37,архитектура древней индии: описываем в общих чертах

Индо-буддийская архитектура

В этот период было возведено несколько буддистских архитектурных сооружений, в т. ч. и монументальная Большая ступа в Санчи (индийское поселение).

В это время в индийской культуре появляется учение, схожее с китайским Фэн-Шуй, называлось оно Васту-шастра и очень сильно повлияло на планирование индийских городов и их архитектуру. Историки до сих пор спорят, какое учение появилось раньше, так как оба они очень похожи, но большую известность в мире получило учение Фэн-Шуй.

Согласно обоим этим учениям, необходимо гармонизировать поток энергии (жизненной силы) в жилище, но при этом Васту-шастра в отличие от Фэн-Шуй не учитывает необходимость определенного расположения предметов в домах, как это принято у китайцев.

Наиболее впечатляющими строениями буддийского периода, которые сохранившиеся до наших времен, – являются храмы Аджанты и Карли. Во всей Индии было построено более тысячи храмовых пещер, при которых часто размещались монахи и их кельи.

Замечание 1

Аджанты и Карли – индийские культовые сооружение, высеченные в скалах.

Рисунок 2. Храмовые пещеры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

До сих пор не полностью изучена – Шильпашастра, индийское произведение, в котором описаны основные правила строительства зданий и сооружений. Шильпашастра – древний трактат, единая система канонов строительного и прикладного искусства, которая длительное время письменно не фиксировалась.

Это интересно: 32,Архаический период Древней Греции

Детали и декор в индийском стиле

В Индии большое внимание уделяют арочному оформлению интерьера. Резные деревянные арки, как дань храмовой архитектуре, украшают не только дверные проемы, но и дверцы шкафов, рамы зеркал, спинки диванов, кроватей и кресел

Деревянные ширмы с богатым резным узором инкрустируются бусинами, камнями, покрываются цветным лаком или декорируются ручной росписью. Такой предмет интерьера придаст комнате индийского колорита и при желании разграничит функциональные зоны помещения. Добавить законченности индийскому стилю в интерьере помогут детали и аксессуары, в изобилии украшающие дома сказочной страны:

  • Множество маленьких подушек и яркие наволочки из тканей самых разных фактур, вышитые орнаментами, бусинами, бисером, изображающие богов, животных или цветов;
  • Ароматические свечи, металлические резные подсвечники, декоративные фигурки индийского пантеона богов, выполненные из слоновой кости или дерева;
  • Медная посуда, изящные металлические вазы и кувшины, дополненные чеканкой или покрытые цветной эмалью;
  • Деревянные или металлические колокольчики, которые подвешиваются к потолку или в арки дверей (от дуновения ветра они колышутся, издавая тонкие, мелодичные звуки, привнося в дом легкость и гармонию);
  • Огромное разнообразие текстиля. Тканями разных фактур декорируют стены, потолки, балдахины. Покрывала и скатерти часто предстают в виде многослойных конструкций из тканей ярких оттенков.

Хараппа

Хараппская цивилизация была открыта совершенно случайно в 1856 году во время прокладки железной дороги между Карачи и Лахором под руководством англичан Джона и Вильяма Брайтонов. Однажды им понадобился материал, и местные жители показали им огромный холм, буквально напичканный кирпичными зданиями. На подсыпку было израсходовано просто огромное количество кирпичей. Конечно, стоит упомянуть о том, что братья англичане были не первыми, кто обнаружил древний город. Еще в 1834 году здесь побывал известный путешественник Александр Берне. Архитектура этого города практически полностью повторяет архитектуру Мохенджо-Даро. Существует даже версия о том, что эти два города, расстояние между которыми составляет около 600 км – столицы-близнецы одного и того же государства. Хараппу отличает прямоугольность и простота планировки. Все его улицы абсолютно ровные, а тупиков и закоулков нет вовсе.

Цветовая палитра

Индия у многих ассоциируется с буйством красок, яркими и сочными оттенками в одежде и тканях. При оформлении дома или комнаты в индийском стиле, главное, не переусердствовать с цветом. Конечно, это самый яркий интерьер, который можно воплотить, но во всем нужно чувство меры, ведь дома мы ищем уют и покой, а не ежедневный фестиваль красок Холи. Индийский дом привлекает своим домашним уютом, мягкостью и теплотой. Цветовое оформление – это душа индийского интерьера. Страна пропитана специями: карри, лавровый лист, корица, имбирь, гвоздика. Такие же терпкие цвета доминируют и в оформлении комнат. Очень популярен в Индии цвет мякоти мускатной дыни, сочетающий в себе оранжевые и красные оттенки. Теплые тона с легкостью разбавляются холодными, которые придают пространству простор и глубину. Голубой, фиолетовый, бирюзовый, изумрудный – все эти цвета смело комбинируются в любых пропорциях и фактурах. Будьте осторожны с использованием белого цвета. У индийцев к нему особое отношение. Он крайне редко встречается в домах, скорее это храмовый цвет, означающий отказ от роскоши, символ простоты и отрешения.

Варианты отделки

Принимая решение о ремонте в доме или квартире с последующим преображением интерьера в индийской стилистике, рекомендуется воспользоваться помощью профессионального дизайнера. Поручите ему разработку проекта, чтобы потом не разочароваться в результате

Особое внимание при воссоздании индийского дизайна уделяется отделке поверхностей

Стен

Стены можно декорировать обоями из винила с набивным принтом или декоративной штукатуркой. Палитра цветов разнится от нежных абрикосовых оттенков до насыщенных лиловых и бирюзы.

Роскошно смотрятся стены, окрашенные в золотистые или перламутровые тона. Стеновые поверхности можно легко задрапировать тканями, декорировать за счет деревянных панелей с резьбой или панно, демонстрирующих сценки из Священного Писания.

Пола

В качестве напольного покрытия применяют плитку с национальным рисунком. Хорошим решением может стать и ламинат. В Индии древесина символизирует богатство, поэтому популярностью пользуются любые интерьерные атрибуты из настоящего дерева.

Потолка

Оптимальным вариантом является многоуровневый гипсокартонный потолок. Есть и другие возможные решения – натяжная конструкция или поверхность, задрапированная тканью. Для такого потолка идеально подойдет люстра из латуни. Световые лучи, проникающие в прорези, способствуют созданию уютной и загадочной обстановки в помещении.

Архитектура

Наиболее древние индийские сооружения принадлежат к хараппской культуре и датируются 2500 годом до н.э. Они представляют собой кирпичные городские стены, частные дома и хозяйственные постройки. Здания имели прямоугольную или квадратную форму и возводились из кирпича. Что касается высоты и габаритов строения, то они непосредственно зависели от социального статуса хозяина. Кирпич также использовался для постройки причалов, городских улиц, канализационных и очистительных систем.

Ведическая культура, пришедшая на смену хараппской, привнесла не только идеологические и религиозные, но и архитектурные новшества. Возводимые в это период здания характеризовались не только практичностью и прочностью, но и внешней эстетикой. Фасады сооружений начали украшать скульптурными изображениями. Здания, при этом, создавались не просто как отдельные постройки, а в гармонии с окружающим ландшафтом. К сожалению, из-за насильственного насаждения исламской веры в Индии, подавляющее число ведических сооружений было утеряно.

С появлением буддизма в Индии началось строительство пещерных храмов и ступ. Ступа представляет собой строение, возведённое для хранения реликвий Будды. Первые ступы датируются 3в. до н.э. Традиционно ступа возводилась в форме полушария, расположенного на круглой основе, вокруг которой идёт тропа, ведущая к лестнице. В верхней части полушария располагалась квадратная ограда. Внутри неё размещались непосредственно священные реликвии.

Ещё одним типично буддистским строением являются пещерные храмы. Они зачастую имеют форму базилики, высеченной в каменном массиве. Храм украшался колоннадой и декоративными рельефами. Стены покрывались рельефами и росписями, а в глубине храма размещались реликвии в форме ступа.

Приблизительно в 6 в., когда брахманские постулаты начинают снова вытеснять буддизм, архитектура Индии пополняется новым видом храмов – пагода. Зачастую она принимала форму двухэтажного дома или многоэтажной башни. Одним из древнейших примеров такого рода храмов является пагода в Будгайне.

Более поздние храмы-пагоды имели вид усечённой пирамиды. Подобные сооружения обильно украшались скульптурными и рельефными элементами. Вблизи брахманских храмов располагаются колонные залы и пропилеи, служащие для размещения путников, и священные озёра. Индийские храмы, как и в египетском стиле, возводились постепенно, путём присоединение новых храмовых помещений к первоначальной части сооружения, служившей ядром постройки.

Что касается архитектуры мусульманского периода, то в те времена возводилось множество монументальных религиозных строений – мавзолеи, минареты, мечети. Они отличались внушительными размерами, дороговизной и пышностью отделки.

Баня в индийской культуре является полной противоположностью турецкой бани Хамам, про специфику строительства которой можно узнать здесь.

От общего к частному

Изящность индийского стиля прячется в простых деталях и внимании к отделке каждого элемента комнаты. Стены обычно покрываются краской тёплого тона, оформляются характерными орнаментами, деревянной резьбой или обоями, стилизованными под дорогие ткани.

Идеально дополнит комнату яркий натяжной или фигурный многоуровневый потолок, а в некоторых случаях даже правильно подобранные потолочные обои заиграют новыми красками.

Для покрытия пола в индийских традициях используют натуральные материалы — дерево и камень, а в современной интерпретации восточного стиля отлично подойдут и 3D полы.

Цветовая палитра

Индийские интерьеры олицетворяют собой буйство насыщенных и пестрых цветов в отделке и текстиле

При декорировании жилища в этом направлении важно не переборщить с палитрой. Естественно, интерьер должен быть ярким, но нужна мера, ведь в жилых помещениях должны царить уют и спокойствие, а не карнавал красок

Дома коренных индийцев влекут уютом и теплом. Цветовой дизайн является душой таких интерьеров. В этой стране наблюдается культ терпких специй. Такая же терпкость прослеживается и в цветовом оформлении.

В Индии огромной популярностью пользуется оттенок мякоти дыни, в котором сочетаются красный и оранжевый тона. Теплую цветовую гамму разбавляют при помощи холодной, создавая эффект простора и глубины. Баклажанный, зеленый, голубой можно сочетать в различных пропорциях.

С осторожностью нужно применять белый колер – коренные жители Индии относятся к нему по-особому. Его редко встретишь в домах, белый используют преимущественно в храмах – он символизирует отказ от богатства, выступает олицетворением простоты

Дизайн спальни

Стены спальни украсьте росписью или фотообоями. Если вы думаете, что это будет вас отвлекать, оформляйте стены однотонной краской — персиковой, розовой, янтарной.

Кровать в индийском стиле может быть двух типов — с деревянным или кованным изголовьем. Шкафы с восточным дизайном выполняют в том же манере, что и ставни на окнах — массивные, с резными или расписными узорами. В качестве дополнения в спальне можно разместить ширму, за которой будет прятаться гладильная доска или рабочий стол.

Полы спальни устелите ковром в восточном стиле. На окна повесьте красивые шторы с характерным орнаментом, прихваты для занавесок разместите в самом низу.

Для освещения спальни можно использовать лампы из кованого металла с яркими абажурами. Постельное белье также выбирайте в индийском стиле. Кроме основных подушек используйте и декоративные, в чехлах с кисточками и небольшими рюшами. Несколько картин в массивных деревянных рамах также подчеркнут индийский стиль в интерьере.

Особенности

Каждая деталь в индийском жилище наполнена духовностью. В помещениях преобладают яркие краски, нехарактерные для европейских интерьеров. Бирюзовый, солнечный желтый, оранжевый оттенки удачно гармонируют с деревянной меблировкой и украшенными резьбой ширмами.

А еще в таких интерьерах преобладают роскошные ткани. К обязательным декоративным элементам относят аксессуары из слоновой кости, деревянные и кованые изделия. Мебель делают вручную, преимущественно из тика, обычно инкрустируют серебром и разноцветными камнями.

Индийский декор тяготеет к флористической тематике. Цветочные узоры в большом количестве присутствуют на тканях, в оформлении задействуют и живые растения. Атмосферу жилья как в Индии удастся воссоздать при помощи палочек с ароматом пачули.

Это интересно: Мраморная штукатурка — благородная фактура в доме (25 фото)

Гостиная

Украшением любой гостиной станет деревянный резной диван с обивкой из бархата, замши или велюра. В нём можно спрятать множество выдвижных шкафчиков, а сверху положить знаменитые индийские разноцветные подушки.

Дополнят картину соответствующие по стилю кресла, деревянный кофейный столик и несколько разных стеллажей. Здесь можно проявить свой творческий потенциал, украсив мебель резьбой или рисунками.

Ванная комната

Для ванной отличным решением станут светлые тона стен (например, белый, песочный, бежевый или янтарный) и чуть более тёмный пол. Цвет ванной и остальной сантехники не должен сильно контрастировать — зачастую это серый или кремовый.

Но настоящей жемчужиной комнаты станет настенная мозаика с изображением индуистского божества и надписями на индийском языке.

Отлично впишутся в дизайн приятные мелочи в виде полотенец с тематическим орнаментом, решётчатых деревянных шкафчиков и плетёных корзин для банных принадлежностей.

Литература

  • Ram — Raz, Essay on the architecture of the Hindus. London 1834.
  • Cunningham A., The Bhilsa topes, or Buddhist monuments of Central India. London 1854.
  • Biggs Col., Theodore C. Hope and James F ergusson, Architecture at Ahmedabad, the capital of Goozerat. London 1866.
  • Cole Henry-Hardy, Illustrations of ancient buildings in Kashmir. London 1869.
  • Cole Henry-Hardy, The architecture of ancient Delhi, especially the buildings around the Kutb Minar. London 1872.
  • Cunningham A., The stupa of Bharhut. London 1879.
  • Fergusson J. and Вurgess J., Cave temples of India. London 1880.
  • Cunningham A., Mahabodhi, or the Great Buddhist. Temple at Buddhagaya. London 1892.
  • Le Bon Gustave, Les monuments de l’Inde. Paris 1893.
  • Smither J. G., Architectural romains, Anuradhapura, Ceylon. London 1894.
  • Burgess J., The ancient monuments, temples and sculptures of India. 1897.
  • Cave H. W., The ruined cities of Ceylon. 1900.
  • Waddell L. A., Report on excavations at Pataliputra. Calcutta 1903.
  • Hearn G. R., The seven cities of Delhi. London 1906.
  • Sohrmann H., Die altindische Säule. Dresden 1906.
  • Saladin H., Manuel d’art musulman, I. L’Architecture. Paris 1907.
  • Fergusson James, A history of Indian and Eastern architecture. Revised and edited with additions by J. Burgess and Spiers, R. Ph. 2 vols. London 1910.
  • Swarup B., Konarka, the Black Pagoda of Orissa. Cuttack 1910.
  • Smith V. A., A History of fine art in India and Ceylon. Oxford 1911.
  • Barnett L. D., Antiquities of India. London 1913.
  • Havell E. B., Indian architecture: its psychology, structure and history. London 1913.
  • Sanderson G. and Begg T., Tipes of modern Indian building. Allahabad. 1913.
  • Jouveau-Dubreuil G., Archéologie du Sud de l’Inde. 2 vol. Paris 1914.
  • Havell E. B., The ancient and mediaeval architecture of India. London 1915.
  • Jouveau-Dubreuil, Pallava antiquities. Pondisherry 1916—1918.
  • Wetzel Friedrich, Islamische Grabbauten in Indien aus der Zeit der Soldaten-Kaiser. Leipzig 1918.
  • Marshall Sir John, A guide to Sanchi. Calcutta 1918.
  • Aсharya P. K., A summary of the Manasara. Leiden 1918.
  • Havell E. B., A handbook of Indian art. London 1920.
  • Ayyar P. V., South Indian shrines. Madras 1920.
  • Marshall Sir John, A guide to Taxila. Calcutta 1921
  • Сreswell K. A. C., A provisional bibliography of the Muhammadan architecture of India. Bombay 1922.
  • Marshall Sir J. H., The monuments of ancient India; in Cambridge History of India, vol. I. Cambridge 1922.
  • Rapsоn E. J., Editor. Cambridge History of India. Cambridge 1922.
  • La Roche E., Indische Baukunst, 6 Bände. München, 1921—1922.
  • Höver Otto, Indische Kunst. Breslau 1923.
  • Sahni D. R., Guide to the Buddhist ruins of Sarnath. Simla 1923.
  • Havell E. В., A handbook to Agra and the Taj. Calcutta and Simla 1924.
  • Glück H. und Diez E., Die Kunst des Islam. Berlin 1925.
  • Waldschmidt G., Gandhara-Kutscha-Turfan. Leipzig 1925.
  • Codrington K. de B., Ancient India from the earliest times to the Guptas with notes on the architecture and sculpture of the mediaevel period. London 1926.
  • Cousens H., The architectural antiquities of Western India. London 1926.
  • Diez E., Die Kunst Indiens („Handbuch d. Kunstwissenschaft“; hrsg. von Fr. Burger). Potsdam 1926.
  • Paffe J. A., Guide to the Qutb. Delhi 1927.
  • Coomaraswamy Ananda K., History of Indian and Indonesian art. London, New-York, Leipzig 1927.
  • Acharya P. K., Manasara. Four books of Indian architecture. Oxford 1927.
  • Acharya P. K., A Dictionary of Hindoo architecture. Oxford 1927.
  • Marshall Sir John, Mohenjo Daro and the Indus civilisation. 3 vol. London 1931.
  • Acharya P. K., Architecture of Manasara. Translated from original sanscrit by P. K. Acharya. University of Allahabad. 1933. Publ. by the Oxford University Press.
  • Gravely F. H. and Ramachandran T. N., The three main styles of temple architecture recognised by the Silpa-Sastras. Madras 1934.
  • Кaк R. C., Ancient monuments of Kaschmir.
  • Вalleу, The design development of Indian architecture.

Журналы

  • „Аrcheological Survey of Indiа“. Выходит с 1871 г.; публикации обмеров, планов и чертежей памятников; вопросы реставрации и консервации.
  • „Archeological Survey of Western Indiа“. Выходит с 1876 г. (года 1902—1907).
  • „Мemoirs of the Archeological Survey of Indiа“. Выходит с 1920 г.
  • „Archeological Survey of Southern India“.
  • „Rupam , Calcutta.

Литература на русском языке

Стилевая мебель

Изначально индийская мебель не отличалась изящностью форм. Она была простой и даже грубоватой. Сегодня, деревянные предметы интерьера украшены изумительными резными орнаментами и уникальной ковкой. Стулья, столы, двери, ставни и ширмы часто трансформируются из одного в другое, меняясь ролями, что делает интерьер в индийском стиле не только уютным, но и функциональным. Традиционная индийская мебель, как правило, низкая, без спинок и подлокотников. Она может быть лаконичной, но чаще дерево украшают ажурной резьбой, ручной росписью, инкрустируют камнями или покрывают цветным лаком. Индийские ремесленники считаются одними из лучших мастеров по лакировке. Она украшает предметы интерьера, деревянные панели, декоративные элементы и ширмы.Мягкую мебель обивают яркими глянцевыми тканями в широкую полосу, или с национальным узором. Допустима обивка из велюра, замши и кожи. Несколько маленьких подушек с этническим орнаментом – неотъемлемая часть индийского интерьера. Они украшают не только диваны, но и кровати, и плетеные кресла. Кровать чаще изготавливают из натурального дерева, но встречается и кованый вариант из металла. Спальное место закрывают балдахином на резных деревянных столбах с богатым декором из органзы теплых оттенков.Интерьер в индийском стиле сложно представить без деревянных шкафчиков с ажурными дверцами, больших сундуков, изящно украшенных латунью, расписных комодов и низких журнальных столиков на массивных изогнутых ножках. Эти предметы интерьера составляют основу дизайна комнаты в индийском стиле.

Советы по оформлению комнат

Чаще всего в индийском стиле оформляют интерьеры кухонь, спален и гостиных, но и для ванной это хорошее решение.

Гостиная

Если такой дизайн выбран для гостиной, в помещении обязательно должны быть высокий потолок и слегка зауженные окна арочной формы. Стены лучше декорировать мрамором песчаного оттенка. В Индии довольно жарко, а камень вызывает ассоциации с прохладой. В оформлении стен также можно задействовать ковры приглушенного красного цвета с презентабельным рисунком.

Потолок рекомендуется оштукатурить, сделав его немного более светлым, чем стеновые поверхности. На пол постелите паркетную доску. Создайте уютную зону для отдыха, состоящую из низких диванов, обложенных множеством декоративных подушек. Оконные проемы закройте плотными красными занавесками с ламбрекеном.

Спальня

Оформите стены в красно-коричневой гамме при помощи фактурной штукатурки. На потолок повесьте люстру с плафоном из матового стекла, а кровать с резным изголовьем, являющуюся центром композиции, застелите покрывалом, выполненным в технике пэчворк. Картину дополнят декоративные подушки и ковер на полу с растительным орнаментом.

Кухня

Индийское направление в дизайне интерьера кухни прекрасно уживается с современной бытовой техникой и обычной меблировкой. При воссоздании этого стиля в кухонном оформлении используйте яркие краски, пышную растительность, искусную резьбу и мозаику. Позаботьтесь, чтобы текстиль преобладал над другими материалами.

Ванная

Ванная комната в индийском стиле характеризуется роскошью натуральных красок и отделочных материалов. Стены и пол лучше всего отделать керамической плиткой с рисунком.

Интерьер

Отличительной чертой индийского интерьера является яркость и пестрота красок и большое число всевозможных узоров. Росписи подлежит буквально всё – пол, стены, потолок, мебель, ткани. Традиционно индийские дома разделялись на мужскую и женскую половины. При этом, в женской половине преобладали растительные росписи, а в мужской – строгие геометрические орнаменты.

Цветовая гамма

Для индийского стиля характерны яркие теплые цвета: малиновый, терракотовый, цвет слоновой кости, оранжевый, красный, жёлтый, зелёный. В качестве дополнения можно также использовать коричневый, белый, чёрный, фиолетовый, тёмно-синий, серебряный и золотой.

Материалы

Материалами для отделки жилищ служили: розовое дерево, тик, бамбук, стекло, металл, золото, серебро, слоновая кость, бронза, глина, перламутр, шерсть, шёлк, хлопок.

Полы и стены

Стены традиционно окрашивают в однотонные цвета, иногда покрывают геометрическими или растительными орнаментами. В богатых жилищах их драпировали тканями, или обшивали резными деревянными панелями.

Окна

Окна имеют аркообразную форму. Они закрываются резными ставнями или решётками. Зачастую декорируются шёлковыми полупрозрачными шторами.

Декор и аксессуары

Для интерьера спальни в индийском стиле характерно использование мебели из натуральных материалов. Так кровать для подобного интерьера может быть как деревянной, так и с применением кованых элементов. Непосредственно, постель, подушки и покрывала также должны быть изготовлены из натуральных материалов – хлопка, льна или шёлка. В спальне также может находиться резная деревянная ширма для переодеваний и массивный деревянный шкаф. Такие шкафы зачастую украшаются резьбой и яркими орнаментальными росписями.

Основное внимание в индийском стиле уделяется не столько отделке комнат, сколько её меблировке и аксессуарам. Так основным элементом декора для гостиной может стать диван

Он обязан быть массивным и прочным, иметь резные деревянные ножки и подлокотники. Нередко в индийском интерьере используется и плетёная мебель. Ещё одной отличительной чертой данного направления является изобилие декоративных элементов ручной работы. Это могут быть всевозможные глиняные статуэтки, изображающие животных, яркие расписные тарелки или вазы, различные сосуды из латуни или серебра, аромалампы, кованые сундуки или небольшие комоды с традиционным ярким орнаментом.

Кухня в индийском стиле зачастую оформляется в той же цветовой гамме, что и прочие комнаты. Кухонный стол традиционно низкий, из натурального древесного массива. В качестве стульев принято использовать жёсткие пуфики, обшитые яркой тканью. Что касается посуды, то она зачастую фарфоровая, глиняная или металлическая. Использование фарфоровой посуды характерно и для оформления кухни в винтажном стиле.

Ещё одним не менее важным помещением является ванная. Цветовая гамма ванной комнаты может быть более спокойной и приглушённой. Уместным будет использование круглой или овальной ванной, бежевого, коричневого или песочного оттенков. Комнату также можно дополнить всевозможными плетёными корзинами или бамбуковыми жалюзи.

История зарождения направления

Исторически индийское культурное наследие распространилось далеко за пределы современного государства Индия. Этот культурный регион принято называть «Большая Индия». В него входил ряд государств Средней и Юго-Восточной Азии. Развитие культуры Древней Индии происходило в период 3 в. до н.э.- 6 в. н.э. Слово «Индия» стали употреблять только с начала 19 в. Ранее этот регион назывался «страной мудрецов» или «страной ариев». Хоть Индийский регион и занимал значительные территории, главным средоточием культурного развития стал бассейн рек Инд и Ганг.


Тадж Махал в Индии

Историю Индии можно разделить на 2 больших периода:

  • Хараппский;
  • Арийский.

Храппская цивилизация существовала в 2500-1800 гг. до н.э. в долине реки Инд. Хараппы владели собственным языком и письменностью. Ими же был возведён ряд крупных городов, с рациональной прямоугольной планировкой и одной из самых совершенных на то время водопроводных систем. В художественной культуре особые успехи отмечались в искусстве скульптуры и печатей. Примечательно, что рельефные фигуры животных изображались с большой степенью детализации и изящества, а человеческие персонажи – наоборот, были грубыми и схематическими.

После падения хараппской цивилизации, долину рек Инд и Ганг начали заселять арийские племена. Изначально арии были кочевниками, но осев в Индии переключились на земледелие и скотоводство. Смешавшись с местными народами, арии привнесли немало культурных новшеств в устоявшуюся индийскую культуру.

Особенности византийского стиля в архитектуре описаны в данном материале.


Мечеть шейха Зейда

Одним из них стали «Веды» – сборник религиозных песнопений, текстов и заклинаний, повествующих о трудном процессе утверждения ариев на новом месте проживания. Написан он на ведическом языке – древней форме санскрита. В дополнении к Ведам также написаны упанишады и брахманы. Они были своеобразными комментариями к оригинальному тексту.

В последствие Веды стали основой дальнейшего культурного развития Индии. В них описаны все аспекты жизни древних индийцев. В том числе и раздел социума на четыре варны:

  • Брахманы (жрецы);
  • Кшатрии (воины);
  • Вайшьи (торговцы, ремесленники, земледельцы);
  • Шудры (пленные и рабы).
  • Позднее варны дополнились множеством каст, существующих и в наши дни.

Первым древнеиндийским религиозным течением стал ведизм. Он подразумевал наличие большого пантеона божеств, олицетворяющих природные явления. Позднее, в 1 в. до н.э. ведизм трансформировался в брахманизм. В данном течении огромный пантеон богов заменялся абсолютной и неопределённой сущностью – Брахманом, проявляющейся в триединстве богов Брахмы – творца мира, Вишну – хранителя мира и Шивы – разрушителя мира.

Во 2- ой половине 1 в. до н.э. брахманизм трансформируется в индуизм, который позволяет ассимилировать практически все предыдущие религиозные воззрения. Это религиозное течение по сей день является одним из наиболее распространённых в Индии. Основу индуизма составляет учение о бесконечном переселении душ – сансаре, происходящем в соответствии с законами воздаяния (кармой) за все совершённые поступки. Главным священным писанием этого течения является «Бхагаватгита» – часть «Махабхараты».

Одним из наиболее запоминающихся современных стилей интерьера сегодня считается стиль Фьюжн.

В 4 в до н.э. в Индии начинает развиваться буддизм, ставший в последствии одной из мировых религий. Его создателем признан Сидхардта Гаутама, достигший просветления в возрасте сорока лет и получивший имя Будда. Расцвет буддизма пришёлся на 3 в. до н.э., однако, уже с середины 1 в. н.э. интерес к нему угасал и он в последствие был вытеснен индуизмом и развивался уже за пределами Индии. Позднее в 16 в. В рамках индуизма возникло новое направление – сикхизм, выступающий против кастового деления, проповедующая равенство всех верующих.

Что касается Северо-Западной Индии, то в 9-11 вв. во времена арабских завоеваний на этих территориях началось насильственное насаждение исламской веры. На сегодняшний день ислам является второй по численности религией в Индии.

Немалых успехов в Индии добилась и философия. Существовал ряд философских школ. Львиная доля всех течений была связаны с религией. Одним из самых известных направлений является школа йоги. В её основе лежит идея о связи психофизиологии человека с космосом.

Храм Вирупакши в Хампи

Храм Вирупакши в Хампи, древней столице империи Виджаянагар, был построен в IVвеке нашей эры. Комплекс Вирупакша, известный как храм Пампапати, возведен в честь бога Шивы, который в этой империи был известен под именем Вирупакши. Основная башня имеет высоту 50 метров и состоит из девяти уровней. Фундамент ее выполнен из камня. Через ворота, расположенные с восточной стороны, проходит дорога к внутреннему дворику, в котором расположено несколько храмов. По территории ансамбля протекает священная река Тунгабхадра. Древнеиндийские храмы отличаются просто необыкновенной красотой, а города – четкой планировкой. Все это говорит о том, что в прошлом на территории современной Индии существовала необыкновенно развитая цивилизация, оставившая нам в наследие просто великолепные памятники архитектуры.

Кухня

Вход в кухню можно сделать в форме остроконечного купола, что характерно для индийского дизайна. В обеденной зоне разместите стол со столешницей в восточном стиле. Вместо стульев можно использовать скамьи с подушками, пуфы. Для индийского стиля характерна невысокая, но удобная мебель.

Для освещения можно использовать несколько источников — люстру, бра, лампы, торшеры. Их нужно размещать, учитывая особенности обустройства рабочей и обеденной зоны.

Фартук кухни выполняйте плиткой, которая имеет характерный восточный дизайн. Остальные стены можно покрасить либо оклеить текстильными обоями.

На кухне создайте ниши или полки для размещения на них декора. Потолок можно отделать циновкой бамбука. Более простое решение — покрасить его в оранжевый или малиновый цвет.

Так как индийский стиль в интерьере должен строиться на контрастах, можно использовать яркий текстиль для поддержания этой идеи. Красными или оранжевыми шторами украсьте окна. На стульях разместите декоративные подушки малинового цвета. На кухне можно также использовать посуду яркого цвета.

Проем арки украсьте цветной кисеей. Чтобы задекорировать трубу вытяжки, можно спрятать ее за гипсокартонной конструкцией. Батареи покрасьте под цвет стен, чтоб они не портили внешний вид кухни.

Если покрасить старые фасады в яркий цвет, вам можно будет не покупать кухонный гарнитур.

Ещё несколько слов о декоре

Одной из главных вещей в создании восточного стиля является правильный подбор атрибутов.

Кроме описанных раннее, замечательно дополнят комнату вышивка на белье и подушках, шахматная доска и множество различных фигурок, ароматические лампы и благовония, изображения божеств, музыка ветра и индийские барабаны, а также многие известные и любимые нами элементы Востока. Главное — не переборщить в выборе аксессуаров!

Создать подобный дизайн не так уж и сложно, а в ответ он будет долгие годы радовать вас атмосферой спокойствия и безмятежности.

https://youtube.com/watch?v=MxjYSzpzVAQ

Отделка в индийском стиле

Комнаты индийского дома, как правило, довольно просторные, что позволяет дать волю творческим идеям и самым смелым задумкам.Стены. Для отделки стен подойдут как виниловые обои с набивным рисунком, так и декоративная штукатурка. Цветовая гамма варьируется он нежных персиковых и песочных тонов, до глубоких лиловых и бирюзовых оттенков. Роскоши помещению придадут стены, окрашенные в золото или перламутр. Стены могут стать настоящим произведением искусства, если драпировать часть поверхности отрезками фактурных тканей, украсить деревянными резными панелями или оформить стену в виде полотна с изображением сцены из Священных Писаний.

Потолок. Здесь будет уместен многоуровневые переходы из гипсокартона, натяжной потолок или потолок, декорированный тканью. Смело выбирайте любой из вариантов, главное, чтобы цвет был сочным, ярким и глубоким. На таком потолке изумительно смотрится люстра из латуни. Свет, попадающий в прорези, создает загадочную атмосферу и уют в комнате.

Пол. Обычно, его выкладывают каменной или керамической плиткой с национальным орнаментом. Но также хорошим вариантом будет и ламинат. Индийцы считают дерево символом богатства и достатка, поэтому приветствуются любые предметы интерьера из натуральной древесины. В спальнях пол покрывают мягкими коврами с изображениями священных животных или храмовых танцовщиц.

Заключение

Индийская культура с древних времён находилась под непосредственным влиянием религиозных верований. Основными направлениями искусства являлись архитектура, скульптура и орнаментальная роспись

Причём, особое внимание уделялось храмовым постройкам, в то время как городская архитектура являлась второстепенной

Из этнических стилей еще выделяется марокканский и средиземноморский. Включая индийский, все они совмещают в себе религиозные традиции и обычаи, уходящие корнями в развитие этнических цивилизаций.

Рекомендуем также ознакомиться с готическими соборами Средневековья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: