Тиволи за один день: вилла адриана и вилла д’эсте

История

Бюст Адриана, Археологический музей Венеции .

Мозаика кентавров на вилле Адриана. Годы 120-130.

Любитель искусства, Адриен увлечен архитектурой и сам рисует здания (даже проявляя особое пристрастие к куполообразным зданиям)

Поэтому он проявил особую осторожность при выборе места для новой императорской резиденции, которую он решил построить вдали от Рима: он выбрал плато, расположенное на склонах Тибуртинских гор, в 17 милях от Рима. От Порта Эсквилина (примерно 28 км )

В районе есть много карьеров ( травертин , пуццолан и туф ) для поддержки работ; вода поступает в него по четырем акведукам , которые являются важным элементом римских бань и фонтанов. Плато уже занято виллой республиканской эпохи, построенной во времена Силлы и расширенной при Юлии Цезаре , которая принадлежала семье его жены Сабины и которая будет интегрирована в Императорский дворец.

Изучая систему труб и канализации, кажется возможным, что комплекс изначально был спроектирован как единое целое, несмотря на впечатление свободной импровизации, вызванное асимметричным и разрозненным распределением конструкций.

Все здание состоит из двух или трех очень активных фаз: от до , от до и от до , чередующихся с периодами менее продолжительной работы, о чем свидетельствуют кирпичи с консульскими датами, найденные почти в половине зданий. . После смерти Адриана, его преемники , вероятно , продолжают поступать в Тиволи, о чем свидетельствуют события в III — м  века , но после того, как виллы постепенно заброшены и упали в Лету в средних веках .

Из эпохи Возрождения гуманист Флавио Биондо первым назвал руины. Вилла часто посещается такими художниками, как Пиранези , архитекторами, такими как Сангалло, Пирро Лигорио или Борромини, и любителями антиквариата, которые грабят ее с ее художественными произведениями и архитектурными элементами. С XVI — го до XIX — го  века, вилла исследоваться и обнаружила сотни работ развестись обогащают частные коллекции и крупные музеи Европы.

В году поместье было возвращено итальянскому правительству, которое провело там раскопки и реставрацию: они показали удивительную архитектуру этих зданий, а иногда даже лепнину и мозаику.

Методические раскопки проводились современными методами, в основном около 1950 г. в «Морском театре» и «Канопе», а в конце 1970-х гг. На «площади д’Оро». Однако большую часть сайта еще предстоит изучить.

Вилла Адриана была добавлена в 1999 году в Список всемирного наследия в ЮНЕСКО .

Реконструкция императорского владения, модель виллы Адриана, автор Итало Гисмонди. На переднем плане так называемая эспланада Академии, возвышающаяся над руслом небольшого ручья.

Социальная история

Морской театр на вилле Адриана в Тиволи

Вилла может быть весьма роскошной, как, например, виллы имперского периода, построенные на приморских склонах с видом на Неаполитанский залив в Байя ; другие были сохранены в Стабиях и Геркулануме в результате пеплопада и оползня от извержения Везувия в 79 году, при этом сохранились также Вилла Папирусов и ее библиотека. Меньшие по размеру в сельской местности, даже некоммерческие виллы работали в основном как самостоятельные единицы, с соответствующими фермами, оливковыми рощами и виноградниками . Римские писатели с удовлетворением отмечают самодостаточность своих вилл, где они пили собственное вино и отжимали собственное масло — широко используемый литературный топос . Идеальным римским гражданином был независимый фермер, возделывающий свою землю, и писатели-земледельцы хотели дать своим читателям возможность связать себя со своими предками через этот образ самодостаточных вилл. Истина также была не так уж далека от имиджа, в то время как даже ориентированные на прибыль латифундии , большие виллы, управляемые рабами, вероятно, выращивали достаточно всех основных продуктов питания, чтобы обеспечить свое собственное потребление.

Поздняя Римская республика стала свидетелем бурного роста строительства вилл в Италии, особенно в годы после диктатуры Суллы (81 г. до н.э.). В Этрурии вилла в Сеттефинестре была центром одной из латифундий , которые занимались крупномасштабным сельскохозяйственным производством. В Сеттефинестре и других местах центральное жилище таких вилл не было богато обставлено. Другие виллы во внутренних районах Рима интерпретируются в свете аграрных трактатов, написанных старшими Катоном , Колумеллой и Варроном , каждый из которых стремился определить подходящий образ жизни консервативных римлян, по крайней мере, в идеалистических терминах.

Большие виллы доминировали в сельской экономике долины По , Кампании и Сицилии , а также действовали в Галлии . Виллы были центрами разнообразной экономической деятельности, такой как горнодобывающая промышленность, гончарные фабрики или коневодство, как в северо-западной Галлии . Виллы , специализирующиеся на экспорте мореходного из оливкового масла с римскими легионами в Германии стали особенностью южной Пиренейской провинции Hispania Бетика . Некоторые роскошные виллы были раскопаны в Северной Африке, в провинциях Африка и Нумидия .

Некоторые районы в пределах легкой досягаемости от Рима предлагали прохладное жилье в разгар лета. Гай Меценат спросил, какой дом может быть подходящим в любое время года. У императора Адриана была вилла в Тибуре ( Тиволи ), в районе, который был популярен среди римлян. Вилла Адриана , датированная 123 годом, была больше похожа на дворец, так как дворец Нерона , Domus Aurea на Палатинском холме в Риме, был расположен группами в спланированном деревенском пейзаже, больше похожем на виллу. У Цицерона было несколько вилл. Плиний Младший описал свои виллы в своих письмах. Римляне изобрели прибрежную виллу: виньетка на расписанной фресками стене дома Марка Лукреция Фронто   в Помпеях до сих пор показывает ряд прибрежных домов отдыха, все с портиками вдоль фасада, некоторые из которых поднимаются ярусами с портиками к альтане. наверху, где можно было бы почувствовать ветерок в самые душные вечера.

У позднеримских владельцев вилл были такие предметы роскоши, как отапливаемые гипокаустом комнаты с мозаикой.

Некоторые позднеримские виллы имели такие предметы роскоши, как отапливаемые гипокаустом комнаты с мозаичными полами; мозаики известны еще из римской Британии . Когда Римская империя рухнула , виллы в Британии были заброшены. В других областях, по крайней мере, некоторые выжили; большие действующие виллы были подарены аристократами и территориальными магнатами отдельным монахам, часто чтобы стать ядром известных монастырей . Таким образом, система вилл поздней античности сохранилась до раннего средневековья . Бенедикт Нурсийский основал свой влиятельный монастырь Монте-Кассино на руинах виллы в Субиако, которая принадлежала Нерону . Около 590 г. Святой Элигий родился в высокопоставленной галло-римской семье на «вилле» Шаптелат недалеко от Лиможа в Аквитании . Аббатство в Ставло было основано около 650 г. на территории бывшей виллы недалеко от Льежа, и аббатство Везеле имело такое же основание. Еще в 698 году Виллиброрд основал аббатство на римской вилле Эхтернах в Люксембурге недалеко от Трира , которую ему подарила Ирмина де Орена , дочь Дагоберта II , короля франков .

Трансфер

Для заказа трансфера до отеля вы можете воспользоваться сервисом KiwiTaxi.

Трансферы в Тиволи

Показать трансферы из Тиволи

Аэропорт Рима «Чампино» Тиволи Рим от 5275 p. показать
Рим Тиволи Рим от 5802 p. показать
Чампино Тиволи Рим от 6857 p. показать
Аэропорт Рима «Фьюмичино / Леонардо да Винчи» Тиволи Рим от 6857 p. показать
Трастевере Железнодорожный Вокзал Тиволи Рим от 8440 p. показать
вокзал Термини (Рим) Тиволи Рим от 8440 p. показать
Вокзал Тибуртина Тиволи Рим от 8440 p. показать
Гроттаферрата Тиволи Рим от 11604 p. показать
Остия Тиволи Рим от 11604 p. показать
Аэропорт Римини «Федерико Феллини» Тиволи Рим от 49583 p. показать
Болонья Железнодорожный Вокзал Тиволи Рим от 58022 p. показать
Тиволи Рим Аэропорт Рима «Чампино» от 5275 p. показать
Тиволи Рим Рим от 5802 p. показать
Тиволи Рим Аэропорт Рима «Фьюмичино / Леонардо да Винчи» от 6857 p. показать
Тиволи Рим Чампино от 6857 p. показать
Тиволи Рим вокзал Термини (Рим) от 8440 p. показать
Тиволи Рим Вокзал Тибуртина от 8440 p. показать
Тиволи Рим Трастевере Железнодорожный Вокзал от 8440 p. показать
Тиволи Рим Гроттаферрата от 11604 p. показать
Тиволи Рим Остия от 11604 p. показать
Тиволи Рим Аэропорт Римини «Федерико Феллини» от 49583 p. показать
Тиволи Рим Болонья Железнодорожный Вокзал от 58022 p. показать

Аттестованные римские виллы

  • Вилла Адриана в Тиволи, Италия
  • Вилла Армира , недалеко от Ивайловграда, Болгария
  • Римский дворец Фишборн и римская вилла Bignor в Западном Суссексе, Англия
  • Римская вилла Lullingstone в графстве Кент, Англия
  • Вилла Романа дель Казале на площади Пьяцца Армерина, Сицилия, Италия
  • Вилла Квинтилий , Рим, Италия
  • Римская вилла Чедуорт в Глостершире, Англия
  • Римская вилла Литтлкот в Уилтшире, Англия
  • Вилла Румана в Шейтуне , Мальта
  • Вилла Таинств , Помпеи
  • Дом Менандра , Помпеи
  • Виллы Комедии и трагедии Плиния , озеро Комо , Италия
  • Римская вилла Ла Ольмеда в Паленсии, Испания
  • Роман Вилла Борг , Германия

Интересные факты

Одно из уникальных античных сооружений – Морской театр частично восстановили на средства богатого итальянца

Предприимчивый бизнесмен использует фото удивительной виллы на острове в рекламных целях, привлекая внимание туристов. Остов круглого строения, в центре которого видны остатки фундаментов небольших помещений и колонн, омываемый водами канала, выглядит очень романтично

Чтобы величайший памятник Римской эпохи продлил свою жизнь, архитекторы, инженеры и скульпторы создали реконструкцию виллы в виде объёмного макета, максимально точно воспроизведя все объекты шедевра. Сегодня можно посмотреть мини-копию виллы Адриана, макет которой установлен в небольшом домике рядом с автопарковкой. В 2010 г. здесь снимали документальный фильм «Новости о раскопках». Но ещё осталось немало тайн, скрытых поросшей оливами забвения землёй.

дальнейшее чтение

  • А. Бетори, З. Мари, «Вилла Адриана, edificio circolare noto come Sepolcro o Tomba: campagna di scavo 2004: breve sintesi dei resultati», в Journal of Fasti Online , www.fastionline.org/docs/2004-14.pdf
  • Hadrien empereur et architecte. La Villa d’Hadrien: традиции и современность платной культуры. Международная организация Actes du Colloque Par le Centre Culturel du Pantheon (2002 г., Женева)
  • Вилла Адриана. Paesaggio antico e ambiente moderno: elementi di novita` e ricerche in corso. Атти дель Конвеньо: Roma 23-24 giugnio 2000 , ed. А. М. Реджиани (2002 г., Милан)
  • Э. Сальса Прина Рикотти, Вилла Адриана в духе императора (2001)
  • Адриен: tresor d’une villa imperiale , изд. Ж. Шарль-Гаффио, Х. Лавань (1999. Милан)
  • У. Л. Макдональд и Дж. А. Пинто, Вилла Адриана и ее наследие (1995)
  • А. Джубилей, «Il Conte Fede e la Villa Adriana: storia di una collection d’arte», в Atti e Memorie della Società Tiburtina di Storia e d’arte ; 68 (1995), стр. 81-121
  • Дж. Редер, Die Statuarische Ausstattung Der Villa Hadriana Bei Tivoli (1983)
  • Р. Ланчиани, Вилла Адриана (1906)

Как добраться

Достопримечательность находится в 34 километрах от столицы Италии. Сюда удобно добираться на автобусах и поездах. Путь от вокзала до виллы под силу преодолеть пешком — расстояние составляет 550 метров.

На поезде: между Римом и Тиволи курсируют скоростные поезда Trenitalia. Время в пути занимает от получаса до 40 минут. В день отправляется около десяти рейсов. Садитесь на станциях «Тибуртина» или «Термини» (главный вокзал Рима). От вокзала Тиволи можно прогуляться пешком, а можно сесть на местный автобус. Транспорт следует до центра города и виллы д’ Эсте.

Расписание поездов из Рима в Тиволи

На автобусе: от римской станции метро Ponte Mammolo каждые 15 минут отправляются автобусы компании Cotral. Через 50 минут вас высадят в Тиволи.

В составе тура: многие путешественники предпочитают за один раз посетить три виллы: д’ Эсте, Адриана и Грегориана. В таком случае гораздо удобнее приобрести экскурсию.

На автомобиле: из Рима поезжайте по А24, Е80, SP51a, SP31a. Дорога включает платные участки. Этот путь позволяет заодно посетить виллы Адриана и д’ Эсте.

На такси: в Тиволи этот транспорт представлен TaxiTivoli с англоговорящими таксистами (есть приложение). Также можно воспользоваться Taxi Service Ncc. В Риме пассажирскими перевозками занимаются Welcome Pickups, Radio Taxi, Pronto Taxi.

Григорианская вилла на панораме Google:

Видео о вилле Грегориана в Тиволи:

История

Модель виллы Адриана

План виллы Адриана

Воссозданный на вилле Канопус, курорт недалеко от Александрии, вид из храма Сераписа.

Вилла была построена в Тибур (современный Тиволи ) как отступление от Рима для императора Адриана во второй и третьей декадах века нашей эры 2. Говорят, что Адриану не понравился дворец на Палатинском холме в Риме , что привело к строительству убежища. Традиционно римский император построил виллу как место для отдыха от повседневной жизни. Предыдущие императоры и богатые римляне, такие как Траян , также строили виллы. Многие виллы также были самоокупаемыми с небольшими фермами и не нуждались в импорте продуктов питания.

Живописные пейзажи вокруг Тибура сделали этот район популярным выбором для вилл и уединения в сельской местности. По общему мнению, он был популярен среди жителей испанского полуострова, проживавших в Риме. Возможно, это поспособствовало выбору Адриана недвижимости — хотя он родился в Риме, его родители приехали из Испании, и он, возможно, был знаком с этим районом в молодости.

Также могла быть связь через его жену Вибию Сабину (83–136 / 137), которая была племянницей императора Траяна. Семья Сабины владела большими земельными участками, и предполагается, что собственность Тибура могла быть одной из них. Вилла республиканской эпохи легла в основу постройки Адриана.

В последние годы своего правления Адриан фактически управлял империей с виллы. Адриан начал использовать виллу в качестве своей официальной резиденции примерно в 128 г. н.э. Таким образом, здесь постоянно проживал большой двор, и большое количество посетителей и бюрократов пришлось бы развлекать и временно размещать на территории. Почтовая служба поддерживала связь с Римом в 29 километрах (18 миль), где находились различные правительственные ведомства.

Неизвестно, жила ли на вилле жена Адриана на временной или постоянной основе — его отношения с ней были явно натянутыми или отдаленными, возможно, из-за его неоднозначной сексуальности. Родители Адриана умерли, когда он был молод, и он и его сестра были усыновлены Траяном. Возможно, что двор Адриана на вилле был преимущественно мужским, но вполне вероятно, что там проживала медсестра его детства Германа, к которой он глубоко привязался (она фактически пережила его).

После Адриана вилла время от времени использовалась его преемниками ( на территории были найдены бюсты Антонина Пия (138–161), Марка Аврелия (161–180), Луция Вера (161–169), Септимия Севера и Каракаллы ) . Зенобия , свергнутая королева Пальмиры , возможно, жила здесь в 270-х годах.

Во время упадка Римской империи в 4 веке вилла постепенно вышла из употребления и была частично разрушена, так как ценные статуи и мрамор были вывезены. Обе стороны использовали этот объект как склад во время разрушительной готской войны (535–554 гг.) Между остготами и византийцами . Были обнаружены остатки печей для обжига извести , где мрамор из комплекса обжигался для извлечения извести для строительных материалов. Строительный материал также использовался христианами для строительства базилик и других зданий.

В 16 веке кардинал Ипполито II д’Эсте убрал большую часть оставшегося мрамора и статуй на вилле Адриана, чтобы украсить свою собственную виллу д’Эсте, расположенную поблизости. С того периода в ходе раскопок время от времени находили новые фрагменты и скульптуры, некоторые из которых хранились на месте или размещались на месте в выставочных зданиях.

Основные данные:

  • ДАТА: 118-133 годы н .э.
  • СТИЛИ: Имперско-римский
  • МАТЕРИАЛ: Камень, кирпич и бетон
  • ПОСТРОЕНА: по приказу императора Адриана
  • Многие здания были созданы под влиянием египетской и греческой архитектуры

Когда знатным римлянам надоедала бурная город­ская жизнь, они всегда могли уехать и отдохнуть — на свои виллы, за город. Римские императоры тратили очень много времени и денег на свои виллы с библиотеками, гимна­стическими залами, банями, беседками, храмами.

Но знаменитая вилла императора Адри­ана неподалеку от Тиволи, примерно в 30 километрах к востоку от Рима, была не похожа на все остальные. Это была самая большая и, возможно, самая роскошная римская вилла из всех. Она занимала холмистое плато длиной примерно в    1 километр. Уникальная планировка виллы — результат творческой мысли и технических открытий.

Виллу построили в 118-133 годах, строения там удивительно разно­образны по стилю и размеру, по все они вписаны в естественные контуры ландшафта. Криволинейная архитектура, легкие комбинации выпуклых и вогнутых форм, изогнутые внутренние и внешние стены — вот ее облик.

Мотивы изгибов повторяются там снова и снова. В павильоне на северо-западном конце Золотой площади есть центральный зал, а в нем — остатки колоннады, которая вьется в разные стороны, огибая помещения. В таких строениях, как Малые термы, Академия и круглая Островная вилла, вряд ли можно найти хотя бы одну совершенно прямую линию.

Островная вилла — одно из самых замечательных мест на всей вилле Адриана. Она находилась на круглом островке, и само здание было круглым.

Статуя бота Марса, одна из тех, что стоят вдоль Канопы

Вилла отражалась в пруду, вокруг которого были портики.

Богатые сокровища

Адриан увлеченно собирал произведе­ния искусства, занимался архитектурой и путешествовал. Его вилла отражает все интересы владельца. По всей вилле размещалась коллекция работ художников, которую собирал император. Это были произведе­ния — или копии произведений — из Древнего Египта, работы тогдашних греческих и римских мастеров, так что вилла напоминала музей антиквариата под открытым небом. Кроме того, многие здания на вилле создавались под впечатлением от известных памятников, которые Адриан видел в своих путеше­ствиях. Некоторые здания были просто названы в честь памятников. Пойкиле, большая прямоугольная площадь с колоннадой и бассейном в центре, названа в честь здания в Афинах.

Морского театра

Храм в дорическом греческом стиле смотрит на долину Темпе, которая напоминает о знаменитой Фессалийской долине. Но самый интересный памятник, напоминающий о древних цивилизациях, это, наверное,  Канопа — длинный водоем, вдоль которого стоят колонны и статуи. С одной стороны водоем упирается в павильон с полукуполом, Серапеум. Павильон назван по имени храма бога Сераписа, в городе Каноп, в Египте. Но это был просто летний дом.

Кроме покоев императора (они почти не сохранились) на вилле были дома для слуг, помощников, советников, друзей, преторианской гвардии (охранников Адриана) и тех, кто приезжал на аудиенцию к императору. Совершенно неу­дивительно, что позже в римских текстах виллу называли палациум (дворец) и что она до сих пор считается символом Древнего Рима.

Скульптуры и произведения искусства

Стали гравюры с изображением Августом «теперь потерял картина из смерти от Клеопатры VII в энкаустики , который был обнаружен у императора Адриана » Villa s (около Тиволи , Италия) в 1818 году; она видела здесь носить золотой сияющий венец из правителей Птолемеев , узел Isis (соответствует Плутарха описанию «s ней носить мантию Исиды ), и быть сдержанным в осины в акте самоубийства.

Warwick Vase . С виллы Адриана в Тиволи. II век нашей эры, реконструкция XVIII века. Коллекция Баррелла , Глазго, Великобритания.

Театральные маски трагедии и комедии в изысканной мозаике с виллы ( Капитолийский музей , Рим)

«Битва кентавров и диких зверей» была сделана для столовой виллы Адриана и, по оценкам, была сделана между 120–130 годами нашей эры. Мозаика сейчас находится в Старом музее в Берлине, Германия.

На вилле было обнаружено и восстановлено множество красивых артефактов, таких как мраморные статуи Антиноя, обожествленного любовника Адриана, случайно утонувшего в Египте, а также мозаики из театра и бань.

Реалистичная мозаика, изображающая группу голубей вокруг чаши с одним пьющим, кажется копией произведения Соса Пергамского, описанного Плинием Старшим . Это, в свою очередь, было широко скопировано.

Было найдено множество копий греческих статуй (таких как Раненая Амазонка ) и даже интерпретации римских богов в египетском стиле и наоборот. Большинство из них было перевезено в Рим для сохранения и восстановления, и их можно увидеть в Musei Capitolini или Musei Vaticani . Однако многие из них также были раскопаны в 18 веке торговцами древностями, такими как Пиранези и Гэвин Гамильтон, для продажи великим туристам и антикварам, таким как Чарльз Таунли , и также находятся в крупных коллекциях древностей в других странах Европы и Северной Америки.

Среди произведений искусства, найденных на вилле:

  • Дискобол
  • Мозаика Dove Basin , копия знаменитой , Капитолийские музеи
  • Диана Версальская , Лувр
  • Крадущаяся Венера
  • Капитолийский Антиной
  • Молодой Кентавр и Старый Кентавр (Капитолийские версии)

История создания

Так возникла идея построения загородной резиденции. Место для нее было выбрано неподалеку от городка Тибур (Tibur), ныне Тиволи (Tivoli), и манило прелестным ландшафтом и умиротворяющей тишиной, милой сердцу императора-философа. Землей владела по наследству супруга Адриана – Вибия Сабина. Ранее здесь находилась усадьба II-I века до нашей эры. Атриум старой виллы было решено сохранить, другие помещения император перестроил и расширил в соответствии со своими предпочтениями.

Строительство началось в 118 г. и продолжалось до самой смерти Адриана в 134 г. Легенда гласит, что проект своей виллы правитель разработал самостоятельно. Теперь уже сложно установить, так ли было на самом деле, но его активное участие в этом деле очевидно.

Превыше всего император ценил свой покой, благодаря чему вилла имеет разветвленную систему подземных ходов для прислуги и телег с припасами. Адриан не хотел, чтобы голоса прислужников и скрип тележных колес беспокоили его семейство и гостей.

Фото и описание

Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.

Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.

Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.

Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.

Помимо прочего, на вилле есть целая сеть подземных туннелей, которые использовались слугами для перехода от одного строения в другое. В 1998-м году на вилле были обнаружены храма, который археологи считают храмом Антиноя, фаворита Адриана. Раскопки на территории виллы продолжаются по сей день. Среди уже найденных произведений искусства — мраморная статуя Антиноя, античные мозаики, копии древнегреческих статуй и т. д. Увидеть эти артефакты можно в Ватиканских и Капитолийских музеях. Сама вилла Адриана является объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Сооружения виллы

Первоначальная площадь виллы составляла 300 га, из которых сооружения занимали 1 кв. км. На сегодняшний день сохранилась только пятая часть комплекса. Мы не знаем доподлинно, в честь каких именно провинций называл строения своей виллы привередливый император. Точно идентифицирована лишь Канопа (Canopus), остальное – предположения исследователей, не подтвержденные строгими доказательствами.

Основным строительным материалом виллы служил местный известняк тибуртин. Для арок и других архитектурных элементов использовалась плинфа – тонкоплиточный кирпич толщиной 2,5 см. Непосредственно к вилле ведут два пути: кипарисовая аллея и асфальтированная дорога неподалеку от старого сада с оливковыми деревьями.

Печиле

Печиле (Pecile) – прямоугольная площадь размерами 232 на 97 м, расположенная за мощной девятиметровой стеной недалеко от входа. Когда-то была окружена стеной с изящными двусторонними портиками, которые сейчас разрушены почти полностью. В центре площади находится небольшой пруд. Не исключено, что сооружение являлось имитацией древнегреческого стадиона. К Печиле примыкает Ченто Камерелле (Cento Camerelle) – «сто комнатушек» для рабов, обслуживавших императорское семейство и гостей.

Подземная дорога

В нижней части Ченто Камерелле найдена подземная дорога, ведущая к Большим (Grandi Terme) и Малым Термам (Piccole Terme), отделенным друг от друга небольшим двориком.

В банных помещениях сохранились остатки систем отопления двух типов – сухого (нагретый воздух) и влажного (горячий пар). Площадка рядом с Большими Термами – палестра – предназначалась для упражнений в борьбе и фехтовании. Здесь же находился закрытый зал для игры в мяч.

Претория

Позади Больших Терм располагается Претория – многоэтажное помещение для императорской гвардии. Это наиболее хорошо сохранившаяся часть виллы.

Канопа

Прототипом Канопы (Canopo) является египетское поселение Каноб (ныне Абукир), где утонул Антиной, фаворит императора. Это самый интересный из объектов усадьбы, представляет собой пруд размерами около 100 на 20 м, украшенный по периметру скульптурами и колоннами (не сохранились). Около Канопы был построен Серапеум – имитация египетского храма Сераписа. Со свода Серапеума можно насладиться отличным видом на Термы и Канопу с рядом раскидистых пиний.

Музей Канопы

Музей Канопы располагается в античных зданиях трактиров (tabernae), окружающих ее долину справа. Содержит небольшую коллекцию древнегреческих статуй и римских слепков, жемчужина которой – копия статуи Венеры Книдской.

Золотая площадь

Золотая площадь, расположенная в северо-восточной части виллы, представляет собой просторный атрий с двойным портиком, открытая часть которого состояла из шестидесяти гранитных и мраморных колонн. На одной стороне ее находится имперский зал с хорошо сохранившимся куполом на восьми мраморных колоннах и вестибюль с изысканными мозаиками пола.

Морской Театр (Teatro Marittimo) отличается затейливой архитектурой – круглое помещение на круглом острове, обрамленном водным каналом и стеной цилиндрической формы с круглой колоннадой. Мосты, ведущие к острову, управлялись только изнутри. Предполагается, что здание на острове использовалось для уединения императорского семейства, поэтому его часто называют Островной виллой.

История создания

Вилла Адриана создавалась в соответствии с римской архитектурной традицией, и проходила в три этапа – 118-121 годах, 125-128 и 134-138 годах. Располагается на краю известняковой террасы, что идет от Тибуртинских гор.

На данный момент сохранилась лишь 1/5 часть от первоначальных 300 гектаров площади виллы. В ее состав входило около 30 зданий, разбросанных по всей площади.

Огромный архитектурный комплекс, состоящий из бань, дворцов, театров, арок и спортивных залов стал своеобразной репродукцией всех тех мест, которые впечатлили Адриана за время его поездок. Известно также, что каждому из зданий, император Адриан давал и названия тех городов, которые он посетил.

Во времена своего правления, Адриан и его преемники использовали виллу в качестве своей летней резиденции, но спустя некоторое время перестали ей пользоваться, абсолютно о ней позабыв.

дальнейшее чтение

  • Браниган, Кейт (1977). Римская вилла в Юго-Западной Англии .
  • Ходжес, Риккардо; Франкович, Риккардо (2003). Вилла в деревню: преобразование римской деревни . Дак стоит Дебаты по археологии.
  • Фрейзер, Альфред, изд. (1990), Римская вилла: Вилла Урбана , Симпозиум Уильямса по классической архитектуре, Пенсильванский университет
  • Джонстон, Дэвид Э. (2004). Римские виллы .
  • Маккей, Александр Г. (1998). .
  • Персиваль, Джон (1981). Римская вилла: историческое введение .
  • дю Prey, Пьер де ла Руффиньер (1995). Виллы Плиния от античности до потомков .
  • Риверт, ALF (1969), Римская вилла в Великобритании , Исследования древней истории и археологии
  • Шутер, Джейн (2004). Жизнь на римской вилле . Представьте прошлое.
  • Смит, Дж. Т. (1998). Римские виллы .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector