Basilica di santa maria della salute

История строительства собора

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо — чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: описание и фото картины

Главной достопримечательностью церкви в Милане является знаменитая фреска, автором которой является Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря», точнее, картину можно увидеть не в самой церкви, а в трапезной, находящейся слева от центрального входа, на дальней торцевой стене. Размеры фрески – 8,8 на 4,6 метра.

Задумка Леонардо заключалась в том, чтобы у монахов создавалось впечатление, будто Иисус с учениками трапезничает вместе с ними, практически за одним столом. Фигуры на фреске изображены в полный рост, и каждому входящему в трапезную казалось, что Иисус и впрямь вкушает яства вместе со всеми за общим столом.

Долгое время Леонардо никак не мог найти модель для образа Иуды, и в итоге прообразом стал настоятель доминиканского монастыря, который весьма докучал художнику в процессе его работы. Образы учеников списаны с обычных горожан, которых Леонардо искал в трактирах, на улицах и в монастыре.

То, что фреска оказалась уцелевшей во время бомбежек Второй мировой войны, многие считают чудом. Документы сохранили данные о том, что соседняя стена была снесена взрывом, а стена с самой фреской осталась почти невредимой.

«Тайную вечерю» реставрировали 7 раз, последняя реставрация продолжалась в течение 20 лет и была окончена в 1999 году. Перед последней реставрацией служители церкви обнаружили, что стена, на которой и находится фреска, начинает отсыревать, создавая угрозу для шедевра.

Было принято решение снять верхние слои штукатурки вместе с фреской и при помощи специальных технологий просушить ее. Во время последней реставрации с фрески были удалены все нанесенные ранее краски и некачественные дополнения, и шедевр явился миру практически в первоначальном своем виде.

Сегодня к фреске пропускают лишь после обязательной процедуры – посетителям нужно будет пройти через специальный аппарат, который максимально удалит частички грязи и пыли. Это делается для того, чтобы как можно меньший вред наносился творению Леонардо.

Те, кому по ряду причин не удалось во время посещения церкви полюбоваться на шедевр, могут не расстраиваться – в церковном дворике на одной из стен вывешена искусно выполненная копия фрески.

Узнайте больше о церкви и тайнах и секретах картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» из видео:

Билеты в Санта-Мария-делле-Грацие

Вход в церковь Санта-Мария-делле-Грацие свободный, а за посещение трапезной придется платить. Несмотря на близкое их расположение друг к другу, трапезная не относится к церкви, она — часть государственного музея. Пускают в трапезную небольшими группами по 20–25 человек и всего на 15 минут. Дополнительно можно взять аудиогид на русском языке за 3,50 евро.

Билет за посещение стоит 10 EUR, льготный — 5 EUR. Покупать билет лучше заранее, сделать это можно по ссылке. За онлайн покупку билета взымается комиссия в размере 2 EUR. Первое воскресение каждого месяца вход в трапезную бесплатный, но бронировать бесплатный билет нужно заранее, желательно за пару месяцев.

В трапезной запрещается шуметь и разговаривать. С одной стороны может показаться, что 15 минут — это очень мало для ее посещения, но в помещении, где нет ничего кроме фрески, в абсолютной тишине этого вполне достаточно. Посетителей допускают к фреске лишь после обязательной процедуры — перед тем, как зайти в трапезную, каждого посетителя проводят через аппарат, который удаляет частички грязи и пыли, чтобы не навредить фреске.

Viktor Lanovliuk

Что посмотреть в соборе

Во-первых , сам собор довольно необычен с архитектурной точки зрения. Он выстроен в форме восьмигранника с куполом-полусферой, который венчает его. Вход в собор, как я уже упоминал, выполнен в виде триумфальной арки, на которой установлены статуи архангела Михаила, Иоанна Предтечи и самой Девы Марии. Внутри собора стенами его образуется октагон, окружённый аркадой, колонны переходят в пилястры, на которых покоится купол. Высота собора — 60 метров. Мраморный пол выложен концентрическими кругами.

Центральный алтарь храма, как и почти все капеллы, посвящён Деве Марии. Алтарь украшен её скульптурными изображениями, рассказывающими об избавлении Богоматерью города от чумы. В центре алтаря — привезённая с Крита икона «Santa Maria della Salute» — «Дева Мария Целительница». В капеллах собора висят картины Тициана, Тинторетто, Луки Джордано, Пьетро Либери. За алтарём вы найдёте вход в ризницу. Пройдя по узкому коридору, вы попадёте в небольшое пространство, где сможете насладиться шедеврами венецианской живописи, скульптуры и резьбы по дереву.

Собор как снаружи, так и внутри строг и торжественен, поскольку причина его возведения более чем трагична, о чём я расскажу в следующем разделе.

История

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, в то время как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные показы причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых зданий. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и дож Николо Контарини разделяли намерение связать церковь с орденом Менее тесно связанный с патриархатом, и в конечном итоге для управления церковью были приглашены сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани .

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект, который прошел в финальный раунд, был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao ) и Замбаттистой Рубертини. Из предложений, которые до сих пор существуют, первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, так же, как мой конкурент ( il Fracao ) сделал для своей выгоды, будучи бедным изобретателем ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, одобрив дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше похоже на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, в которой скрывается благочестие города.

Церковь Джезуати или Санта Мария дель Розарио (Chiesa dei Gesuati o Santa Maria del Rosario)

Прогуляемся к ней. Фасад церкви выходит не на Гранд- Канал, а на канал Джудекка. Остановка вапоретто —Zattere.

Венеция. Chiesa dei Gesuati o Santa Maria del Rosario

Главный вход церкви выполнен в стиле рококо. Он украшен огромными нишами, в которых расположены статуи, представляющие четыре главных моральных добродетели: Благоразумие, Справедливость, Стойкость и Умеренность.

Церковь Джезуати, была построена архитектором Джорджо Массари для ордена доминиканцев, в первой половине XVIII века.

Идём внутрь. Это одна из церквей Венеции, где нужно заплатить за вход.

Интерьер Chiesa dei Gesuati. Венеция

У этой церкви светлый и просторный интерьер

  • Chiesa dei Gesuati

Венеция. Chiesa dei Gesuati o Santa Maria del Rosario

Особенно понравился расписанный итальянским художником Тьеполо потолок! В церкви представлены также работы Тинторетто. Не менее прекрасна скульптура Богоматери с младенцем.

Посетителей в церкви Джезуати не много, и можно в спокойной обстановке рассмотреть каждый экспонат. Вход платный (или бесплатно по абонементу Хорус-пасс) — но это того стоит!

На этом, наш 1 день самостоятельно в Венеции, был завершен. Мы вернулись на вапоретто на площадь Сан-Марко.

Италия. Из Флоренции в Венецию

Далее прогулялись по набережной Рива дельи Скьявони, которая является главным променадом Венеции,

Венеция самостоятельно

к остановке San Zaccaria.

Терминал отправки катеров в Венеции — на Лидо ди Езоло

С неё мы отправимся к ужину на популярный итальянский курорт Лидо Ди Езоло (Lido Di Jesolo).

История постройки

Собор появился в XVII веке, в это время территория Италии была охвачена эпидемией чумы, во время которой погибла третья часть населения Венеции. По преданию, Совет города объявил, что будет возведена церковь в честь Святой Девы Марии, если она остановит болезнь. И эпидемия была остановлена горячими молитвами жителей города Деве Марии, а Совету пришлось сдержать сделанное прилюдно обещание, объявив конкурс среди архитекторов.

Торжественное открытие состоялось в 1681 году, церковь освятили в честь Святой Девы Марии, принесшей венецианцам избавление от смертельной болезни («Салюте» в названии церкви значит «исцеление»).

Где находится, как доехать

Адрес церкви: Piazza di Santa Maria delle Grazie, 20123 Milano

  • 199-199-100 (в Италии);

+39 02 467 6111 (из-за границы);

+39-029280-0360 (забронировать билет можно по этому номеру, услуга действует со вторника по субботу).

Доехать до церкви можно на метро – ближайшими к достопримечательности станциями являются Сант-Амброджо (Зеленая ветка метро М2), Кадорна (зеленая ветка М2 и красная метро М1). Сюда же направляется и маршрут трамвая № 18 (остановка «Санта-Марияд-делле-Грацие»).

Монастырский комплекс и фреска Леонардо являются тем самым «магнитом», который привлекает в Милан тысячи туристов со всех стран мира. Находясь у фрески, невольно замираешь: именно здесь великий Мастер творил один из главных своих шедевров…

Санта-Мария дела Салюте: история возникновения

Согласно историческим документам, в начале XVII века в 1630-м и 1631-м годах в Венеции вовсю свирепствовала безжалостная чума. Люди, не в силах бороться с ней, гибли десятками, сотнями, тысячами. И вот тогда представители городского Сената прилюдно пообещали Святой Деве Марии, что в случае, если страшная и смертельная болезнь отступит от города и прекратит уносить человеческие жизни, то в честь Богоматери будет возведена большая и роскошная церковь.

Действительно, случилось настоящее чудо. Возгласы и мольбы верующих были услышаны Богоматерью, эпидемия «покинула» Венецию, увы, уничтожив более трети населения города. Сенат, решив не испытывать судьбу коренного населения «безмятежного города», сразу же приступил к выполнению обещания данного Святой Деве Марии. Среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект церкви. Победителем стал начинающий талантливый архитектор Бальтазар Лонген, по плану которого в 1631-м году и было начато строительство церкви Санта-Марии делла Салюте.

Возведение храма продлилось чуть менее полувека, и было завершено уже после смерти архитектора в 1681-м году. Столь длительный срок строительства объясняется довольно просто: из-за постоянно оседающего грунта, из-за стен, которые были не в состоянии удерживать вес центрального купола внушительных размеров, строительные работы то и дело прерывались. Первоначальный проект, разработанный Лонгеном, несколько раз меняли уже по ходу возведения храма. Согласно дошедшим до наших дней документам, только при закладке одного фундамента здания строителям понадобилось более миллиона деревянных балок(!), большая часть из которых была использована при сооружении и установке свай.

Как уже было сказано выше, строительство церкви Санта-Мария делла Салюте было завершено в 1681-м году. К сожалению, ее создатель к этому времени уже умер

, так и не дожив до того дня, когда храм был открыт и освящен. Местные жители и сегодня благодарны Бальтазару Лонгену за создание столь роскошной, потрясающей своим великолепием Базилики. Хотелось бы немного добавить, что свое название церковь получила неспроста: «салюте» в переводе с итальянского языка дословно переводится на русский, как «спасение» и «здоровье».

Вид собора ночью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: