Базилика санта-мария-маджоре в риме

Орган

Орган базилики помещается на двух торцах трансепта и принадлежит работе семьи Машони (Mascioni). Создан в 1955 году по заказу Папы Пия XII взамен старого органа, располагавшегося над правыми хорами трансепта, построенного в 1716 году Чезаре Катариноцци (Cesare Catarinozzi) и в XIX веке реконструированного. Старый орган не был разрушен, но перенесен в приходскую церковь Алифорни, где находится по сей день.

Церковь Санта-Прасседе

Рядом с церковью, скрытая от глаз, — церковь Санта-Прасседе, воздвигнутая около 820 г. в честь св. Евпраксии. На великолепных византийских мозаиках изображены Небесный Иерусалим, Христос с Петром и Павлом и сестры Евпраксия и Пуденциана. Мозаики появились при папе Пасхалии I в IX в. и считаются самыми красивыми в Риме.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: описание и фото картины

Главной достопримечательностью церкви в Милане является знаменитая фреска, автором которой является Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря», точнее, картину можно увидеть не в самой церкви, а в трапезной, находящейся слева от центрального входа, на дальней торцевой стене. Размеры фрески – 8,8 на 4,6 метра.

Задумка Леонардо заключалась в том, чтобы у монахов создавалось впечатление, будто Иисус с учениками трапезничает вместе с ними, практически за одним столом. Фигуры на фреске изображены в полный рост, и каждому входящему в трапезную казалось, что Иисус и впрямь вкушает яства вместе со всеми за общим столом.

Долгое время Леонардо никак не мог найти модель для образа Иуды, и в итоге прообразом стал настоятель доминиканского монастыря, который весьма докучал художнику в процессе его работы. Образы учеников списаны с обычных горожан, которых Леонардо искал в трактирах, на улицах и в монастыре.

То, что фреска оказалась уцелевшей во время бомбежек Второй мировой войны, многие считают чудом. Документы сохранили данные о том, что соседняя стена была снесена взрывом, а стена с самой фреской осталась почти невредимой.

«Тайную вечерю» реставрировали 7 раз, последняя реставрация продолжалась в течение 20 лет и была окончена в 1999 году. Перед последней реставрацией служители церкви обнаружили, что стена, на которой и находится фреска, начинает отсыревать, создавая угрозу для шедевра.

Было принято решение снять верхние слои штукатурки вместе с фреской и при помощи специальных технологий просушить ее. Во время последней реставрации с фрески были удалены все нанесенные ранее краски и некачественные дополнения, и шедевр явился миру практически в первоначальном своем виде.

Сегодня к фреске пропускают лишь после обязательной процедуры – посетителям нужно будет пройти через специальный аппарат, который максимально удалит частички грязи и пыли. Это делается для того, чтобы как можно меньший вред наносился творению Леонардо.

Те, кому по ряду причин не удалось во время посещения церкви полюбоваться на шедевр, могут не расстраиваться – в церковном дворике на одной из стен вывешена искусно выполненная копия фрески.

Узнайте больше о церкви и тайнах и секретах картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» из видео:

Баптистерий

Проект помещения для свершения ритуальных обрядов крещения был разработан Фламинио Понцио в 1606 году. По центру баптистерия находится отделенная балюстрадой чаша крестильной купели из красного порфира. Ее украшает бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя, изготовленная в 1800 году архитектором и ювелиром Джузеппе Валадье (1762-1839).   На заалтарной стене баптистерия размещен большой барельеф «Успение» работы Пьетро Бернини (1610). В завершение нашего краткого и далеко не полного обзора об одной из самых красивых базилик Рима, предлагаем вашему вниманию небольшой 4-х минутный ролик.  

Архитектура церкви

В 1492 году Браманте приступает к перестройке миланской церкви Санта-Мария делле Грацие.

Эта работа может оцениваться как попытка мастера найти новые формы и средства в архитектуре.

В основе церковь имеет правильную крестообразную форму с явно выраженным центрально-осевым решением. Браманте в этой церкви принадлежит лишь идея общего пространственного осуществления (лично им построены только хоры, огибающие купол снаружи, а также основная часть здания без купольных надстроек, включая полукруглые абсиды).

Общий архитектурный прием заключается в ступенчатом расположении отдельных частей сооружения, постепенное наращивание которых еще сильнее выявляет купол, служащий композиционным центром всего здания.

Это доминирование купола над основными массами сооружения уже само по себе является новым и необычайно важным акцентом.

Церковь Санта-Мария делле Грацие далека от спокойных, замкнутых в себе церковных сооружений раннего Ренессанса: в ней сказывается стремление сочетаться с окружающим пространством. Однако многое в ней родственно церкви Сан-Себастьяно в Мантуе, построенной по проекту Альберти.

В декоративных элементах церкви чувствуется стиль зодчего. Здесь уже нет и намека на какое-либо подражание античным образцам. Нетронутая гладь стены окончательно изжита: она вся покрыта орнаментацией, способствующей увязке воедино основных композиционных масс.

Следует обратить внимание на оформление Браманте внутренности церкви, особенно на капеллу делла Крокиера, представляющую собой нишу и являющуюся как бы дальнейшим развитием типа римской экседры. Введением круглых окон, огибающих архивольт, кессонированием сферической поверхности и прочими элементами усиливался декоративный эффект

Церковь Санта-Мария делле Грацие еще не является произведением высокого Ренессанса, но она ценна как определенный этап творческой эволюции Браманте на пути к более совершенным произведениям.

Одновременно с возведением самой церкви Браманте построил при ней трапезную, в которой впоследствии Леонардо да Винчи написал «Тайную Вечерю».

Строительство церкви Санта-Мария делле Грацие явилось как бы прологом к римским сооружениям Браманте; ее величественность отчасти подготавливает нас к восприятию позднейших грандиозных ансамблей мастера.

Из работ Браманте миланского периода отметим также следующие: галереи в Санто-Амброзио и двор в монастыре Санта-Мария делле Грацие.

Сама идея замкнутого двора, окаймленного со всех сторон лоджиями и галереями, была характерна еще для раннего Ренессанса, но здесь она получила принципиально новое архитектурное решение. Внутренние дворы флорентийских палаццо были холодны и мрачны. Они казались глубокими колодцами, доступ света в них был весьма ограничен.

Дворы же Браманте приветливы, просторны, наполнены солнцем и воздухом. Отсутствуют резкие световые контрасты. Тональные нюансы здесь несравненно нежней.

Эта особенность, весьма характерная для зодчего, получила еще более определенное выражение в его позднейших римских сооружениях (в том числе стоит вспомнить дворы Ватикана).

Деятельность Браманте в Милане совпадает с правлением покровительствовавшего ему герцога Лодовико Моро. Работу архитектора в этот период следует рассматривать как подготовительный этап к творчеству его в Риме.

В 1499 году, после падения Моро, Браманте переезжает в Рим и поступает на службу к папе Александру VI Борджа.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Архипресвитеры базилики

  • Франческо Ландо (октябрь 1427 — 26 декабря 1427);
  • Антонио Казини (март 1437 — 2 апреля 1439);
  • Джованни Вителлески (1439 — 2 апреля 1440);
  • Блаженный Николо Альбергати (1440—1443);
  • Джулиано делла Ровере (август 1477 — 11 августа 1483);
  • Родриго де Борха-и-Борха (1483 — 11 августа 1492);
  • Джованни Баттиста Савелли (сентябрь 1492 — 19 сентября 1498);
  • Джованни Баттиста Орсини, великий магистр Ордена госпитальеров (сентябрь 1498 — 22 февраля 1502);
  • Джулиано Чезарини (5 марта 1503 — 1 мая 1510);
  • Робер Гибе (4 октября 1511 — декабрь 1511);
  • Франсиско де Ремолинс (1511 — 5 февраля 1518);
  • Леонардо Гроссо делла Ровере (февраль 1518 — 17 сентября 1520);
  • Андреа делла Валле (1520—1535);
  • Алессандро Фарнезе (1535—1549);
  • Джованни Доменико Де Купис (1549 — 10 декабря 1553);
  • Карло Борромео (октябрь 1564 — 3 ноября 1584);
  • Филиппо Бонкомпаньи (ноябрь 1584 — 9 июня 1586);
  • Дечо Аццолини старший (июнь 1586 — 9 октября 1587);
  • Доминико Пинелли (октябрь 1587 — 9 августа 1611);
  • Микеланджело Тонти (август 1611 — 21 апреля 1622);
  • Джанбаттиста Лени (апрель 1622 — 3 ноября 1627);
  • Джованни Гарция Миллини (ноябрь 1627 — 2 октября 1629);
  • Франческо Барберини Старший (октябрь 1629—1630);
  • Антонио Барберини (1630 — 3 августа 1671);
  • Джакомо Роспильози (август 1671 — 2 февраля 1684);
  • Felice Rospigliosi (1686—1688);
  • Филип Томас Хоуард O.P. (1689 — 17 июня 1694);
  • Бенедетто Памфили, великий приор ордена Святого Иоанна Иерусалимского (1 ноября 1694 — 20 апреля 1699);
  • Якопо Антонио Мориджа (20 апреля — 28 октября 1699);
  • Фабрицио Спада (28 октября 1699 — 15 июня 1717);
  • Лодовико Пико делла Мирандола (1724—1730);
  • Пьетро Оттобони (1730—1740);
  • Джироламо Колонна ди Шарра (1743-1763);
  • Маркантонио Колонна младший (1763-1793);
  • Джованни Франческо Альбани (1793-1803);
  • Антонио Деспуг-и-Дамето (28 декабря 1803 — 2 мая 1813);
  • Джованни Филиппо Галларати Скотти (1814 — 6 октября 1819);
  • Антонио Дориа Памфили (10 октября 1819 — 31 января 1821);
  • Аннибале делла Дженга (10 февраля 1821 — 28 сентября 1823);
  • Бенедетто Наро (1 января 1824 — 6 октября 1832);
  • Карло Одескальки (22 декабря 1832 — 21 ноября 1834);
  • Джузеппе Антонио Сала (11 декабря 1838 — 23 июня 1839);
  • Луиджи дель Драго (29 августа 1839 — 18 апреля 1845);
  • Константино Патрици Наро (24 апреля 1845 — 21 сентября 1867);
  • Луиджи Амат ди Сан Филиппо и Сорсо (21 сентября 1867 — 30 марта 1878);
  • Густав Адольф фон Гогенлоэ-Шиллингсфюрст (15 июля 1878 — 30 октября 1896);
  • Винченцо Ваннутелли (16 декабря 1896 — 9 июля 1930);
  • Бонавентура Черретти (16 июля 1930 — 8 мая 1933);
  • Анджело Мария Дольчи (22 мая 1933 — 13 сентября 1939);
  • Алессандро Верде (11 октября 1939 — 29 марта 1958);
  • Карло Конфалоньери (16 ноября 1959 — 1 августа 1986);
  • Луиджи Дадальо (15 декабря 1986 — 22 августа 1990);
  • Уго Полетти (17 января 1991 — 25 февраля 1997);
  • Карло Фурно (29 сентября 1997 — 27 мая 2004);
  • Бернард Лоу (27 мая 2004 — 21 ноября 2011);
  • Сантос Абриль-и-Кастельо (21 ноября 2011 — 28 декабря 2016);
  • Станислав Рылко (с 28 декабря 2016.

Где находится, как доехать

Адрес церкви: Piazza di Santa Maria delle Grazie, 20123 Milano

  • 199-199-100 (в Италии);

+39 02 467 6111 (из-за границы);

+39-029280-0360 (забронировать билет можно по этому номеру, услуга действует со вторника по субботу).

Доехать до церкви можно на метро – ближайшими к достопримечательности станциями являются Сант-Амброджо (Зеленая ветка метро М2), Кадорна (зеленая ветка М2 и красная метро М1). Сюда же направляется и маршрут трамвая № 18 (остановка «Санта-Марияд-делле-Грацие»).

Монастырский комплекс и фреска Леонардо являются тем самым «магнитом», который привлекает в Милан тысячи туристов со всех стран мира. Находясь у фрески, невольно замираешь: именно здесь великий Мастер творил один из главных своих шедевров…

История создания Базилики

В самом ее имени словно слышится сладкая музыка: Базилика Санта Мария Маджоре (Basilica Papale di Santa Maria Maggiore). И сам храм благозвучие своего названия вполне оправдывает. Его история прекрасна, хоть и непроста. Перестроек в помещениях базилики выполнялось множество. Согласно легенде, изначально «царский дом» (а именно так переводится значение слова базилика) Мадонны был построен в этих местах – на Эсквилине – по распоряжению самой покровительницы. Так, считается, что в далеком 352 году, когда и началось строительство храма, во сне Папе Римскому Либерию явилась Санта Мария и велела устроить базилику в том месте, где наутро выпадет снег. Тот же сон по необъяснимым причинам приснился и одному из римских богачей 4 столетия – Джованни Патрицио. Будучи послушными католиками, адресаты высокого послания не посмели ослушаться приказа, и вложили в организацию первого варианта базилики все свое старание. Именно из-за метки, которая должна была обозначить место строительства, изначально храм был назван Санта Мария делла Невэ: «невэ» в переводе с итальянского и означает «снег».

Первый вариант исполнения базилики сохранялся недолго. Очень скоро – в 432 году – под руководством Папы Сикста третьего базилика была полностью реконструирована. Длилась перестройка храма долгие 8 лет. А в своем новом обличии он простоял до 13 века. Пока Папе Евгению третьему не пришла идея пристроить портик к входу старинной базилики. Однако и этому нововведению не суждено было дойти до нынешнего времени. Уже в 18 веке по приказу Папы Климента десятого портик был снесен, а фасад базилики приобрел тот самый вид, что представляется современным жителям и гостям Рима. Последним архитектором, который значительно видоизменил изначальный вариант конструкции храма, считается Фердинандо Фуга.

Однако, несмотря на многочисленные изменения, перестройки и реконструкции, базилика Санта Мария Маджоре была и остается одной из уникальных построек Рима. Она не похожа ни на старинные храмы и церкви, что расположились трудами знаменательных архитекторов на Капитолийском холме. Не повторяет базилика и черты величественного Собора Святого Петра, хотя есть мнение, что и в ее декоре присутствуют элементы, исполненные Микеланджело. Тем не менее, подобных ей базилик ни в Риме, ни в других городах не осталось. Зажатая с двух сторон дворцами, исполненная в откровенно древнехристианском стиле, соединившая в себе множество эпох и бесконечно изысканная, — она буквально поражает гармонией своего внутреннего убранства. Снаружи – удивительно гладкие стены, изрезанные высокими узкими окнами и лишенные всяческого декора. А внутри – настоящая роскошь в чистейшем виде, исполненная некоей божественной мудрости и непостижимой таинственности.

Базилика Санта Мария Маджоре в Риме и ее история

История этой церкви основывается на легенде, которая передается из поколения в поколение. Эта легенда гласит, что летом 352 года Папе Либерию и местному аристократу Патрицио приснился одинаковый сон: будто к ним явилась Дева Мария и сказала построить церковь на том месте, где завтра выпадет снег. Наутро 5 августа в летнюю пор

Спустя столетие Папа Сикст III на этом месте церковь перестроил в базилику и посвятил ее Богоматери. В 1377 году к базилике достроили колокольню, высота которой составляет 75 метров и она является самой высокой в городе. А через несколько веков в 1740-х годах здесь сделали лоджию и фасад.
С каждым годом новые папы все больше расстраивали и украшали Санту-Марию-Маджоре, и уже в 18 столетии она приобрела современный облик. Сегодня эта церковь – одна из самых старинных, которая почти целиком сохранила первичный облик.

С 352 года каждый год 5 августа существует традиция осыпать прихожан белыми лепестками цветов в память о сне или видении, которое стало стимулом для сооружения этого собора. Кроме того, его часто называют «Божья Матерь в снегах», поэтому не удивляйтесь, если услышите это название.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector