Базилика санта мария маджоре в риме

Капеллы

Сикстинская капелла (Cappella Sistina). В храме находятся несколько капелл. Сикстинская расположена справа от входа. Она построена Доменико Фонтана по поручению папы Сикста Y в 1543-1607 годах. В плане помещение представляет собой латинский крест. Изумляет купол сооружения, состоящий из 8 секторов с живописными изображения святых. На престолах Святых Даров возвышается дарохранительница, ее держат бронзовые позолоченные ангелы (работа Риччи, конец XYI века).

Паолинская капелла (Боргезе) и капелла Сфорце.  Паолинская капелла является как бы зеркальным отражением Сикстинской, распложена в противоположной стороне. Боргезе – знатная, возвысилась благодаря кардиналу Камилло Боргезе. В 1605 году его избрали Папой Римским под именем Павел Y. По его указанию построена Паолинская капелла, или капелла Боргезе. Проектировал капеллу Фламинио Понцио, ему были предоставлены значительные средства богатого семейства, поэтому помещение поражает великолепием и богатством. Декор выполнен из мрамора, бронзы, богато украшен позолотой. Главная реликвия – византийская икона Божией Матери “Salus Populi Romano” (“Спасение народа римского”).

Художник бесценной иконы точно не известен, историки приписывают ее Луке-евангелисту. Исследования показали, что ей не меньше 2000 лет. В капелле находится захоронения Климента YIII и Павла Y, чье надгробие изваял в 1611 Фламинио Понцион. Еще одним шедевром базилики считается капелла, которую как некоторые думают, спроектировал Микеланджело незадолго до смерти в 1564 году. По убранству она гораздо скромнее, чем Сикстинская или Боргезе капеллы.

Фасад Санта-Мария-Маджоре

Центральный фасад собора Санта-Мария-Маджоре

По заказу Климента XII постройкой нового фасада и реставрационными работами базилики занимался флорентийский архитектор Фернандо Фуга. В 1741 году, он закончил работы, и базилика Санта-Мария-Маджоре предстала перед римлянами почти в том виде, какой имеет сейчас.

В эпоху расцвета барокко, ему удается сохранить сдержанность, как в оформлении фасада Санта-Мария-Маджоре, так и в интерьере. Благодаря чему большинство деталей интерьера сохранено с V века. К ним относятся, прежде всего, мозаичные изображения сцен Ветхого Завета, расположенные с двух сторон от центрального нефа и золотые мозаики, рассказывающие о раннем периоде жизни Иисуса Христа, ими расписана триумфальная арка.

В оформлении фасада Фернандо Фуга применил сочетание лоджии и портика. Они закрывают Старый фасад базилики и прячут сохранившиеся на старом фасаде мозаики V века от внешних факторов разрушения. При этом добиваясь парадности и торжественности, строгости и пластичности каждого элемента фасада.

Чем знаменита Санта-Мария-Маджоре

Санта-Мария-Маджоре — место, которое обязательно стоит посетить в Риме

Прежде всего, Санта-Мария-Маджоре — самая большая и главная базилика из 26, посвященных Божьей матери, находящихся в Риме. По красоте фасада и интерьера Санта-Мария-Маджоре уступает только Собору Святого Петра.

Ее семидесяти пяти метровая колокольня, построенная в конце XIV века по распоряжению папы Григория XI, самая высокая в Риме. Поэтому те, кто прибывает в Рим на железнодорожный вокзал Термини, выйдя на привокзальную площадь, издалека видят ее пирамидальный венец с крестом. На колокольне установлено пять колоколов.

Базилика Санта Мария дель Пополо (Santa Maria del Popolo)

Базилика Санта Мария дель Пополо в ее нынешнем виде является образцом римского ренессанса и скромно хранит в себе множество культурных сокровищ. Среди них – полотна Караваджо с сюжетами из жизни святых апостолов: “Обращение апостола Павла” и “Распятие Святого Петра”. Они находятся в капелле Черази.

Также в церкви можно увидеть скульптуры мастера барокко Бернини, росписи по эскизам Рафаэля, фрески Пинтуриккьо, работы Себастьяно дель Пьомбо и других известных художников.

Адрес: Piazza del Popolo, 12Режим работы: во все дни кроме пятницы и субботы 7.30 – 12.30, 16.00 – 19.00, пт. и сб. 7.30 – 19.00 (без обеда).

Мы посещаем церковь Санта Мария дель Пополо в аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим». Изучая город с аудиогидом, Вы не пропустите самые интересные места и узнаете о нем самые интересные истории.

О месте Собор Св. Иоанна Латеранского

Большая базилика Святого Иоанна Латеранского является старейшей из четырех главных базилик Рима. С момента своего существования и до начала XIV века этот собор был официальной  резиденцией Папы. Несмотря на то, что собор утратил свой почетный статус много веков назад,  среди католиков его до сих пор негласно называют   «Матерью церквей всего мира». История создания
На месте, которое сегодня занимает собор, некогда стоял семейный дворец знатного рода Латерани. Но после того как один из членов благородного семейства был обвинен в заговоре против императора Нерона, всё имущество Латерани конфисковали и перераспределили среди власть имущих. Так Латеранский дворец сначала попал в руки императора, а после, в 313 году, был передан, в качестве подарка, епископу Рима. Дворец базилики, в конечном счете, был преобразован и расширен, после чего стал резиденцией Папы Сильвестра I. И уже в 324 году было проведено официальное посвящение  в честь Христа Спасителя, базилики и прилегающих к ней помещений. Намного позже в  X и XII было повторно проведено освящение базилики, после которых её небесными покровителями стали святой Иоанн Креститель и святой Иоанн Богослов. Тем не менее, сегодня эти святые считаются лишь со-покровителями собора. На протяжении многих веков, каждый новоизбранный Папа занимал собор св. Иоанна Латеранского. Но во время правления французского Папы  Климента V, в  начале XIVвека официальным местом католической церкви стал французский город Авиньон. За это время покинутый собор дважды горел и пришёл в полный упадок.  По возвращению Папы в Рим, которое произошло в 1376 году, официальной резиденцией понтификата стал Ватикан.В конце XVIвека Папа Сикст V приказал снести пришедшую в упадок старую базилику, а на её месте построить  новый храм. Завершили строительство нового собора  лишь в 1735 году под руководством архитектора Аллесандро Галилеи.Архитектура
Фасад базилики украшают 15 статуй различных святых, в том числе есть здесь статуи, изображающие основных покровителей собора. Высота каждой статуи 7 метров. В соборе пять дверей, одну из которых открывают только в Юбилейный год. Остальные же двери  открыты постоянно.
Что же касается внутреннего интерьера, то он тоже видоизменялся несколько раз. От древней базилики, построенной  императором Константином в IV веке, осталось очень мало. В основном удалось сохранить и перенести в новый интерьер базилики фрески и мозаику, а также некоторые реликвии, религиозного значения, например папский жертвенник, появление которого датируется XIVвеком. Сегодня базилика состоит из пяти нефов с множественными пересечениями. Можно здесь увидеть и огромную апсиду, которая богато украшена мозаикой и которую удалось восстановить  лишь в XIX веке. В этой же апсиде находится и Папская кафедра. Основной дизайн интерьера был выполнен Франческо Борромини в XVIвеке.
Впечатляюще выглядит  святая Лестница, которая  также украшена фресками  изображающие распятие Христа и другие сцены из Библии. Лестница состоит из 28 ступенек, подниматься по которым можно лишь на коленях.Окрестности
При выходе из баптистерия базилики, на площадке можно увидеть самый впечатляющий обелиск Рима. Вес его около 500 тонн. На территории собора находится и монастырь, где жили монашеские общины. Его также перестраивали несколько раз. Единственное что сохранилось от древней постройки, так это витые, инкрустированные мрамором колонны, построенные в XIIIвеке.Туристу на заметку
Работает собор ежедневно с 7-00 до 19-00. Зимой с 7-00 до 18-00. Вход свободный.

Как добраться к Санта-Мария-Маджоре

Собор находится в Риме по адресу: Piazza di Santa Maria Maggiore, 42.

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ

Дойти до храма возможно от железнодорожного вокзала Термини. Лишь 10 минут шагом по улице Via Cavour придется пройти путешественникам, чтоб попасть со станции метро Termini (линия А или В) в базилику Santa Maria Maggiore.

Режим работы: каждый день, с 7.00 до 19.00. Исповедоваться возможно на английском, испанском, немецком, польском и прочих языках.

Телефон: +39 06 698 86800

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

История

Первый камень в фундамент Санта-Мария-Маджоре заложили в далеком 352 году нашей эры. За давностью времен о создании святыни не сохранилось почти никаких данных.

Около века спустя здание начали перестраивать и расширять — так повелел папа Сикст III накануне Эфесского собора. Все последующие епископы стремились внести в Санта Марию что-то свое, в частности, реликвии. Когда закончилось известное Авиньонское пленение пап, Григорий XI повелел возвести 75-метровую колокольню.

75-метровая колокольня, воздвигнутая по повелению папы Григория XI

Интересно: последние изменения во внешнем облике здания относятся к 18-ому веку, когда Фердинандо Фуга достроил лоджию с портиком. Архитектурный стиль святыни — это помесь романского и барокко.

Церковь святой Пракседы (Santa Prassede all'Esquilino)

Церковь построена в IX веке папой Пасхалием и посвящена сестре Пуденцианы, другой дочери Пуда святой Пракседе. По преданию, вместе со своей сестрой Пуденцианой святая Пракседа укрывала в своем доме гонимых христиан (они жили во времена жестоких гонений, в I веке), заботилась о них, хоронила мучеников. В подземной крипте церкви покоятся мощи святых сестер.

В этом храме нельзя пройти мимо удивительной капеллы святого Зенона. Она украшена удивительной красочной мозаикой, созданной византийскими мастерами, которые укрывались в Риме от иконоборческих гонений.

В правой части капеллы Зенона хранится великая христианская реликвия – «Colonna della Flagellazione», верхняя часть того столба, к которому был привязан Иисус Христос во время бичевания. Эта реликвия была привезена в 1223 году из Константинополя. Две другие части того же столба находятся в Иерусалиме и в Константинополе.

Адрес: Via di Santa Prassede, 9/aРежим работы: будние дни 7.30 – 12.00 и 16.00 – 18.30, выходные 8.00 – 12.00 и 16.00 – 18.30.http://www.romaspqr.it/

Мы посещаем все три упомянутые выше церкви – Сан Клементе, Санта Пракседа и Санта Пуденциана – в аудиоэкскурсии «Шедевры и реликвии» с путеводителем для iPhone Travelry. В ней мы вспоминаем и об удивительной истории, и о святынях этих мест, и об их культурных сокровищах.

Билеты в Санта-Мария-делле-Грацие

Вход в церковь Санта-Мария-делле-Грацие свободный, а за посещение трапезной придется платить. Несмотря на близкое их расположение друг к другу, трапезная не относится к церкви, она — часть государственного музея. Пускают в трапезную небольшими группами по 20–25 человек и всего на 15 минут. Дополнительно можно взять аудиогид на русском языке за 3,50 евро.

Билет за посещение стоит 10 EUR, льготный — 5 EUR. Покупать билет лучше заранее, сделать это можно по ссылке. За онлайн покупку билета взымается комиссия в размере 2 EUR. Первое воскресение каждого месяца вход в трапезную бесплатный, но бронировать бесплатный билет нужно заранее, желательно за пару месяцев.

В трапезной запрещается шуметь и разговаривать. С одной стороны может показаться, что 15 минут — это очень мало для ее посещения, но в помещении, где нет ничего кроме фрески, в абсолютной тишине этого вполне достаточно. Посетителей допускают к фреске лишь после обязательной процедуры — перед тем, как зайти в трапезную, каждого посетителя проводят через аппарат, который удаляет частички грязи и пыли, чтобы не навредить фреске.

Viktor Lanovliuk

Ранняя церковь

Традиционно считается, что Санта-Мария-ин-Арачели основана в VI в. Григорием Великим (папой Григорием I), который в 590 г. — год своего восшествия на Святой Престол, мог её освятить, но точных сведений об этом нет.

Первым обнаруженным христианским строением на Капитолийском холме стал монастырь византийского обряда, основанный предположительно в VII в. греческими монахами, бежавшими от мусульманских преследований. Построенная ими церковь, посвящённая Святой Богоматери, постепенно обросла новыми монастырскими зданиями, жилыми кварталами и рыночной площадью. Обитель была закрыта в IX в., чему, возможно, способствовало землетрясение 847 г., от которого пострадали многие сооружения в Риме.

Читайте подробнее про землетрясения в Италии

В конце IX — начале X в. восстановлением монастыря, принятого папством, занялись бенедиктинцы. Фактически в их распоряжении был весь холм с разрушенными и заброшенными зданиями, что позволяло использовать старые постройки для новых сооружений. Церковь, возведённая бенедиктинцами с использованием обломков античных зданий, в документах XI в. впервые упоминается как Санта-Мария-ин-Капитолио (Sancta Maria in Capitolio).

С восстановлением Римского сената в 1143 г. на Капитолийском холме возродилась общественная жизнь: рядом с монастырскими владениями стали провозглашаться законы и проходить народные собрания, а прямо в стенах церкви — производиться судебные разбирательства.

Архипресвитеры базилики

  • Франческо Ландо (октябрь 1427 — 26 декабря 1427);
  • Антонио Казини (март 1437 — 2 апреля 1439);
  • Джованни Вителлески (1439 — 2 апреля 1440);
  • Блаженный Николо Альбергати (1440—1443);
  • Джулиано делла Ровере (август 1477 — 11 августа 1483);
  • Родриго де Борха-и-Борха (1483 — 11 августа 1492);
  • Джованни Баттиста Савелли (сентябрь 1492 — 19 сентября 1498);
  • Джованни Баттиста Орсини, великий магистр Ордена госпитальеров (сентябрь 1498 — 22 февраля 1502);
  • Джулиано Чезарини (5 марта 1503 — 1 мая 1510);
  • Робер Гибе (4 октября 1511 — декабрь 1511);
  • Франсиско де Ремолинс (1511 — 5 февраля 1518);
  • Леонардо Гроссо делла Ровере (февраль 1518 — 17 сентября 1520);
  • Андреа делла Валле (1520—1535);
  • Алессандро Фарнезе (1535—1549);
  • Джованни Доменико Де Купис (1549 — 10 декабря 1553);
  • Карло Борромео (октябрь 1564 — 3 ноября 1584);
  • Филиппо Бонкомпаньи (ноябрь 1584 — 9 июня 1586);
  • Дечо Аццолини старший (июнь 1586 — 9 октября 1587);
  • Доминико Пинелли (октябрь 1587 — 9 августа 1611);
  • Микеланджело Тонти (август 1611 — 21 апреля 1622);
  • Джанбаттиста Лени (апрель 1622 — 3 ноября 1627);
  • Джованни Гарция Миллини (ноябрь 1627 — 2 октября 1629);
  • Франческо Барберини Старший (октябрь 1629—1630);
  • Антонио Барберини (1630 — 3 августа 1671);
  • Джакомо Роспильози (август 1671 — 2 февраля 1684);
  • Felice Rospigliosi (1686—1688);
  • Филип Томас Хоуард O.P. (1689 — 17 июня 1694);
  • Бенедетто Памфили, великий приор ордена Святого Иоанна Иерусалимского (1 ноября 1694 — 20 апреля 1699);
  • Якопо Антонио Мориджа (20 апреля — 28 октября 1699);
  • Фабрицио Спада (28 октября 1699 — 15 июня 1717);
  • Лодовико Пико делла Мирандола (1724—1730);
  • Пьетро Оттобони (1730—1740);
  • Джироламо Колонна ди Шарра (1743-1763);
  • Маркантонио Колонна младший (1763-1793);
  • Джованни Франческо Альбани (1793-1803);
  • Антонио Деспуг-и-Дамето (28 декабря 1803 — 2 мая 1813);
  • Джованни Филиппо Галларати Скотти (1814 — 6 октября 1819);
  • Антонио Дориа Памфили (10 октября 1819 — 31 января 1821);
  • Аннибале делла Дженга (10 февраля 1821 — 28 сентября 1823);
  • Бенедетто Наро (1 января 1824 — 6 октября 1832);
  • Карло Одескальки (22 декабря 1832 — 21 ноября 1834);
  • Джузеппе Антонио Сала (11 декабря 1838 — 23 июня 1839);
  • Луиджи дель Драго (29 августа 1839 — 18 апреля 1845);
  • Константино Патрици Наро (24 апреля 1845 — 21 сентября 1867);
  • Луиджи Амат ди Сан Филиппо и Сорсо (21 сентября 1867 — 30 марта 1878);
  • Густав Адольф фон Гогенлоэ-Шиллингсфюрст (15 июля 1878 — 30 октября 1896);
  • Винченцо Ваннутелли (16 декабря 1896 — 9 июля 1930);
  • Бонавентура Черретти (16 июля 1930 — 8 мая 1933);
  • Анджело Мария Дольчи (22 мая 1933 — 13 сентября 1939);
  • Алессандро Верде (11 октября 1939 — 29 марта 1958);
  • Карло Конфалоньери (16 ноября 1959 — 1 августа 1986);
  • Луиджи Дадальо (15 декабря 1986 — 22 августа 1990);
  • Уго Полетти (17 января 1991 — 25 февраля 1997);
  • Карло Фурно (29 сентября 1997 — 27 мая 2004);
  • Бернард Лоу (27 мая 2004 — 21 ноября 2011);
  • Сантос Абриль-и-Кастельо (21 ноября 2011 — 28 декабря 2016);
  • Станислав Рылко (с 28 декабря 2016.

Интерьер базилики

Интерьер Санта-Мария-Маджоре поражает своим богатством и роскошью. В основном все убранства относятся к более позднему времени, однако кое-что сохранилось и со времен основания храма.

Своды центрального нефа (или, проще говоря, главного зала) поддерживают античные колонны. Также с V в. сохранились мозаики над колоннами, иллюстрирующие сцены из Ветхого завета.

С одной стороны – сюжеты из жизни патриархов Авраама, Исаака и Иакова, с другой – история о странствиях Моисея. А если поднять взгляд еще выше, над мозаиками увидите фрески со сценами из жизни Девы Марии.

Интерьер базилики поражает своим богатством и роскошью

Пространство над апсидой тоже заполняет мозаичное панно на библейские темы. Оно датировано XIII в. за авторством монаха-францисканца Джакопо Торрити. Ему же принадлежит и мозаика на полукуполе апсиды, которая изображает коронацию Мадонны.

Довершает все это великолепие резной деревянный потолок центрального нефа с кессонами (прямоугольными углублениями). Говорят, что в его отделке изначально использовали перуанское золото, привезенное Колумбом.

Увы, но того золота сейчас не осталось и в помине. Потолок неоднократно был реставрирован, а потому и золото на нем теперь самое обычное.

Резной деревянный потолок базилики украшен золотом

А теперь снова опустим глаза вниз и полюбуемся на удивительной красоты пол, напоминающий мозаику. Когда-то здесь лежали простые мраморные плиты, но в XII в. поверх них выложили узоры из маленьких разноцветных кусочков мрамора.

Такая техника получила название «косматеско» от фамилии семьи Космати – основателей этого декоративного направления.

Лестница

Она появилась в 1348 году и стала подарком Богородице от жителей города, которые сами собрали средства и материалы для её строительства. Считается, что именно чудотворная икона Мадонна Арачели (Madonna d'Ara Coeli) спасла Рим от бубонной чумы 1346–1353 гг., которая стала самой смертоносной пандемией в истории человечества, забравшей около 200 млн. жизней.

После того как святыню обнесли вокруг Рима, чума отступила, унеся при этом не так много душ, как в других городах. Об этом событии напоминает мемориальная доска, размещённая на фасаде церкви слева от главного входа.

Лестница выложена из останков античного храма Сераписа в Квиринале (Tempio di Serapide del Quirinale) и имеет 124 ступени, на поверхности которых до сих пор кое-где сохранился резной узор. В прошлом паломники и бездомные нищие часто устраивались на ночлег прямо на ступенях лестницы, принимая такую возможность, как благодать.

Открыл лестницу и торжественно первым по ней прошёл Кола ди Риенцо (Cola di Rienzo) – итальянский учёный и народный трибун, который уже в середине XIV в. боролся за свержение папства и объединение Италии. По иронии судьбы он был казнён у подножия той же лестницы, где впоследствии расставались с жизнью и другие осуждённые на смерть узники. Справа у подножия лестницы, где сохранился небольшой сад, стоит памятник, посвящённый герою Средневековья, выполненный в XIX в. известным итальянским скульптором Джироламо Мазини (Girolamo Masini).

Вокруг мраморной лестницы, ведущей к базилике, существует несколько поверий. Считается, что бесплодные женщины, взобравшись к храму по лестнице на коленях, смогут вымолить долгожданного ребёнка, а грешники – получить отпущение всех грехов.

Не без юмора, римляне верят, что если преодолеть таким же способом подъём к храму в полночь, читая псалом 130 (De Profundis), то обязательно повезёт в лотерее.

Баптистерий

Проект помещения для свершения ритуальных обрядов крещения был разработан Фламинио Понцио в 1606 году. По центру баптистерия находится отделенная балюстрадой чаша крестильной купели из красного порфира. Ее украшает бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя, изготовленная в 1800 году архитектором и ювелиром Джузеппе Валадье (1762-1839).   На заалтарной стене баптистерия размещен большой барельеф «Успение» работы Пьетро Бернини (1610). В завершение нашего краткого и далеко не полного обзора об одной из самых красивых базилик Рима, предлагаем вашему вниманию небольшой 4-х минутный ролик.  

История

Базилика Санта-Мария-Маджоре – маджоре в переводе означает “величественный”, она действительно самая большая из всех церквей столицы. Это – папская базилика. От обычных храмов отличаются тем, что только однажды за четверть века они открывают “Святые двери” и проводят торжественное богослужение. Ворота, на которых изображены Иисус и Дева Мария, в следующий раз будут открыты 2025 году.

Считается, что только по-настоящему верующий прихожанин, пройдя сквозь них, очистится от всех грехов. О появлении базилики сложено несколько легенд. Инициатором ее строительства был епископ Либерий. Когда начали решать, на каком месте должен быть возведен храм, епископу приснился сон – Пресвятая Дева ведет его к холму, на котором лежит снег.

В Италии снег не очень частое событие и в зимнее время, но в том далеком 352 году в начале августа Эсквилинский холм действительно покрылся белоснежной шапкой. Это был знак, и началось строительство церкви. С этого времени в память об этом дне прихожан при входе осыпают лепестками алых роз. Розы в последнее время заменили георгинами, но традиция не становится от этого менее красивой. Сначала она называлась “Церковь Божьей Матери на снегу”, затем по имени епископа Либерия, который был инициатором строительства. Через некоторое время в храм привезли фрагменты ясель Христа, и с этого времени он стал называться “Манта Мария Пресепе”, то есть “Мадона с яслями”.

Окончательное название церковь получила в 431 году, после знаменитого Эфесского собора – “Санта-Мария-Маджоре”. Папа Сикст IY реконструировал храм в 440 году. После него все понтифики считали своим долгом принести хотя бы незначительные перестройки. В 1377 году по поручению Григорий XIY была построена колокольня высотой 75 метров. Каждый вечер в 21 час колокол звонит. В первой половине 18 века, чтобы сохранить ранние фрески, достроили фасад с портиком и лоджию.

Все интересное о соборе Санта-Мария-Маджоре в Риме

Начнем с названия: Санта-Мария – это в честь Богородицы, а вот Маджоре – означает «большая», ведь она не только является одной из самых больших по величине, но и не уступает по важности и посещаемости. Интерьер базилики Санта-Мария-Маджоре позволяет представить, какими были раннехристиянские церкви и соборы

В то же время она обладает совершенными пропорциями, торжественностью и гармониею. Особого внимания заслуживают мозаики, которые являются главным украшением церкви. У входа вы увидите мозаику «Чудо со снегом», которая датируется 13 столетием и повествует об истории, которая подвигла на сооружение храма. В центральном нефе можно увидеть целые сюжеты из Ветхого Завета. Всего их 36 и все они сохранились в первозданном виде

Интерьер базилики Санта-Мария-Маджоре позволяет представить, какими были раннехристиянские церкви и соборы. В то же время она обладает совершенными пропорциями, торжественностью и гармониею. Особого внимания заслуживают мозаики, которые являются главным украшением церкви. У входа вы увидите мозаику «Чудо со снегом», которая датируется 13 столетием и повествует об истории, которая подвигла на сооружение храма. В центральном нефе можно увидеть целые сюжеты из Ветхого Завета. Всего их 36 и все они сохранились в первозданном виде.

Триумфальная арка украшена мозаиками, сюжет которых брался из Нового завета. Алтарь папы оформлен балдахином, а его стойки сооружены из старинных колон. Если вы поднимете голову вверх, вы будете пленены потолком, который соорудил да Сангалло. Он выполнен из дерева, а украшен золотом первой партии, которое специально привезли с Перу. Пол сделан из мрамора разных цветов, который выложен таким образом, что можно увидеть разные геометрические фигуры.

Отдельно стоит остановиться на капеллах, которых в церкви Санта-Мария-Маджоре три.

  • Первая и самая известная – это Сикстинская капелла, которая отличается изысканным декором и богатым оформлением. Здесь находится статуя Сикста V работы Вальсольдо, а также захоронен Бернини.
  • Вторая капелла – Паолинская — еще более роскошная. Здесь покоятся Павел V и Климент VIII. Также здесь находится икона Мадонны, которую, за легендами, начал рисовать апостол Лука, а «закончили ангелы».
  • Третья капелла, возможно работы Микеланджело – это капелла Сфорца.

Орган собора — это произведение семьи Машони, которое было создано в 1955 году. В то же время старый орган перенесли в церковь Алифорни, а новый поместили на его место. Обязательно сверните в правый неф, где хранится надгробие кардинала Родригеса. С 13 столетия его тело и душа покоятся в этом месте.

Реликвией этой церкви является часть яслей, где родился Иисус. Они представляют собой пять частей кормушки, где после рождения лежал Иисус. Только 25 декабря можно зайти в этот реликварий и увидеть их собственными глазами.

Перед входом в собор стоит 15-метровая колонна со скульптурой Девы Марии. Ее соорудили в 1614 году в знак благодарности за избавление от чумы. Над проектом колоны трудился француз Бертло. Также в церкви есть свой музей, который расположен с правой стороны от алтаря. Вы можете зайти туда и увидеть много интересного из истории этой базилики, к примеру, развалины, тротуары в мозаике, скважины, проходы и арки.

Единственное, что отличает эту церковь от традиционных, так это то, что восковые свечки заменили электрическими. Поэтому чтобы зажечь такую свечку, надо бросить монетку в специальный проем около выбранной иконы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: