» живописца Филиппино Липпи (Filippino Lippi) или изображение «Освящение Христа с четырьмя святыми» автора Амико Аспертини (Amico Aspertini). В склепе располагается древняя «группа триумфального креста», созданная между 1160 и 1180 годами.

Монастырь

Сад, через который вы войдете в монастырь, был спроектирован Антонио Манетти Чаккери, согласно стилю Брунеллески. Двухъярусная лоджия была закончена к 1460 году. В монастыре находится могила Донателло и необычная гробница его покровителя Козимо Медичи. Она изготовлена в форме колонны. Сам Козимо похоронен в вертикальном положении, напоминая всем о том, что он был столпом церкви и семьи Медичи.

Молекулы в организме реагируют на упражнения: анализ крови как маркер фитнеса

Юлия Проскурякова смело ответила тем, кто сравнивает ее с Наташей Королевой

Китнисс олицетворяет Стрельцов: героини культовых боевиков как знаки зодиака

Бронзовые дверные панели

Бронзовые дверные панели, Сан-Дзено Маджоре

48 бронзовых панелей на западных дверях примитивно, но очень убедительно изображают библейские истории и сцены из жизни св. Дзено. Панели левой створки датируются 1030 г. и остались от прежней церкви, ранее стоявшей на этом месте. Панели справа выполнены в 1137 г. после землетрясения. Рельефы создавались гремя различными мастерами и объединены с помощью масок. Огромные широко раскрытые глаза и турецкие шапочки, оружие и архитектура выполнены объемно. Среди изображенных сцен (некоторые из них непонятны) — Адам и Ева, Танец Саломеи и Сошествие во Ад.

Романский портал — прекрасный образец этого стиля в Северной Италии. С 1138 г. его украшают барельефы библейской тематики. Мраморные боковые панели, созданные в 1140 г., изображают сцены из Ветхого и Нового Завета.

Сан-Дзено Маджоре, портал

На каждой из этих деревянных дверей прибиты 24 бронзовые пластинки, из-за чего двери кажутся металлическими. На цветном барельефе сверху изображен св. Дзено, окруженный жителями Вероны, изгоняющий дьявола.

История

Старинная базилика Сан-Дзено-Маджоре пережила за свою историю немало разрушений и много раз восставала из руин. Первая церковь на этом месте появилась еще в 5-м веке по указанию короля Теодориха, повелевшего воздвигнуть часовню над могилой епископа Зенона Веронийского. Этот святой (между прочим, родом из северной Африки) уже тогда был весьма почитаемым в Италии. В одной из древних рукописей есть даже упоминание о следующем чуде: когда город затопило во время наводнения, вода якобы остановилась прямо перед порогом его церкви.

Базилика Сан-Дзено-Маджоре была создана в честь Зенона Веронийского, почитаемого святого в Италии

В 9-веке старая базилика была разрушена и на ее месте построили новый храм — также специально для мощей святого Зенона. Он простоял около столетия, а после был практически снесен с лица земли во время войны с венграми. В период, когда сохранившаяся крипта церкви переживала реставрацию, мощи хранились в кафедральном соборе Вероны, а после их вернули на место.

Внутри базилики находится много фресок, рассказывающих об историях из жизни святого

Наконец, в 967 году базилика Сан-Дзено-Маджоре снова была полностью отстроена. В современном здании мы можем наблюдать отдельные элементы постройки тех лет, ведь позже храм еще восстанавливался после землетрясения 1117 года, расширялся и перестраивался. В 11 веке здесь была возведена колокольня, а в 13-м веке рядом с базиликой построили бенедиктинский монастырь.

Базилика Сан-Дзено-Маджоре на старых открытках Вероны

Со временем монастырь прекратил свое существование, а к 19-му веку сама церковь обветшала и была забыта прихожанами. Ее восстановление, уже в качестве исторического памятника, началось лишь в 1993 году. Сегодня же она является не только значимым туристическим объектом, но и действующим храмом.

Сегодня базилика является действующим храмом, при котором есть своя воскресная школа и детский хор

Старая Ризница

«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.

Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.

Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо.

Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.

Краткое описание

Отправляясь в путешествие во Флоренцию, каждому туристу будет интересно узнать, что именно здесь находится прах последней представительницы легендарного рода Медичи, которая после своей смерти завещала все свое состояние цветущему и великолепному итальянскому городу.

Вид Базилика Сан-Лоренцо со смотровой площадки на кафедральном соборе Дуомо-Санта Мария дель Фьоре

Церковь Святого Лаврентия или базилика Сан Лоренцо расположена на одноименной площади Флоренции — Pizza San Lorenzo

, в ней и покоится последняя из некогда властного и известного во всем мире рода Медичи Анна Мария Лудовика.

Несмотря на то, что высокопарные эпитеты «прекрасная», «величественная» не подходят для описания этого архитектурного сооружения, которое, к тому же, находится не в самом красивом месте Флоренции, базилику Сан-Лоренцо, построенную в стиле Ренессанса, ежегодно посещают десятки тысяч туристов со всех уголков нашей планеты. Фамильная базилика Сан-Лоренцо действительно заслуживает особого внимания, так как является одной из самых древнейших церквей Флоренции, дата основания которой своими корнями уходит в 393-й год нашего столетия.

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.

Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского.

Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.

Описание достопримечательности

Перед главным входом в Амвросианскую базилику расположен большой атриум (внутренний двор, куда выходят все помещения), построенный при епископе Ансперте. По всему периметру атриум окружен колоннами с высеченным каменным рельефом. Во времена набегов на город иноземных захватчиков атриум служил оборонительным укреплением.

С одной из колонн (белая колонна слева от фасада) связана легенда. На колонне имеется два небольших круглых отверстия: якобы это следы от рогов дьявола, коими он попал по колонне во время схватки. И, если приложить к колонне ухо, то можно услышать дьявольский шепот.

Хотя на самом деле колонна в Средние века имела совершенно иное значение – возле нее проводился ритуал коронования императоров Римской империи. Во время ритуала будущие императоры должны были обнять эту колонну, присягая на верность Церкви.

Basilica Sant’ambrogio имеет плоский фасад, типичный для романского стиля, с лоджиями в виде арочных галерей. Несмотря на все внешние украшения, внутри форма базилики осталась нетронутой со времен своей первой постройки.

Центральная апсида украшена мозаикой, которая датируется XIII веком. Золотые мозаики на стенах и куполе изображают Иисуса и святого Амвросия.

Рельефы на стенах украшены множеством драгоценных камней и представляют сцены из жития святых, библейские сюжеты. Рельеф самого Амвросия выполнен почти в полный рост, а черты лица в точности повторяют его портрет.

Боковые мозаичные панно базилики в Милане посвящены Мартину Турскому (епископу Туры) и святому Амвросию.

Главными святынями храма считаются святые мощи – великомучеников Гервасия и Протасия, в их честь была возведена церковь, и мощи самого Амвросия, который был канонизирован после смерти. До XVIII века мощи находились в саркофаге под главным алтарем.

В ходе последней реконструкции церкви мощи были перенесены в серебряный саркофаг (одна из стен которого выполнена из прозрачного стекла), и теперь они покоятся в главной крипте. Мощи можно увидеть во время службы, когда служители поднимают стальные завесы, и за прочным стеклом прихожане могут разглядеть останки трех святых.

После службы завесы опускают на свое место. Это объясняют тем, что останки слишком священны, чтобы выставлять их на всеобщее обозрение.

Кроме этого, к числу достопримечательностей церкви можно отнести:

  • Алтарь из золота (время постройки — IX век). Одна сторона алтаря повествует о годах жизни Христа (лицевая сторона), а другая – о деяниях Святого Амвросия.

Капелла святого Витторио (Сан-Витторе) с золотой мозаикой под куполом (датируется V веком).

Захоронения итальянского короля Людовика Второго и римского полководца Стилихона.

Ежегодно 7 декабря на площадке Атриума проходит грандиозная миланская ярмарка с интригующим названием «Oh bej! Oh bej!», что приблизительно можно перевести как «Как красиво!».

На ярмарке продаются всевозможные сувениры и безделушки, а также деликатесы местных мастеров-кулинаров. Иногда ярмарка переносится с атриума на площадь перед замком Сфорца.

День 7 декабря выбран неслучайно: именно это число в Милане считается праздником – День Святого Амвросия.

Еще больше о древнейшей базилики Святого Амвросия в Милане узнаете, посмотрев этот видеоролик:

История строительства церкви

Сама история строительства Basilica di Santa Maria Maggiore окружена флером легенд. Когда выбирали участок для строительства церкви, Либерию (одному из римских епископов) приснился сон: явилась ему во сне Пресвятая Дева Мария, повела за руку к месту на холме и сказала строить храм на том месте, где наутро ляжет снег.

Мистика состояла в том, что точно такой же сон, повторенный до мельчайших деталей, приснился еще одному человеку – богатому римлянину Джованни Патрицио (храм был выстроен позже на его деньги).

Проснувшись, Либерий стал спрашивать – не выпал ли где снег? Вопрос показался несколько странным для окружающих – в Вечном городе и зимой-то снег редкость, а сейчас на дворе стояло лето. Но вскоре люди с удивлением выяснили, что снегом укутан весь Эсквилинский холм. Там в 352 году, а именно 5 августа, и был заложен первый камень в фундамент новой церкви.

Первоначальное название церкви – «Церковь Божьей Матери на снегу», после своего строительства она получила название «Санта-Мария-Либериана» (по имени епископа Либерия, построившего сию церковь); позднее,когда в храм была привезена реликвия – кусочки яслей, — ее стали называть «Санта-Мария-Пресепе» (Мадонна с яслями), а при подготовке к Эфесскому собору в Риме в 431 году церковь была переименована в «Санта-Мария-Маджоре» – и уже окончательно.

Слово «маджоре» означает – «большой, величественный». И в самом деле, базилика Санта-Мария-Маджоре является большей из всех 80 церквей и базилик Рима.

С тех пор появилась традиция – ежегодно в этот день прихожан осыпают лепестками белых роз на входе в базилику – в память о том дне, когда в жаркий августовский день на Эсквилинском холме лег снежный покров (правда, в последние годы используются лепестки белых георгинов). Мозаика на полу у входа в базилику Санта-Мария-Маджоре сохранила на века эту удивительную историю.

В 440 году папа Сикст III перестроил базилику, укрепив ее, и назвал именем Пресвятой Девы. С тех пор каждый Папа, приходящий к власти, по-своему перестраивал базилику, привнося в нее новые элементы и украшения. Это стало уже традицией, когда каждый правитель вносил какие-то изменения в архитектурный облик города. Правда, не всем зданиям подобные изменения шли на пользу. Но базилика Санта-Мария-Маджоре, к счастью, не особо пострадала от чужих амбиций.

В 1377 году по распоряжению Папы Григория XIV над базиликой появилась колокольня в романском стиле, высота которой 75 метров, и она считается самой высокой колокольней Рима. Ежевечерне в 9 часов звонит один из пяти колоколов.

В 1740 году был достроен фасад с высоким портиком и лоджией (автор – архитектор Фердинандо Фуга). В этой лоджии на одной из стен сохранился декор, который датируется началом XIV века. Выстроив лоджию и портик, Фуга тем самым уберег ценнейшие фрески от разрушения.

Зенон Веронский (Веронийский)

Базилика Сан-Дзено-Маджоре, Верона

А вот первый храм на этом месте был построен в V веке по приказу остготского короля Теодориха Великого. В нём был захоронен Зенон Веронийский (Zenone da Verona), восьмой епископ этого города. Отсюда и название храма – Сан-Дзено, то есть Святой Зенон.

Его мощи являются главной реликвией храма, и поклониться им до сих пор приходит много паломников. Что не удивительно – Зенон Веронский почитается как покровитель города.

Поэтому, думаю, есть смысл сказать несколько слов о нём.

Он родился на территории современных Алжира или Туниса, а потому имелись попытки изображать его мавром подобно Святому Августину.

Зенон скитался от храма до храма, пока не добрался до Паданской равнины, до славного города Верона. Здесь жители выбрали его своим епископом. Несмотря на высокий епископский сан, Зенон вёл очень простую жизнь. Питался кореньями и рыбой, которую наудил в норовистой Адидже.

Расцвет его жизни пришёлся на непростое для христианства время, на императоров Юлиана Отступника и двух арианцев Констанция и Валента. Ариане – это одна из ересей, бытовавших во время Поздней Римской империи.

Базилика Сан-Дзено-Маджоре, Верона

Зенон Веронский боролся с ней, как мог.

Приписывается ему и несколько чудес. Например, затопление Вероны в 558 году во время свадьбы короля Аутари и баварской принцессы Теодолинды. Тогда Адидже сильно вышла из берегов и затопила полгорода. Однако речная вода хотя и дошла до порога церкви, внутрь не пролилась, не смотря на открытые врата. И это лишь потому, что в церкви Сан-Дзено хранились его мощи.

В 1508 году, когда епископский архив перевозили из Вероны в Венецию, обнаружили проповеди Зенона. Изящный слог показывал, что он был хорошо начитанным человеком, а по некоторым диалектным словам подтверждалось его североафриканское происхождение. Подобные же диалектизмы можно встретить и у другого Отца Церкви Тертуллиана.

Внешний вид

Фасад

Подробности

Церковь Сан-Зенона стала образцом для всех последующих романских построек Вероны. Построенный из туфа кремового цвета , фасад разделен на три вертикальных компонента: центральный неф, увенчанный фронтоном, и два прохода с наклонными линиями крыши, поддерживаемые небольшими зазубренными глухими аркадами. Пересечения трех частей обозначены угловыми пилястрами, оканчивающимися лиственными капителями под фронтоном.

Через фасад, на уровне дверной перемычки, проходит неглубокая аркада из парных арок, разделенных тонкими парными колоннами, идентичными тем, что находятся наверху в окне-розетке. Розовый мрамор аркад контрастирует со светло-желтым камнем фасада. Фасад дополнительно разделен по вертикали неглубокими пилястрами, визуально переходящими через колонеты и фронтоны. Треугольный фронтон образует неф и создает поразительный контраст с туфом остальной части фасада церкви, который сделан из белого мрамора и разделен семью пилястрами из розового мрамора. В 1905 году на фронтоне были обнаружены надписи на стенах большого Страшного суда .

В центре верхнего фасада находится окно-роза в форме Колеса Фортуны , работа некоего Бриолото, и один из самых ранних примеров в романской архитектуре такой конструкции, которая должна была стать характерной чертой готической архитектуры. Внешний ободок окна украшен шестью фигурами, олицетворяющими колебания человеческой жизни. Крыльцо XII века со львами у основания колонн, которые являются символами закона и веры. На каждой перемычке внешней арки есть барельефы с изображением св. Иоанна Крестителя и св. Иоанна Евангелиста, а над аркой изображены Агнец и благословляющая рука Бога.

Над дверью находится люнет со сценами из веронской истории того времени, в том числе: Освящение коммуны Веронезе , Святой Зенон, топчущий дьявола (символ имперской власти), и Святой Зенон, несущий знамя веронскому народу . Под люнетом — барельефы с чудесами святого Зенона . Внутренняя и внешняя мензулы вокруг арки крыльца показывают цикл месяцев, которые связаны с Колесом Фортуны окна выше.

Портал обрамляют 18 барельефов XII века. На них изображены сцены из Нового и Ветхого Завета, а также эпизоды из жизни Теодерика: дуэль с Одоакром и король, охотящийся на оленя , символа дьявола в «Легенде Теодерика».

Скульптуры, связанные с крыльцом, самим порталом и вмонтированные в стену справа, изображающие сцены из Ветхого Завета и бегства Теодориха , являются работой скульптора Николая и его мастерской. Сцены из Нового Завета и другие исторические сюжеты слева от крыльца созданы членом мастерской Николая по имени Гуглим. Их фирменные надписи расположены над люнетом, на заднем плане «Сотворения человека» и на карнизе над скульптурами слева.

Бронзовая дверь украшена 48 квадратными панелями. Личности всех изображенных фигур неизвестны: среди них — святой Петр; Павел; Зенон; Елена; Матильда Каносская (покровительствовавшая аббатству); и ее муж Годфри, а также неизвестный скульптор произведения. На других панелях показаны три богословских добродетели, а на восьми самых маленьких — темы, связанные с музыкой. Что касается датировки, некоторые из панно были изготовлены саксонскими мастерами Хильдесхайма в 11 веке, а другие — веронскими мастерами (по мнению некоторых ученых, в том числе самого Бенедетто Антелами ).

колокольня

Колокольня стоит как отдельное здание. Его высота 62 метра, строительство было начато в 1045 году и завершено в 1178 году. Он стилистически выполнен в романском стиле, как и церковь, с центральным вертикальным поясом из чередующихся полос туфа и кирпичной кладки. Он разделен по этажам карнизами и небольшими арками из туфа и поднимается в двухэтажную колокольню с тройными стеклопакетами. Он увенчан коническим шпилем с небольшими вершинами на каждом углу. Внешний вид украшен римскими скульптурами. В аккорду F # было шесть колоколов, отлитых в разные годы: 1067, 1149, 1423, 1498 и 1755. Только четыре из них до сих пор звонят на колокольне. Тройник, отлитый в 8 веке, сейчас выставлен в музее (см. Веронское искусство колоколов ).

неф

История создания

Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году, некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом, следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.

В это же время богатый банкир Джованни ди  Биччи  Медичи  заказал  Филиппо  Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи). Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены

Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески

Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

К 1461 году церковь была в основном завершена

Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.

Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле, однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века. Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых.

Часовни и гробницы Медичи

Хотя часовни Медичи и входят в комплекс Сан-Лоренцо, чтобы их увидеть, вам придется войти через другой вход. Сначала вы войдете в усыпальницу с могилами членов династии Медичи, а затем в часовню Капелла Медичи. Для того чтобы узнать всю историю шедевров, находящихся в часовне, запишитесь на площади Сан-Лоренцо на экскурсию с опытным гидом. В цену двухчасовой экскурсии входят входные билеты и посещение окрестностей вокруг площади Сан-Лоренцо.

Делаем устойчивую деревянные качели-диван своими руками: мастер класс

Сделали котику простой, но уютный домик из картонных коробок и ткани

Супруги купили полуразрушенную церковь и превратили ее в современный дом

Литература

  • Флоренция. История, искусство, фольклор. «Бекоччи Эдиторе», Флоренция, 2000.
  • Peter Barenboim (with Arthur Heath). 500 years of the New Sacristy: Michelangelo in the Medici Chapel , LOOM, Moscow, 2020. (англ.) ISBN 978-5-906072-42-9
  • Erwin Panofsky. The Mouse That Michelangelo Failed to Carve // Essays In Memory of Karl Lehmann. — N.Y.: Institute of Fine Arts, New York University, 1964. — С. 242—255.
  • Edith Balas.Michelangelo’s Medici Chapel: A New Interpretation , Philadelphia, 1995. (англ.)
  • James Beck, Antonio Paolucci, Bruno Santi.Michelangelo. The Medici Chapel , London, New York, 2000. (англ.)

История возникновения базилики Сан-Дзено-Маджоре

На месте захоронения Зенона Веронийского, который был первым епископом Вероны, изначально была построена маленькая церковь. Работы велись в 5 веке по приказу Теодориха Великого.

При короле Пипине в 9 веке было решено разрушить прежнюю церковь, чтобы на ее месте возвести новое строение. В построенную заново церковь переместили останки святого Зенона. Однако, эта церковь также простояла недолго – в 10 веке здание очень пострадало во время войны с венграми.

В том же 10 веке на месте полуразрушенной церкви была возведена современная базилика в романском стиле. Новая церковь большей частью выдержала землетрясение 1117 года и уже к 1138 году была расширена и полностью отреставрирована. В 14 веке заменили крышу здания, а также создали готическую апсиду и плафон центрального нефа.

Недалеко от базилики находится отдельно стоящая башня, которая была построена в 13 веке. Это часть некогда находившегося рядом с церковью монастыря.

Произведения искусства

Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.

Мастеру принадлежит авторство двух бронзовых кафедр (около 1460) и саркофаг семьи Мартелли (третья капелла в левом трансепте).

Среди прочих произведений следует отметить:

  • Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
  • Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
  • Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
  • Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).

Архитектура базилики Сан-Лоренцо

Внешне здание выглядит довольно аскетично. Фасад отличается простотой линий и геометрических форм, практически ровными стенами без окон.

Кажется, что архитектор просто забыл украсить церковь различными барельефами, статуями или ярким мрамором, что характерно для других храмов и церквей Флоренции.

Фото: Hotaik Sung / Shutterstock.com

Фасад

На самом деле фасад церкви действительно остался незавершенным. Великий итальянский архитектор Микеланджело и папа римский Лев Медичи просто не смогли договориться, какой материал использовать для облицовки стен. Должен ли фасад быть выполнен из каррарского мрамора, как хотел Микеланджело, или из камня из Пьетрасанты, по мнению папы римского?

Согласно историческим источникам, именно поэтому внешне здание имеет такой лаконичный, даже неприметный вид, по сравнению с роскошным внутренним убранством.

Интерьер

Интерьер базилики Сан-Лоренцо отличается богатством изящных украшений. По обеим сторонам от центрального входа располагается ряд колонн, выполненных архитектором Васаллето.

Фото: Иванова Екатерина

Пол украшает изумительный геометрический рисунок церковного содержания. А потолок украшен позолоченными кессонами на белом фоне.

Внутреннее убранство выглядит особенно интересно из-за великолепного освещения, попадающего в здание через группу дуговых окон на втором ярусе.

Архитектура и внешнее убранство

Входной портал

Базилика трёхнефная, не имеет сводов. Облик церкви создавался под влиянием ломбардской и равенской архитектурных школ. Здание построено из местного золотистого туфа с мраморными вставками, которые украшены рельефными изображениями на тематику Страшного суда, созданные скульптором Бриолото (в настоящее время рельефы практически неразличимы). Фасад также украшен сетью высоких пилястр и сетью аркатурных поясков.

Вход украшен порталом XII века, созданным мастером по имении Николо, автором входного портала кафедрального собора города. Колонны его портика опираются на фигуры львов, терзающих добычу. Между капителями колонн портала и основанием его свода помещены две кариатиды, поддерживающие арку. Портик украшают скульптуры Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя и 12 символических изображений месяцев года. В люнете портала помещено рельефное изображение святого Зинона в окружении пеших и конных воинов.

По обеим сторонам портала помещены в четыре яруса 16 барельефов на сюжеты Ветхого и Нового Заветов, а также со сценами средневековых легенд (дуэль Теодориха и Одоакра, охота Теодориха за дьявольским оленем).

В центре фасада помещено круглое окно-роза, называемое «Колесо фортуны», созданное также Бриолото. Своё название окно получило от шести, изображённых по его окружности жестикулирующих фигур людей, возносящихся вверх или низвергаемых вниз судьбой.

Ворота базилики облицованы 48 бронзовыми панно, самые старые из которых относятся к XII веку (работа немецких мастеров), другие датированы концом XIII века и выполнены итальянскими мастерами. На панно представлены библейские сюжеты, четыре чуда святого Зинона. Панно заключены в раму с аллегорическими фигурами, звериными головами и образами святых. Также на раме помещена фигурка их создателя.

История

Святой Зенон умер около 371-380 гг. Согласно легенде, на месте над его могилой на Виа Галлика первая небольшая церковь была построена Теодориком Великим , королем остготов . Возведение нынешней базилики и связанного с ней монастыря началось в 9 веке, когда епископ Ратольд и король Италии Пепин присутствовали при перенесении мощей святого в новую церковь. Это здание было повреждено или разрушено Magyar вторжения в начале 10-го века, на котором тело Зенона был перенесен в собор Санта — Мария Matricolare: 21 мая 921, он был возвращен в исходное сайт в склепе из нынешняя церковь. В 967 году епископ Ратериус построил новое здание в романском стиле под патронажем Оттона I, императора Священной Римской империи .

3 января 1117 года церковь, как и большая часть города, пострадала от землетрясения; Церковь была восстановлена и расширена в 1138. Работа была завершена в 1398 году с реконструкцией крыши и в готическом -style апсиды .

Архитектура базилики Сан-Дзено-Маджоре

В IX веке при король Пипин, сын Карла Великого, приказал веронскому епископу Ротальду перестроить храм на более подобающий для хранения мощей Святого Зенона Веронийского. Однако уже через век его разрушили кочевые племена венгров.

И тогда в 967 году соорудили данный романский образчик. Базилику отстроили на совесть, и она выдержала даже землетрясение 1117 года. Кстати, освящали её в присутствии Императора Священной Римской Империи Отона I.

Фасад выполнен из золотистого туфа из веронских каменоломен. Украшен мраморными вставками. На каждой такой плиточке изображена сцена из Страшного Суда. Все их сделал мастер Бриолото.

Портал пристроил лишь в XII веке мастер Никола (он же работал над алтарём). И, надо сказать, сделал это крайне удачно. Портал придал Сан-Дзено объёмность. А так была лишь глухая стена, а парящая где-то в поднебесье розетка-окно.

Розу, кстати, делал уже знакомый нам Бриолото. Вокруг неё изображено шесть жонглирующих персонажей. Одни из них взлетают вверх, другие падают вниз, тем самым выражая средневековую идею Колеса Фортуны. Подобное же окно-розетку можно найти на базельском мюнстере, которое обращено в сторону Рейна.

Стоит тогда обратить на внутренние врата. Их изготовили магдебургские мастера. То есть эти ворота, вполне вероятно, сделаны той же школой и в том же цеху, что и врата для Софийского собора в Великом Новгороде.

У Сан-Дзено есть огромная крипта. Народная молва говорит, что именно здесь тайно обвенчались Ромео и Джульетта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: