Королевский дворец в милане

Архитектура

Так уж повелось, что строения подобного типа, которые отличаются масштабностью, величием и навевают мысли о роскоши, строились веками. Такая участь постигла и это средневековое здание, основа которого хоть и была готова к 1263 году, но позже всячески дорабатывалась и достраивалась архитекторами, скульпторами и художниками разных эпох. Поэтому здесь можно найти признаки готической архитектуры разных направлений.

Собор имеет звонницу квадратного типа, что была создана по персональному проекту Агостино и Аньоло ди Вентура и появилась только в 1313г. Она также получила отделку из разноцветного мрамора, а верхушка увенчана восьмиугольным шпилем, вокруг которого возвышаются четыре пирамидальные башни.

Снаружи и изнутри здание собора отделано мраморными плитами белого и зеленовато-черного оттенка. Красный мрамор можно встретить лишь на некоторых элементах фасада, что придает особой роскоши величественному зданию. Интересно, что бело-черная мраморная отделка является своеобразным символом лошадей основателей города Сиены таких же окрасов – Сении и Аскии.

Сиенский храм был посвящен Успению Пресвятой Девы Марии (что известна здесь под именем Дуомо), считается уникальной сокровищницей из мрамора. В этом сакральном месте Италии хранятся лучшие шедевры таких гениев своего времени, как Пизано, Донателло и Микеланджело.

Особого внимания заслуживает уникальный по своей красоте и художественной задумке мозаичный пол, автором которого является Никколо Пизано и статуя Иоанна Крестителя, что была создана знаменитым на весь мир скульптором Донателло. В общем, в Сиенском соборе каждый найдет для себя много интересного и уникального. Здесь часами можно бродить, изучая каждый квадратный метр величественного строения. Скульптуры, мозаика, живопись, готическая архитектура, редкие материалы – что еще нужно для того, чтобы поразить ваш пытливый ум? Здесь этого добра хоть отбавляй!

Чем знаменит

Миланский храм находится в центре города, на главной площади. Это не только самый знаменитый объект в Италии, о нем знают во всем мире. Одновременно в нем могут разместиться 40 тысяч человек.

Красота сооружения пленяет посетителей в любое время суток: днем он поражает своим роскошным убранством, а ночью – потрясающей иллюминацией.

Нет ни одного святилища в мире, украшенного таким количеством скульптур на фасаде – их насчитывают 3400. В его стенах хранится бессчетное число произведений искусства мирового уровня и масса христианских святынь.

Общая информация

Время работы: Ежедн. 9.30-12.30, 15.00-18.00

История строительства собора Дуомо длилась века: в 1386 г. его начали строить в готическом стиле, а только в 1572 г. освятили. Нижняя часть состоящего из пяти частей фасада была возведена по более раннему проекту Пеллегрини в XVII в., тогда как верхние части и декор в основном созданы в XIX и XX вв. — в неоготическом стиле. Бронзовые ворота главного входа тоже появились относительно недавно; интерес представляет главный портал, пристроенный около 1900 г. Лодовико Полиаго в неоготическом стиле и стиле модерн.

Время работы, стоимость

В Милане придется заплатить за осмотр кафедрального собора. Принимать туристов начинают с 8 утра до 19 часов ежедневно. Но на смотровые площадки вы попадете только с 9 дня.

Стоимость зависит от того, что вы собираетесь посетить. Так, на осмотр внутреннего убранства потребуется всего 2 евро. Если вы хотите включить в план осмотра все достопримечательные места объекта, придется заплатить 15 евро.

Туристам предлагают взять аудиогида. Он есть и на русском языке. Стоимость варьируется до 9 евро и зависит от количества опций.

Многие туристы платят только за осмотр достопримечательности и подъем на крышу, а раскопки не посещают. Однако это удивительное место стоит траты денег. Это не тот случай, когда нужно экономить. Впечатления от увиденного останутся на всю жизнь. Билеты приобретают на кассах или онлайн. Это удобно, если хотите сэкономить время.

Важно! Туриста с голыми частями тела внутрь не пустят, и потребуют, чтобы он привел себя в подобающий вид. Каноны требуют, чтобы руки, ноги, грудь, спина и живот были закрыты одеждой

Женщины не могут зайти внутрь без головного убора. Следует с уважением относиться к традициям, и не оскорблять верующих людей.

Миланский собор – не только центр католической религии, но и всемирно известная достопримечательность, поражающая величием и красотой. Это место, в котором собраны культурные ценности Италии. Здание отражает смену стилей в зодчестве и архитектуре, это своеобразный музей святынь, дошедших до сегодняшних дней.

Фотообзор Дуомо

Давайте теперь прогуляемся по Дуомо и посмотрим все, что находится внутри собора.

На карте отмечены и другие исторические достопримечательности Милана:

Здесь можно прослушать аудиогид, это стационарные устройства:

Стоимость — всего 2 евро:

А здесь можно взять само устройство — аудиогид:

3.1. Внутреннее убранство собора

Смотрите, как красиво внутри, Собор украшен полотнами известных художников:

Орган:

Здесь можно поставить свечку:

На полу плиты с захоронениями:

Собор огромный:

Есть даже табличка с указателями, чтобы не заблудиться:

В самом соборе практически не осталось интересных артефактов, все ценные объекты перенесли в музей Дуомо. Но, например, надгробия сохранились:

Помните про 3400 статуй собора? Вот и они, обратите внимание, на каждой опоре собора:

Алтарь и витражные окна (даже часть витражей перенесли в музей):

3.2. Крипта

Еще одна часть собора, которую советую вам посетить – это крипта с мощами Св. Карло Борромео. Карло Борромео – архиепископ Милана, был причислен к лику святых в 1610 году.

Вход в крипту:

Крипта находится на нижнем уровне:

Пространство крипты разделено на 2 части. Справа расположен алтарь, а слева покоится Карло Борромео. Архиепископ получил особую известность и признание после эпидемии чумы 1575 года. Он заботился о больных и умирающих, помогал совершать обряды над мертвыми. Его молитвы, как считалось, помогли закончить эпидемию в 1578 году.

На потолке крипты увидите серебряные панели, рассказывающие о жизни Борромео, его помощи в борьбе со страшной эпидемией.

В крипте находится небольшой музей – религиозные предметы из золота, серебра, слоновой кости.

Для входа нужен отдельный билет (или комплексный), а делать фото со вспышкой запрещено:

Позолоченные опоры в крипте:

Саркофаг с мощами:

3.3. Археологическая зона

Одно из самых интересных и загадочных мест собора — археологическая зона. Там до сих пор проводят исследования и раскопки, при том, что находится она прямо под собором.

Здесь увидите остатки баптистерия Сан-Джованни-алле-Фонти и церкви Святой Фёклы (Теклы). Перед строительством собора их пришлось снести.

Увидите остатки старых фундаментов церкви и античные плиты. Работы все еще ведутся, на этой территории можно увидеть, что же нашли ученые, есть весьма ценные экспонаты.

Находится там довольно некомфортно, кажется, что вся эта махина как будто давит сверху, а воздух внутри этой зоны спертый и очень влажный, дышать тяжело. Мне кажется, у людей, страдающих клаустрофобией, даже может начаться паника.

Лестница в археологическую зону:

Турникет, понадобится опять билет:

Археологическая зона под собором, история раскопок:

Так выглядела церковь до строительства Собора:

А здесь уже сами древние стены:

Удивительно, что при таком состоянии подземного этажа, все это до сих пор не развалилось:

В археологической зоне тоже проводятся экскурсии:

Здесь же выставлены находки:

В таком состоянии когда-то были эти помещения:

Сейчас выглядит так:

Места довольно много, можно долго ходить и изучать подземелье, но одной там оставаться совсем не хотелось. Туристов здесь бывает мало, поэтому есть риск оказаться в полном одиночестве.

Внешний и внутренний дизайн

Хотя потребовались века, чтобы построить миланский кафедральный собор, гильдии мастеров удалось создать экстерьер собора в едином готическом стиле. Этому стилю присущи высота и драматизм деталей декора, которые сразу бросаются в глаза посетителю и являются его особенностями. В то же время он сделан из белого мрамора. Именно этот контраст создал уникальность собора .

Интересны также детали строительства основы здания. Центральная часть собора имеет в общей сложности пять проходов. Крайние проходы образуют обходное пространство вокруг главного алтаря.

Прежде чем началось строительство, были долгие споры по поводу высоты сводов для каждого прохода в отдельности. Сохранились исторические документы, которые стали свидетельством развития церковной архитектуры периода поздней готики. Свой вклад в разработку фасада сделали даже немецкие архитекторы, предложив сделать его на основе равностороннего треугольника. Но такая схема стала причиной маленьких окон, и в результате интерьер остался затемненным.

При возведении башни в 1481 году между каменщиками из Ломбардии и Германии и главными архитекторами Ренессанса возникла дискуссия. После длительных размышлений было решено построить легкую конструкцию в форме восьмигранного купола. Благодаря такому решению башня, находившаяся под данным куполом, получила надежную опору в виде замаскированных в интерьер арок. Некоторые современные архитекторы считают, что собор страдает слишком сильной выразительностью и пышностью убранства. Тем не менее именно масштаб и пышность выделяют Дуомо среди всех остальных соборов.

Неоспоримым фактом готичности являются тысячи шпилей и более 3400 статуй. Самой высокой из них является статуя, посвященная Рождеству Пресвятой Девы Марии и известная под названием Мадонна.

Фасад собора, несомненно, славится своей красотой, но его внутреннее убранство заставляет посетителей восхищаться не меньше. Внутри это не только произведение искусства, но и место хранения различных реликвий, благодаря чему костел является известным местом паломничества. В соборе находится мавзолей Джан Джакомо Медичи, созданный Леоне Леони.

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Что посмотреть

Безусловно, провести день на Соборной площади в Милане – это мечта каждого ценителя искусства и поклонника итальянской архитектуры. Миланским собором можно любоваться в любое время суток, особенно таинственно он выглядит ночью, когда луна освещает безупречно белый мрамор и бесчисленное количество изящных статуй на его фасаде.

Днем непременно стоит подняться на крышу Миланского собора — террасы, откуда открывается самый потрясающий вид на Милан. Подъем на террасы можно совершить или на лифте, или пешком по лестнице со стороны улицы.

Если вы оказались в Милане в ноябре или декабре, то вам повезло вдвойне. Именно в это время каждый год в соборе проходит выставка квадрони Святого Карло Борромео, выполненных итальянскими художниками в 17 веке. Это ряд из 54 очень красивых картин, изображающих сцены из жизни архиепископа Карло Борромео.

Галерея Виктора Эммануила II

Напротив Королевского дворца находится Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) — ещё одно выдающее строение площади Дуомо.

Galleria была спроектирована в 1861 году и построена архитектором Джузеппе Менгони между 1865 и 1877 годами. Названа в честь Виктора Эммануила II, первого короля Королевства Италии.

Галерея является старейшим торговым центром Италии и представляет собой пассаж, где находятся элитные бутики и магазины известных мировых марок одежды и обуви. Кроме магазинов в галерее множество кафе, ресторанов и закусочных. Есть элитный 5-звездочный отель TownHouse Galleria с роскошными дизайнерскими номерами с балконом и самой современной техникой, мини-баром и телевизором с плоским экраном, спутниковыми каналами и каналами с разовой платой за просмотр.

Галерея прекрасна сама по себе, пройтись по ней, любуясь изысканной архитектурой и элегантностью, несомненно, стоит каждому, кто решил навестить Милан.

Здание пассажа имеет форму латинского креста, состоит из двух стеклянных сводчатых аркад и восьмиугольного центра, украшенного мозаиками, изображающими четыре континента, а также аллегорическими изображениями искусства, земледелия, науки и промышленности. Миланская торговая галерея соединяет площадь перед Миланским Собором с площадью перед театром Ла Скала.

Посещение музейного комплекса

Собор открыт ежедневно с 10:30 до 19:00 в основной сезон и до 17:30 в зимнее время.

https://www.youtube.com/watch?v=g-bJdYeP750Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Возвышенные тайны Сиенского собора (https://www.youtube.com/watch?v=g-bJdYeP750)

Стоимость посещения:

  • Собора с осмотром полов и библиотеки: €15 – в основной сезон: €8 – зимой;
  • Музея и панорамы с крыши Дуомо Ново: € 8;
  • Крипты – подземного помещения с циклом ярких фресок XIII века – €8;
  • Баптистерия – здания для крещения с купелями работы Донателло и других мастеров Возрождения – €4.

Комбинированный билет – 20-25 евро в зависимости от сезона. Для любителей «собирать нектар с Италии» знакомство с Сиенским собором абсолютно обязательно.

Кафедральный собор Милана с высоты и с земли

Форма церкви, если смотреть на неё сверху, — крестообразная: длина вертикальной линии составляет 158 м, горизонтальной — 92 м. Суммарная высота здания вместе со шпилем и статуей Девы Марии — 106 м. Однако настоящая красота Дуомо открывается с земли, при постепенном приближении к мраморному гиганту.

Так, сначала видны лишь белоснежные очертания и остроконечные силуэты колонн, затем становятся заметны отдельные элементы отделки, когда же габариты собора поглощают зрителя полностью, взгляду постепенно открываются все извивы позднеготической лепнины и чудеса оформления каждого из 135 шпилей.

Поражает и общее количество задействованных в декоре храма статуй — их насчитывается 3 400. По сюжетам и образам, запечатлённым в изваяниях, можно проследить историю Дуомо в целом и средневековой архитектуры в частности. Так, здесь есть изображения почти всех ключевых персонажей библии, мучеников и святых, разбавляют «компанию» Муссолини и прообраз американского символа свободы, а охраняют всю композицию многочисленные химеры и горгульи.

Ещё одна удивительная особенность здания — оно меняет оттенок своих стен в зависимости от времени суток и погоды. Молочно-розовый мрамор по-разному выглядит на рассвете и закате, в дождливую погоду и на ярком солнце. Немецкий же поэт Генрих Гейне писал, что особенно очарователен главный собор Милана при свете луны.

Наполеон Бонапарт и Дуомо

Стены Собора помнят одну из самых знаменательных коронаций в истории. Именно здесь 26 мая 1805 года Наполеон Бонапарт, уже будучи императором Франции, стал королем Италии, приняв Железную корону Лонгобардского королевства, и произнеся знаменитую фразу: «Бог дал мне это, остерегайтесь того, к чему он прикасается».

На мгновение вернемся к внешнему облику Собора, чтобы пояснить связь между ним и Наполеоном. История рассказывает, что перед своим восхождением на трон Италии Наполеон, видя, как медленно ведутся работы по завершению фасада, пообещал миланцам в кратчайшие сроки ускорить это дело, причем за счет Франции. А тем временем, чтобы не топтаться на месте, фабрика должна была заложить необходимую для этого сумму, продав все недвижимое имущество. Наполеон остался в долгу перед фабрикой, однако фасад был завершен за семь лет.

Конечно же император захотел иметь статую в память о своих заслугах. Статуя есть, но посвящена она Святому Неополусу Александрийскому, ставшему в наполеоновскую эпоху Святым Наполеоном… так и быть расскажем вам эту историю!

Святой Наполеон никогда не существовал. Это, скорее, политическая, нежели агиографическая фигура. Наполеон просто захотел, чтобы появился святой с его именем (имени Наполеон нет в церковном календаре!). Таким образом, в 1805 кардинал Капрара, сверившись с Римским Мартирологом (книгой, содержащей церковные календари), нашел святого мученика Неополуса Александрийского, чье имя было созвучно Наполеону. Так появился Святой Наполеон, чьим днем стало не 2 мая, как должно было быть согласно церковному календарю, а 15 августа, день рождения Наполеона (праздник был отменен королем Луиджи XVIII).

Вернемся к нашему рассказу и продолжим рассматривать Дуомо изнутри! Остановимся на наиболее интересных, на наш взгляд, деталях.

Крыша Дуомо (Терраса)

Через подъемник можно получить доступ к террасам, с которых открывается необыкновенная панорама Милана и появляется возможность увидеть в непосредственной близости удивительный лес из шпилей, башенок и статуй. Рядом с лифтом находится шпиль Карелли, самый старый в Дуомо, датируемый 1397-1404 гг. Он был возведен благодаря миланскому банкиру-филантропу Марко Карелли и украшен статуэтками первой половины XV века. Его самая верхняя статуя, изображающая Джана Галеаццо Висконти, является копией скульптуры, изготовленной Джорджо Солари. Ее оригинал в настоящее время хранится в Музее Дуомо. Из всех шпилей только шесть датируются XV-XVI веками, остальные десять были возведены позже, в XVII-XVIII вв.

Главный шпиль Миланского собора украшает позолоченная статуя Мадонны Ассунты. Фигура высотой более 4-х метров, отлитая ювелиром Джузеппе Бини по проекту скульптора Джузеппе Перего, была водружена в конце 1774 г. и с тех пор является символом города. Во время Второй мировой войны Мадоннину для уменьшения ее видимости накрывали тканью, статуя не могла использоваться в качестве топографического ориентира. Установленная рядом алебарда выполняет функцию молниеотвода.

Дуомо: билеты на обзорные террасы

Цена Что включено
16 € Билет с посещением террас + Аудиогид. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте

Купить билет

от 25 € Собор и террасы с подъемом на лифте. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте

Купить билет

13 € Вход на террасы Миланского собора Дуомо без посещения собора

Купить билет

180 € 3-х часовая экскурсия по Милану с гидом + посещение Дуомо и террас

Купить билет

от 18 € Комплексный билет. Включает посещение собора, террас, музея и археологической зоны

Купить билет

Самые интересные места и объекты Дуомо

Сам по себе собор уже впечатляет, как снаружи, так и внутри. Легко потеряться, поэтому я подготовил список самых интересных мест. Вход внутрь собора стоит 3 евро, но о ценах подробнее читайте в конце.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Внутри католических соборов часто хоронили умерших – влиятельных особ своего времени. Карл Борромео в конце XVI века повелел убрать из Дуомо все захоронения, чтоб не распространять чуму. Джан-Джакомо Медичи стал последним, кого похоронили и оставили внутри Дуомо (Милан).

Мавзолей маркиза из семейства Медичи до XX века считали работой Микеланджело. На самом деле построил его Леоне Леони, лидер итальянского маньеризма. Под мавзолеем находится крипта и самого Карла Борромео – здесь лежат мощи святого, открывшего храм в 1572 году.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под собором находятся подвальные помещения и катакомбы. Они остались со времен церкви Богородицы, которую снесли для постройки храма. Внизу проводят археологические раскопки, а на уже расчищенном месте стоит баптистерий Святого Стефана. Миланский собор Дуомо предлагает посмотреть на собранные сокровища в баптистерии – это бесплатно. Но вход на действующие раскопки стоит 7 евро.

Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале собора над алтарем вы наверняка заметите красную точку. Она отмечает место хранения гвоздя – одного из распятия Иисуса Христа. Находится реликвия на высоте 45 метров в контейнере под куполом. Ежегодно 14 сентября собор Дуомо празднует Воздвижение. В этот день епископ поднимается к гвоздю на особом лифте в виде облака, спускает его вниз и обходит весь собор для освящения.

Статуя святого Варфоломея

Справа от алтаря стоит статуя одного из апостолов Христа – святого Варфоломея. По преданию, с мученика заживо содрали кожу инквизиторы. Автор статуи – Марко д’Аграте – создал творение в 1562 году. Получилось у него мастерски, на теле святого виден каждый мускул. То, что кажется сначала плащом на плечах Варфоломея, на самом деле является его собственной кожей!

Обзорная площадка на крыше

Когда с осмотром внутренних помещений собора вы закончили, советую подняться на крышу. С террасы открывается интересный вид на собор Дуомо в Милане и сам город в обрамлении мраморных игл на фасаде здания. Подняться наверх можно за 9 евро пешком по винтовой лестнице, она находится у северной стены. За 13 евро можно прокатиться на лифте, который стоит около апсиды.

Музей Дуомо

В стоимость входного билета в собор – 3 евро – входит и посещение музея Дуомо. Он находится рядом с главным входом, справа. В музее в 26 залах собраны картины, витражи, драгоценности, модели собора за всю его историю с 1386 года. Вместе с музеем можно зайти и в церковь святого Годегарда. Она находится к югу от  Пьяцца дель Дуомо и интересна колокольней с первыми механическими часами в Милане.

Церковь Благовещения святой Марии

Сразу за главным храмом находится еще одна небольшая церковь. Она посвящена Богородице, а стоит на месте бывшего кладбища Дуомо Милан. Построена церковь в стиле барокко, внутри есть орган и под него регулярно проводят богослужения. Зайти можно бесплатно, с мессы вас никто не выгонит. Неплохая возможность послушать орган в Милане – обычно за это берут деньги.

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Архитектура

Собор святого Петра в Риме – сейчас самый большой храм в христианском мире: 

  • его площадь более 15000 кв. м (длина 186, ширина 137,5 м); 
  • храм вмещает до 15000 верующих; площадь св. Петра – еще около 60000; 
  • богослужение совершается на 44 престолах. 

Над проектами грандиозного здания работали последовательно: 

  • Донато Браманте, обессмертивший свое имя именно этим проектом; собор задумывался по форме так называемого «греческого», равностороннего креста; тем самым архитектор пытался соединить архитектурные традиции католического Запада и православного Востока, воплощая мечту о будущем соединении частей некогда единой Церкви; 
  • Рафаэль Санти, переделавший проект под форму латинского креста с одним длинным концом; 
  • архитекторы Бальдассаре Перуцци и Антонио де Сангалла, принявшие решение о прямоугольной форме здания, так называемой базиликальной; 
  • наконец, Микеланджело Буонаротти, который все же вернулся к греческому кресту, но пристроил ко восточному входу длинный портик со множеством колонн. 

Однако в начале XVII в. архитектор Карло Мадерна все же вернул здание к форме латинского креста. 

Особенности купола 

Купол собора

Купол проектировался Микеланджело как своего рода архитектурная кульминация всего здания. Он окружен 4 куполами меньшего размера и возносится на 138 м. 

Карло Мадерна, правда, изменил замысел купола, сделав смысловым центром фасад, тогда как купол виден входящим лишь издалека

Ныне великолепный вход – практически первое, на что обращает внимание паломник: 

  • поражают 8 мраморными колонн; диаметр каждой из них 3 м; 
  • над входом высятся статуи Христа и апостолов (кроме Петра), высота каждой более 5,5 м; 
  • по центру фасада – так называемая Лоджия благословения, балкон, с которого Папа обращается к верующим. 

История строительства Кафедрального собора в Сиене

С первого взгляда на величественную церковь понимаешь, почему за этим великолепным сооружением закрепилось звание важнейшего памятника итальянской готики. Если верить официальной информации, на этом месте ранее было другое здание, данных о котором практически не сохранилось. Собор строился без малого полвека с 1215 года по 1263 год. В конечном итоге перед посетителями предстал собор в виде латинского креста.

По другой информации, возводить церковь начали только в 1229 году, а перед этим некоторое время посвятили проектным работам. Главными ответственными лицами на этой масштабной стройке были монахи-чистерченцы, которые и позвали Николу и Джованни Пизано в Сиену. Они то и считаются авторами роскошного фасада собора, при создании которого активно использовался мрамор сразу трех оттенков – черного, белого и красного. Такого богатого изобилия вы вряд ли сможете встретить еще где-либо.

Строительство

Полагают, что ее начали строить на месте небольшой молельни около 326 г., а закончили примерно через 30 лет. Церковь была достаточно большой, имея 5 престолов. 

Интересной особенностью архитектуры его, видимо, уже тогда стала особая, с современной точки зрения, ориентация алтаря – на запад, а не на восток, как ныне принято. 

Папа Римский Бенедикт XVI отмечает эту особенность в книге «Богословие литургии», но не указывает ее причин. Возможно, к этому времени просто не сложилась традиция строить церковные здания алтарем к востоку, потому христиане просто следовали традиции римского храмового строительства: ведь в языческие храмы вход всегда был с востока, а алтарная часть ориентировалась на запад.  

Отличительная черта церкви, по мнению Бенедикта XVI, вызвала к жизни католическую традицию молитвы священника «лицом к народу». На самом деле изначально он просто при молениях обращался на восток, то есть к противоположной от алтаря стороне. 

Из истории базилики известно, что: 

  • именно здесь уже с IV в. проходила интронизация предстоятелей Римской Церкви; 
  • сюда, на гробницу ап. Петра папа Римский Лев Великий (V в.), находившийся в тесном молитвенном общении во св. Петром, принес послание патриарху Константинопольскому Флавиану о ересях Нестория и Евтихия; 40 дней предстоятель с постом молился Апостолу, прося исправить возможные ошибки, неточности; «Прочитал и исправил» — таким был ответ святого на усердное моление; 
  • 25 декабря 800 г. у гроба св. Петра прошла коронация первого императора Запада после уничтожения Западной Римской империи – Карла Великого. 

Со временем базилика стала центром западного христианского мира. Сюда собирались древние святыни, здесь нашли упокоение святые Папы Лев Великий, Григорий Двоеслов.

Новый храм 

К XV в. церковь начала ветшать, ведь ее возраст составлял уже более 1000 лет. Ее не раз пытались ремонтировать, пока, наконец, папа Юлий II не задумал выстроить на месте базилики великую церковь, великолепие которой затмило бы все существующие

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: