Главное сокровище милана: церковь санта-мария-делле-грацие

Порат Нуова, Милан

Порта-Нуова буквально «Новые ворота» (Porta Nuova) — одни из городских ворот Милана. Ворота Пора Нуова были построены в 1810 году в стиле неоклассицизма и до настоящего времени хорошо сохранились.

Ворота находятся в 800 метрах от парка Гуардини. Привлекательны Новые ворота, прежде всего тем, что являются живым воплощением старого и нового Милана, и расположены как раз на границы двух миров, что хорошо видно невооруженным взглядом. С одной стороны ворот находится старый Милан (исторический центр), а с другой — главный деловой район Милана.

Сразу за Порта Нуова (всего в 67 метрах от таковых), в новой части города, находится большой супермаркет Carrefour Market — Supermercato с приличным выбором продуктов питания.

Осмотру вышеперечисленных достопримечательностей Милана и шоппингу можно уделить один день. Тогда как второй или второй-третий — посвятить следующим достопримечательностям:

Церковь Сан-Бернардино алле Осса

Рекомендовать место

1

Церковь Сан-Бернардино алле Осса в Милане известна своей часовней-склепом, фрагменты стен которой выложены множеством человеческих черепов и костей.

В 1145 году рядом с базиликой Святого Стефано Маджоре была построена больница. Вскоре кладбище рядом с церковью было переполнено. Тогда в 1210 году построили специальное помещение, предназначенное для размещения костей с кладбища. Позднее в 1269 году здесь же была построена церковь Сан-Бернардино.

В 1642 году колокольня базилики Святого Стефано рухнула на склеп и церковь. Все здания были разрушены. Было решено провести реконструкцию комплекса, начиная с фундамента. Работы были закончены в 1695 году. Здание церкви было выполнено в стиле барокко, имело единственный неф, алтарь из мрамора и два придела. Купол новой церкви Сан-Бернардино был расписан фресками венецианского художника Себастьяно Риччи между 1693 и 1694 годами.

В 1750 году церковь была расширена архитекторами Джованни Андреа Биффи и Карло Джузеппе Мерло. В часовне справа есть фамильная усыпальница потомков Христофора Колумба.

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Это символ католической веры, неразрывно связанный с фреской Леонарда да Винчи «Тайная вечера», написанной на стене её трапезной. В 1980 году церковь включили в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, как один из лучших образцов эпохи Ренессанса.

Что особенного в церкви Санта-Мария-делле-Грацие:

  • Работы по возведению церкви начались в 1463 году, а открытие церкви состоялось в 1482 году. Позже, по приказу Лудовико Моро, хотевшего использовать церковь как семейную усыпальницу, её перестроили. В ходе этой перестройки было создано обширное пространство, добавлены крупные, полукруглые апсиды, величественный купол, покоящийся на поясе прямоугольных колонн.
  • Вдоль боковых стен располагаются по 7 квадратных капелл с каждой стороны. После строительства здания наиболее важные семьи стали покровителями капелл, что позволяло использовать их в качестве усыпальниц.
  • Три монастырских корпуса располагаются вокруг двора, с северной стороны ограниченного стеной церкви, в то время как вдоль трех остальных стен проходит портик с колоннами.
  • В сторону портика выходит древняя капелла Богоматери милостивой, зал капитула, локуторий, а южная стена полностью занята трапезной. В 1943 году сброшенные с англо-американских самолетов бомбы повредили церковь и монастырь – трапезная была разрушена, но стена с «Тайной вечерей» устояла, благодаря укреплению из наполненных песком мешков.

Памятник Среднему пальцу

Эта четырехметровая человеческая кисть, у которой все пальцы, кроме среднего, отрублены. Располагается памятник на центральной площади Милана. Фасад памятника повернут к зданию Миланской фондовой биржи. Монумент принадлежал выставке «Против идеологии» и должен был простоять всего 48 часов, но к большому неудовольствию сотрудников биржи, срок пребывания памятника уже неоднократно продлевали.

Официальное название памятника – «L.O.V.E.» было придумано скульптором и владельцем этой современной достопримечательности Маурицио Каттеланом. Он оценил свое произведение в 2 млн евро и готов продать его тому, кто захочет купить памятник.

Билеты в Миланский Собор (комплекс Миланского Собора)

Вход в Собор платный. Составляет 3 Евро с человека. Дети с 6 до 12 лет (требуются подтверждающие документы) — 2 Евро. В стоимость билета входит посещение собора, музея Дуомо и церкви Сан-Готтардо-ин-Корте, расположенных в Королевском дворце.

За отдельную плату можно подняться на крышу Миланского собора (террасу). Стоимость: 9 Евро — взрослый билет и 4,50 Евро — дети от 6 до 12 лет, если подниматься пешком; 13 и 7 евро, если подниматься на лифте. Вход на крышу находится с левой боковой стороны собора, лифты: с левой и правой боковых сторон (бывает, работает только один лифт).

Также можно посетить археологическую зону, расположенную в соборе. Стоимость 7 и 3 Евро. В стоимость билета входит то же, что и за 3 Евро + археологическая зона.

2. Собор + террасы пешком +музей собора +археологическая зона + церковь святого Готтарда = 12 и 6 Евро.

Аудиогид (прокат внутри собора) — 9 и 3 евро.

Радиогид — 2,50 и 2 евро (для групп необходимо заказывать заранее, на сайте).

Дети до 6 лет, инвалиды и сопровождающее лицо, военные в форме и лица, сопровождающие группы — бесплатно. Бесплатный билет можно получить в кассе.

Все билеты действуют в течение 72 часов с момента первого посещения.

Часы работы: Собор — ежедневно с 08:00 до 19:00; террасы собора и археологическая зона — ежедневно с 09:00 до 19:00; музей собора и церковь святого Готтарда — c 10:00 до 18:00 часов (в понедельник или среду (в зависимости от сезона): закрыто).

Внимание! Стоимость входных билетов и часы работы Миланского комплекса могут меняться, уточняйте перед посещением

Билеты приобретаются в кассах, в здании, расположенном напротив правой боковой стороны собора. В связи с тем, что посетить собор желают многие туристы, то придется отстоять несколько очередей, однако очереди движутся быстро. При входе в кассы, сначала берем талончик с номерком. При оплате банковской картой можно сразу проходить к автоматам по продаже билетов. Затем проходим в главный зал, где ожидаем своей очереди, номера талонов высвечиваются на табло, после того, как на табло загорелся нужный номер, подходим к указанной стойке и покупаем билеты.

Далее идем в очередь перед центральным входом в Миланский собор (если посещение собора планируется в первую очередь, очередность посещения Миланского комплекса значения не имеет). Здесь проходим контроль (досмотр) и уже после этого заходим в Дуомо.

История и архитектура

На месте, где сейчас возвышается Миланский кафедральный собор, испокон веков совершались религиозные обряды. До нашей эры здесь располагалось кельтское капище, которое снесли древние римляне, чтобы возвести храм Минервы. После падения Римской империи на руинах античного святилища стояла церковь Санта-Текла (Святая Фекла), уничтоженная древнегерманским племенем лангобардов и вновь отстроенная пару столетий спустя, но уже как базилика Богородицы Санта-Мария Маджоре.

Фундамент Миланского собора заложили в 1386 году по распоряжению герцога Джангалеаццо Висконти. Смена эпох привнесла в первоначальный проект готического храма элементы ренессанса. Для отделки использовался белый мрамор с розоватым оттенком из карьера Кандолья.

В 1805 году в храме короновался как король Италии Наполеон Бонапарт, выходец из итало-корсиканской семьи. Он уже утвердил окончательный проект фасада, обращенного к Соборной площади. В результате была реализована идея первого зодчего, работавшего над храмом, и Милано Дуомо получил 135 мраморных «игл», устремляющихся в небо и создающих облик образца готической архитектуры. Миланский собор завершен в 1813 году архитекторами Карло Амати и Джузеппе Занойя.

Бомбардировки в ходе Второй мировой войны разрушили более половины зданий города, однако собор «Санта-Мария Нашенте» чудом уцелел.

Величественный комплекс Cattedrale di Santa Maria Nascente уступает по размерам лишь трем христианским храмам Европы: собору святого Петра в Ватикане, Севильскому собору в испанской Андалусии и собору святого Павла в Лондоне. Архитектурный стиль собора Дуомо, соединивший художественные традиции средних веков и эпохи Возрождения, получил название «пламенеющая готика».

Панорама — фасад Дуомо вблизи

Церковь Санта-Мария делле Грацие

Рекомендовать место

5

Прогуливаясь по историческому центру Милана, нельзя не заглянуть в церковь Санта-Мария делле Грацие, которая стала одним из символов эпохи Возрождения. Именно здесь находится знаменитейшая работа Леонардо да Винчи — фреска «Тайная вечеря». Фреска располагается в трапезной храма и является главной причиной массового паломничества туристов в церковь.

Церковь Санта-Мария делле Грацие строилась в два подхода. Первый вариант здания был завершён в 1490 году и являлся ярким примером готического архитектурного стиля. Но уже спустя два года хозяин церкви герцог Лодовико Сфорца пожелал разместить здесь семейную усыпальницу, после чего строительные работы возобновились.

После реконструкции в 17 веке на стенах церкви появились новые фрески, авторство которых принадлежит таким мастерам, как Феррари, Монторфано и Серано.

Церковь святого Маврикия

Рекомендовать место

4

Церковь Святого Маврикия была построена в 1503-1517 годах и располагается в западной части исторического центра Милана. Первоначально она примыкала к женскому монастырю бенедиктинцев, который, в свою очередь, был построен на месте античных сооружений римского периода. Сейчас в монастыре располагается Музей археологии Милана.

Фасад здания церкви из серого камня резко контрастирует с богатой внутренней отделкой интерьеров церкви. Центральный сводчатый неф храма уникален, так как разделен специальной перегородкой на две части. Одна часть была предназначена для городских прихожан, а другая — для монахинь-бенедектинок. До 1794 года всем монахиням строго запрещали пересекать эту границу.

Внутри на стенах храма множество хорошо сохранившихся фресок XVI века художника Бернардино Луини, и его сыновей. Великолепие фресок подчеркивается золотыми бордюрами и украшениями и специальным освещением.

Полезная для посещения Дуомо информация

Время работы главного собора, музея и других достопримечательностей:

  • Собор Дуомо: ежедневно с 8:00 до 19:00 (касса закрывается в 18:00), кроме 25 декабря, 1 января и 1 мая.
  • Мавзолей Джан-Джакомо Медичи и крипта святого Карла: понедельник—пятница – с 11:00 до 17:30, суббота – с 11:00 до 17:00, воскресенье – с 13:30 до 15:30.
  • Баптистерий Святого Стефана: ежедневно с 9:00 до 18:00.
  • Раскопки под баптистерием: ежедневно с 9:00 до 19:00.
  • Обзорная площадка на крыше: ежедневно с 9:00 до 19:00.
  • Музей Дуомо: каждый день, кроме среды с 10:00 до 18:00.
  • Церковь святого Годегарда: каждый день, кроме среды с 10:00 до 18:00.
  • Церковь Благовещения святой Марии: ежедневно с 9:00 до 18:00.

Стоимость обычных входных билетов

  1. Собор, музей Дуомо, церковь святого Годегарда: 3 евро для взрослых, 2 евро для детей 6-12 лет, школьных и паломнических групп. В соборе по этому билету можно осмотреть мавзолей Джан-Джакомо Медичи, крипту святого Карла, баптистерий святого Стефана. В музее в стоимость входят все залы.
  2. Раскопки под баптистерием Святого Стефана: 7 евро для взрослых, 3 евро для посетителей младше 26 лет, школьных и паломнических групп. Это расширенная версия первого пункта, то есть сюда уже входит входной билет в сам собор, музей Дуомо и церковь святого Годегарда.
  3. Обзорная площадка на крыше: пешком – 9 евро для взрослых и 4,5 евро для детей, на лифте – 13 евро для взрослых и 7 евро для детей.

Бесплатно попасть в собор могут дети до 6 лет, люди с ограниченными возможностями, военнослужащие в униформе, гиды туристических групп.

Стоимость комплексных билетов

  1. Пропуск в Дуомо А (собор, музей Дуомо, церковь святого Годегарда и подъем обзорную площадку на лифте): 16 евро для взрослых и 8 евро для детей.
  2. Пропуск в Дуомо Б (собор, музей Дуомо, церковь святого Годегарда и подъем обзорную площадку пешком): 12 евро для взрослых и 6 евро для детей.

Комплексные билеты удобны тем, что действуют 72 часа. То есть можно в один день сходить в собор и подняться на обзорную площадку, а в другой – вернуться на площадь и зайти в музей.

Попасть в кафедральный собор Дуомо в Милане проще простого. Он находится в самом центре города, в зоне 1, где сходятся все пути транспорта:

  • Метро: остановка «Дуомо» по красной линии M1 и желтой линии M2.
  • Трамвай: остановка «Пьяцца Фонтана» маршрута №15, остановка «Виа Торино» маршрутов №2 и №14, остановка «Виа Маццини» маршрутов №16, №24 и №27.

Дуомо Милан на карте

Не забудьте прочитать про мой маршрут по Италии из Милана. Также есть большая статья – путеводитель по Милану.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Музей Альфа Ромео

Музей истории автомобилей «Альфа Ромео» получил второе название «Машина времени» за удивительную возможность узнать подробности создания легендарной марки. Идея впервые появилась по окончании Второй мировой войны, а двери выставки открылись только в 1976 году. Попасть в музей можно было по предварительной записи, но количество желающих увидеть интересные экспонаты не уменьшалось.

В 2009 году завод в Арезе закрылся, и в работе выставки наступил длительный вынужденный перерыв. Сейчас марка возрождается, а посетителей радует новый музей с уникальным маршрутом. В залах представлено почти 70 моделей, среди которых выставлены гоночные автомобили и знаменитые болиды.

  • Арезе, Viale Alfa Romeo

Парк Семпионе

История: как и большинство общественных парков Италии, Семпионе когда-то принадлежал итальянской аристократии. И не кому-то там, а великой миланской династии Сфорца! Во время испанского вторжения на месте парка были построены военные бастионы, позже снесённые Наполеоном. Бонапарт, как он любил делать, построил у входа в парк триумфальную арку (или Арку мира) в честь собственных побед.

Почему стоит посетить: во-первых, это бесплатно, во-вторых, это очень чистое, спокойное, зелёное и красивое место с аккуратными дорожками, просторными лужайками, водоёмами и мостом маленьких русалок — первым чугунным мостом в Италии. Парк прекрасно подойдёт и для активного отдыха, и для ленивого пикника.

Время работы: каждый день с 6:30 до 21:00.

Стоимость: бесплатно.

Архитектура церкви

В 1492 году Браманте приступает к перестройке миланской церкви Санта-Мария делле Грацие.

Эта работа может оцениваться как попытка мастера найти новые формы и средства в архитектуре.

В основе церковь имеет правильную крестообразную форму с явно выраженным центрально-осевым решением. Браманте в этой церкви принадлежит лишь идея общего пространственного осуществления (лично им построены только хоры, огибающие купол снаружи, а также основная часть здания без купольных надстроек, включая полукруглые абсиды).

Общий архитектурный прием заключается в ступенчатом расположении отдельных частей сооружения, постепенное наращивание которых еще сильнее выявляет купол, служащий композиционным центром всего здания.

Это доминирование купола над основными массами сооружения уже само по себе является новым и необычайно важным акцентом.

Церковь Санта-Мария делле Грацие далека от спокойных, замкнутых в себе церковных сооружений раннего Ренессанса: в ней сказывается стремление сочетаться с окружающим пространством. Однако многое в ней родственно церкви Сан-Себастьяно в Мантуе, построенной по проекту Альберти.

В декоративных элементах церкви чувствуется стиль зодчего. Здесь уже нет и намека на какое-либо подражание античным образцам. Нетронутая гладь стены окончательно изжита: она вся покрыта орнаментацией, способствующей увязке воедино основных композиционных масс.

Следует обратить внимание на оформление Браманте внутренности церкви, особенно на капеллу делла Крокиера, представляющую собой нишу и являющуюся как бы дальнейшим развитием типа римской экседры. Введением круглых окон, огибающих архивольт, кессонированием сферической поверхности и прочими элементами усиливался декоративный эффект

Церковь Санта-Мария делле Грацие еще не является произведением высокого Ренессанса, но она ценна как определенный этап творческой эволюции Браманте на пути к более совершенным произведениям.

Одновременно с возведением самой церкви Браманте построил при ней трапезную, в которой впоследствии Леонардо да Винчи написал «Тайную Вечерю».

Строительство церкви Санта-Мария делле Грацие явилось как бы прологом к римским сооружениям Браманте; ее величественность отчасти подготавливает нас к восприятию позднейших грандиозных ансамблей мастера.

Из работ Браманте миланского периода отметим также следующие: галереи в Санто-Амброзио и двор в монастыре Санта-Мария делле Грацие.

Сама идея замкнутого двора, окаймленного со всех сторон лоджиями и галереями, была характерна еще для раннего Ренессанса, но здесь она получила принципиально новое архитектурное решение. Внутренние дворы флорентийских палаццо были холодны и мрачны. Они казались глубокими колодцами, доступ света в них был весьма ограничен.

Дворы же Браманте приветливы, просторны, наполнены солнцем и воздухом. Отсутствуют резкие световые контрасты. Тональные нюансы здесь несравненно нежней.

Эта особенность, весьма характерная для зодчего, получила еще более определенное выражение в его позднейших римских сооружениях (в том числе стоит вспомнить дворы Ватикана).

Деятельность Браманте в Милане совпадает с правлением покровительствовавшего ему герцога Лодовико Моро. Работу архитектора в этот период следует рассматривать как подготовительный этап к творчеству его в Риме.

В 1499 году, после падения Моро, Браманте переезжает в Рим и поступает на службу к папе Александру VI Борджа.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Церковь Сан Феделе

Рекомендовать место

1

Церковь Сан-Феделе на одноименной площади в историческом центре Милана была построена в 1527-1596 годах архитектором Пеллегрино Тибальди. Строительство храма было инициировано архиепископом ордена иезуитов Сан Карло Борромео.

Строгий классический внешний облик здания соответствует требованиям церковной архитектуры того времени. Карнизы, колонны, ниши и декоративные элементы фасада придают зданию красоту и величие. Со временем в 1633 — 1658 годах пресвитерия церкви, где помещается алтарь, была расширена, а также сделан высоко парящий купол над алтарем по проекту архитектора Франческо Марини.

Единственный неф храма разделен на пролеты арками, которые опираются на колонны, выступающие из стен. Церковь славится своими малыми капеллами, каждая из которых — произведение искусства. Самая знаменитая «Пиета» — изображение Скорбящей Богоматери при снятии Христа Спасителя с креста итальянского художника Симона Петерциано. Другая достопримечательность — фреска Мадонна дей Торриани XV века, другое название Мадонна делла Балерина, которой поклоняются все балерины театра Ла Скала.

Другие названия Миланского собора

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Базилика Сан Лоренцо Маджоре

План великолепной раннехристианской базилики конца IV — начала V вв. отличается от всех остальных церквей Милана. Он имеет центральный подкупольный квадрат, окруженный четырьмя полукружиями апсид. Фактически, это старейшее известное свидетельство церкви по типу тетраконха, не соответствующему традиционной архитектуре базилик. Несомненный интерес вызывает капелла святого Аквилина. Кроме богатого интерьера, ее проемы размещены таким образом, что в день зимнего солнцестояния проникающие сквозь окна лучи ярко освещают мозаику с колесницей Христа-Солнца.

«Встретимся у колонн» — одна из самых известных идиом в Милане. Она означает встречу вечером с друзьями у подножия колоннады, возвышающейся перед базиликой Сан Лоренцо Маджоре. Предполагается, что колонны были привезены из терм императора Максимиана. Подробнее о базилике Сан Лоренцо Маджоре >>

  • Адрес: Corso di Porta Ticinese, 35
  • Часы работы: пн.-пт. — с 08:00 до 12:00 и с 15:00 до 18:30; сб.-вс. — с 09:00 до 13:00 и с 15:00 до 19:00.

Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре

Это католический храм, возведенный ориентировочно в конце 4 или начале 5 века, во времена Древнего Рима, о чем свидетельствует наличие древнего баптистерия. Относится к самым старейшим храмам Милана. За время своего существования его перестраивали несколько раз, что отразилось на внешнем виде.

Точная дата постройки, как и имя заказчика строительства – не установлена. Существует несколько теорией, но точно известно, что посвящение храма Святому Лаврентию зафиксировано в 590 году, когда Милан уже находился под контролем лангобардов.

Фундамент раннехристианской церкви был выложен из массивных блоков, позаимствованных у античных сооружений. Основание и 4 башни сохранились до наших дней. В 1 веке для церкви сконструировали новый купол в барочном стиле и заменили им старый.

В то же время с внешней стороны появились арки, а с южной стороны к церкви примыкает восьмиугольная капелла Святого Аквилина, внутри которой сохранились уникальные мозаики. Перед главным входом протянулся ряд из 16 коринфских колонн 3 века — это часть термального комплекса императора Максимилиана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: