Храм имама али — imam ali shrine

Суфии

Что обозначает название

Суфизм или тасаввуф происходит по разным версиям от слова «суф» (шерсть) или «ас-сафа» (чистота). Также первоначально выражение  «ахль ас-суффа» (люди скамьи) означало бедных сподвижников Мухаммеда, которые жили в его мечети. Они отличались своим аскетизмом.

Когда возникло

VIII век. Разделяется на три периода: аскетизм (зухд), суфизм (тасаввуф), период суфийских братств (тарикат).

Сколько приверженцев

Число современных последователей невелико, но их можно найти в самых различных странах.

Основные районы проживания

Практически во всех исламских странах, а также в отдельные группы в США и Западной Европе.

Идеи и обычаи

Мухаммед по мнению суфиев указал на своем примере путь духовного воспитания личности и общества – аскетизм, довольствование малым, презрение к земным благам, богатству и власти. По верному пути пошли также асхабы (сподвижники Мухаммеда) и ахль ас-суффа (люди скамьи). Аскетизм был присущ многим последующим собирателям хадисов, чтецам Корана и участникам джихада (моджахедам).

Исмаилиты

Что обозначает название

По имени сына шестого шиитского имама Джафара ас-Садика – Исмаила.

Когда возникло

Конец VIII века.

Сколько приверженцев

Около 20 миллионов

Основные районы проживания

Индия, Пакистан, Афганистан, Бангладеш, Сирия, Иран, Аравия, Йемен, Восточная Африка, Ливан, эмигранты в англоязычных странах.

Идеи

Исмаилизм несет в себе некоторые черты христианства, зороастризма, иудаизма и мелких древних культов. Приверженцы считают, что Аллах вселял свой божественный дух в пророков от Адама до Мухаммеда. Каждого пророка сопровождает «самит» (молчащий), который только толкует слова пророка. С каждым появлением такого пророка Аллах раскрывает людям тайны вселенского разума и божественную истину.

Известные исмаилиты

Насир Хосров, таджикский философ XI века;

Фирдоуси, великий персидский поэт X века, автор «Шахнаме»;

Рудаки, таджикский поэт, IX-X век;

Якуб ибн Киллис, еврейский ученый, основатель Каирского университета Аль-Азхар (X век);

Насир ад-Дин Туси, персидский математик, механик и астроном XIII века.

Факт

Примечания

  1. ↑ Али бен-Аби-Талеб // Энциклопедический словарь
  2. ↑ Али ибн Абу Талиб // Исламский энциклопедический словарь
  3. Фатима бинт Мухаммад // Исламский энциклопедический словарь
  4. Хасан ибн Али // Исламский энциклопедический словарь
  5. Хусайн ибн Али // Исламский энциклопедический словарь
  6. Зайнаб бинт Али // Исламский энциклопедический словарь
  7. ↑ .
  8. ↑ .
  9. С. А. Токарев Мифы народов мира: энциклопедия, Том 2. Сов. энциклопедия, 1987
  10. , с. 100.
  11. , с. 79.
  12. , с. 114.
  13. , с. 40.
  14. ↑ , с. 190.
  15. , с. 39.
  16. ↑ , с. 157.
  17. ↑ , с. 248—249.
  18. , с. 18—19.
  19. ,
    Оригинальный текст (англ.)

    Only one provincial governor denied the new caliph the usual oath of fealty. That was Muawiyah. The governor of Syria and kinsman of Uthman now came out as the avenger of the martyred caliph. Dramatically he exhibited in the Damascus mosque the blood-stained shirt of ‘Uthman and the fingers chopped from the hands of his wife Na’ilah, originally like Mu’awiyah’s wife a Syro-Arab of the Kalb tribe, as she tried to defend her husband.

    .

  20. ↑ , с. 43.
  21. ↑ .
  22. , с. 39.
  23. , с. 57.
  24. , с. 58—59.
  25. Томас Харболт. Сиффин // Энциклопедия битв мировой истории. — 1904.
  26. ↑ The Encyclopaedia of Islam. — Brill, 1986. — Т. 3. — С. 887—890. — ISBN 90-04-08118-6.
  27. , с. 88.
  28. ↑ . Encyclopædia Iranica.
  29. Бартольд В. В. Сочинения. — Наука, 1966. — Т. 6. — С. 20—21.
  30. Гафуров А. Г. Лев и Кипарис (о восточных именах). — Наука, 1971. — С. 33—34.
  31.  (перс.). ایسنا (29 июля 2013). Дата обращения: 8 сентября 2021.
  32. مجلسی. بحارالانوار. — С. 51.
  33. , Амр ибн аль-Ас.
  34. Энциклопедическій лексикон. — Санкт-Петербург, 1835. — Т. 1. — С. 515.
  35. , с. 273.
  36. , с. 122.
  37. , с. 253.
  38. . Encyclopædia Iranica.
  39. , Зайнаб бинт Али.
  40. , с. 362.
  41. .

История

В Мечеть в 1932 г.

В Абасидский халиф Харун ар-Рашид построил первое строение над могилой Имам ‘Али в 786 году, который включал зеленый купол.

Калиф Аль-Мутаваккиль затопило это место в 850 году, но Абу’л-Хайджа, Хамданид правитель Мосула и Алеппо, перестроил святыню в 923 году, включив в нее большой купол.

В 979–980 гг. Династия Буидов Шиитский суверен ‘Адуд аль-Даула, расширил святыню, в которую вошли кенотаф над могилой и новый купол. Это включало вешалку текстиля и ковров. Он также защищал Наджаф стеной и цитаделью, обеспечивая воду из Евфрата через канат.

Сельджук Султан Малик-Шах I вложил большие дары в святыню в 1086 году, как и халиф Ан-Насир.

В визирь Шамс ад-Дин Джувайни добавлены помещения для обслуживания паломников в 1267 г., а султан Газан Хан добавили крыло Дар ас-Сияда для сайиды в 1303 г.

Пожар уничтожил святыню в 1354 году, но был восстановлен около 1358 года. Джалаирид Султан Шейх Авайс Джалаир. Он также предал останки своего отца, Хасан Бузург во дворе. Тимур приказал восстановить святыню после посещения Наджафа. Сулейман Великолепный также предложили подарки, которые, вероятно, помогли восстановить святыню после посещения в 1534 году. Сефевид Шах Исмаил I посетил в 1508 году, но это было Аббас I который дважды посетил Наджаф и поручил 500 мужчинам восстановить храм в 1623 году. Реставрацию завершил его внук Шах Сафи ад-Дин в 1632 году. Эта реставрация включала новый купол, расширенный двор, больницу, кухню и приют, чтобы вместить многочисленных паломников. Кенотаф был восстановлен в 1713 году, а купол стабилизирован в 1716 году.

В 1742 г. Надер Шах позолоченный купол и минарет, и это было записано Насралла аль-Хаери в его знаменитом стихотворении, iḏhā hāmak al-dahra yawman wa jārā (арабский: إذا ضامك الدهر يوماً وجارا‎). Жена Надер-шаха заплатила за восстановление стен и внутреннего двора, а также за ремонт здания. айван фаянс. В 1745 году айван перестроили под позолоту. Мукарнас девяти ярусов. В 1791 году каменный пол покрыл гробницы во дворе, создав для них погреб.

В Османский Султан Абдулазиз восстановил Портал с часами (Баб ас-Саа) и Портал Муслима Ибн ‘Акиля в 1863 году, а первый был позолочен в 1888 году Каджар Султан Насер ад-Дин Шах Каджар. В 1886 году султан Насер ад-Дин также отремонтировал купол, потому что в нем были разрывы из-за погоды.

Ибн Баттута посетил святыню в 1326 году, отметив, что он «покрыт коврами из различных видов шелка и других материалов и содержит канделябры из золота и серебра, большие и маленькие». Между тремя гробницами «золотые и серебряные блюда, содержащие розовую воду, мускус и различные ароматы. Посетитель окунает в них руку и в качестве благословения намазывает им лицо». Среди первых европейских посетителей Карстен Нибур в 1765 г., Уильям Лофтус в 1853 г. и Иоганн Людвиг Буркхардт в 1864 г.:79

Во время мартовского восстания 1991 г. Война в Персидском заливе, Саддам Хусейнс Республиканская гвардия повредил святыню, где были загнаны в угол члены шиитской оппозиции, штурмовав святыню и уничтожив практически всех ее обитателей. После этого святыню закрыли на два года официально на ремонт. Саддам Хусейн также депортировал в Иран большое количество жителей этого района иранского происхождения.

Сунниты

Самое широкое течение в исламе.

Что обозначает название

По-арабски: ахль ас-сунна валь-джамаа («люди Сунны и согласия общины»). Первая часть названия означает следование пути пророка (ахль ас-сунна), а вторая —  признание великой миссии пророка и его сподвижников в решении проблем, следуя их пути.

Когда возникло

После смерти халифа Усмана в 656 году.

Сколько приверженцев

Около полутора миллиардов человек. 90% всех исповедующих ислам.

Основные районы проживания

По всему миру: Малайзия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Северная Африка, Аравийский полуостров, Башкирия, Татарстан, Казахстан, страны Средней Азии (кроме Ирана, Азербайджана и части прилегающих территорий).

Идеи и обычаи

Сунниты очень трепетно относятся к следованию сунне пророка. Коран и сунна – два основных источника веры, однако, если жизненная проблема в них не описана, следует доверять своему разумному выбору.

Семья и потомки

Жёны и дети

  • 1-я жена, Фатима:
    • Хасан
    • Хусейн
    • Умм Кульсум бинт Али
    • Зайнаб бинт Али
  • 2-я жена, Хаула, дочь Кайса аль-Ханафи:
  • 3-я жена, Умм аль-Бинайн, дочь аль-Махла аль-Килаби:
    • Аббас аль-Акбар
    • Абдуллах
    • Усман аль-Акбар
    • Джафар аль-Акбар
    • Умар
  • 4-я жена, ас-Сахба умм Хабиб, дочь Рабиа ат-Таглиби:
  • 5-я жена, Лайла, дочь Масуда ат-Тамими:
    • Абу Бакр
    • Убайдаллах
  • 6-я жена, Асма, дочь Умайса аль-Хасамия:
    • Яхья
    • Аун
  • 7-я жена, Умама, дочь Абуль-Аса ибн ар-Рабиа, внучка Мухаммеда и Хадиджи (дочь их старшей дочери Зейнаб

    Мухаммад аль-Асгap

    ):

  • От других жен:
    • Джафар аль-Асгар
    • Мухаммад аль-Аусат
    • Аббас аль-Асгар
    • Умар аль-Асгар
    • Усман аль-Асгар

Потомки

В 624 году после битвы при Бадре пророк Мухаммад выдал за Али свою дочь Фатиму. К ней сватались многие известные люди, которым она отказала. При сватовстве Али она молчанием согласилась выйти замуж за него. Согласно преданию, их брак был заключён сперва на небесах, где Аллах был попечителем (вали), Джибриль — хатибом, ангелы — свидетелями, а махром являлись половина земли, ад и рай. В браке у них родились пятеро детей: сыновья Хасан, Хусейн и Мухсин (скончался в младенчестве), а также дочери Умму-Кульсум и Зейнаб.

Свою дочь Зейнаб Али выдал замуж за своего племянника Абдуллаха ибн Джафара.

Хасан и Хусейн почитаются в шиитском исламе как второй и третий имамы соответственно. Хусейн погиб в бою против армии халифа Йазида I. Остальные девять шиитских имамов являются прямыми потомками Али от его сына Хусейна.

Праправнук Али от Хасана — Идрис I основал город в Фес (ныне Марокко), став родоначальником династии Идрисидов, правившей на западе Северной Африки до X века.

Потомками Мухаммада от его дочери Фатимы и Али считали себя династия Фатимидов, правившая в Египте (см. Фатимидский халифат).

Утвердившаяся в XVI веке в Иране династия Сефевидов стала приписывать себе сеидское происхождение. Согласно передаваемой генеалогии, основатель династии Сефи ад-Дин происходил в 21 поколении от седьмого шиитского имама Мусы аль-Казима, приходившимся потомком Али и Фатимы в пятом колене. В октябре 1979 года во время визита президента Ирака Саддама Хусейна в Эн-Наджаф было объявлено, что он приходится прямым потомком Али, являясь дальним родственником имама Хусейна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: