Аппиева дорога в риме (via appia)

В литературе

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.): «В конце 2004 года я участвовал в конференции, посвященной эстетике и науке. Она проходила в Риме. Лучшего места для подобной акции не придумаешь, здесь эстетика разлита в воздухе и проникает во все – вплоть до поведения людей и звучания голосов.»

Андерсен Х. К.

Правдивая история моей жизни (1846 г.) (The True Story of My Life, by Hans Christian Andersen)

Когда я в первый раз путешествовал по Италии, я не замечал скульптур; В Париже, восхитительные картины отвлекли меня от скульптур; впервые, когда я прибыл во Флоренцию с стоял перед Венерой Медицейской, я понял восклицание Товардсена «снег стаял с моих глаз» и новый мир искусства предстал передо мной. И теперь, в мой третий приезд в Рим, после прогулок по Ватикану, я ценю скульптуру гораздо выше, чем живопись. Именно здесь, и в какой-то степени в Неаполе, это искусство так прекрасно входит в жизнь. Каждый полностью поглощаются им, каждый учится восхищаться естеством в скульптуре, красота форм становится духовной. (The first time I travelled to Italy I had no eyes for sculpture; in Paris the rich pictures drew me away from the statues; for the first time when I came to Florence and stood before the Venus de Medicis, I felt as Thorwaldsen expressed, «the snow melted away from my eyes;» and a new world of art rose before me. And now at my third sojourn in Rome, after repeated wanderings through the Vatican, I prize the statues far higher than the paintings. But at what other places as at Rome, and to some degree in Naples, does this art step forth so grandly into life! One is carried away by it, one learns to admire nature in the work of art, the beauty of form becomes spiritual.)

Всегда нужно любить Рим; он как увлекательная книга, каждый всегда найдет здесь удивительное и каждый живет здесь в мечтах и в реальности (one always must love Rome; it is like a story book, one is always discovering new wonders, and one lives in imagination and reality).

Происхождение

Порта Сан-Себастьяно — это ворота Аппиа в стенах Аврелиана .

Потребность в дорогах

Аппиева дорога была римской дорогой, которая использовалась в качестве основного маршрута для военных поставок с момента ее строительства для этой цели в 312 году до нашей эры.

Аппиева дорога была первой длинной дорогой, построенной специально для перевозки войск за пределы меньшего региона Большого Рима (это было важно для римлян). Несколько дорог за пределами раннего города были этрусскими и вели в основном в Этрурию

К концу республики римляне распространились по большей части Италии и были мастерами дорожного строительства. Их дороги начинались в Риме, где находился главный маршрут , или список пунктов назначения вдоль дорог, и простирались до границ их владений — отсюда и выражение « Все дороги ведут в Рим ».

Самнитские войны

Римляне были близки к жителям Кампании , которые, как и они сами, прослеживали свое происхождение до этрусков . В самнитских войнах были спровоцированы самнитами , когда Рим попытался союзник с городом Капу в Кампании. В италийских динамиках в Лациуме уже давно покорили и встраиваются в римское государство. Они несли ответственность за преобразование Рима из преимущественно этрусского государства в преимущественно италийское.

Плотное население суверенных самнитов оставалось в горах к северу от Капуи, что к северу от греческого города Неаполис . Около 343 г. до н.э. Рим и Капуя попытались заключить союз. Самниты ответили военной силой.

Барьер Понтийских болот

Гробница Присциллы

Могильный памятник Гаю Рабириусу Постуму Хермодору, Люсии Рабирии Демарис и Усии Приме, жрице Исиды вдоль Аппиевой дороги, недалеко от Quarto Miglio

Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура , расположенный в катакомбах Сан-Себастьяно

Между Капуей и Римом лежали Понтийские болота ( Pomptinae paludes ), болото, зараженное малярией . Извилистая прибрежная дорога, извивающаяся между Остией в устье Тибра и Неаполем . Via Latina последовал его древний и едва ли более доступный путь вдоль предгорий Monti Laziali и Monti Lepini , которые видны возвышающиеся над бывшим болотом.

Во время Первой самнитской войны (343–341 до н. Э.) Римляне обнаружили, что они не могут поддерживать или пополнять войска в полевых условиях против самнитов через болота. Восстание Латинской лиги еще больше истощило их ресурсы. Они отказались от попытки союза и договорились с Самниумом .

Колонизация на юго-восток

Римляне только выжидали своего часа, пока искали решение. Первым ответом была колония , «выращивание» поселенцев из Рима, которые будут поддерживать постоянную базу операций. Второй самнит война (327-304 до н.э.) вспыхнула , когда Рим попытался поместить колонию в Cales в 334 г. до н.э. , и снова Fregellae в 328 г. до н.э. на другой стороне болота. Самнитов, теперь главная власть после победы над греками из Тарента , занятых Neapolis , чтобы попытаться обеспечить его лояльность. Неаполитанцы обратились к Риму, который послал армию и изгнал самнитов из Неаполя.

Начало работ Аппия Клавдия

В 312 г. до н.э. Аппий Клавдий Цек стал цензором в Риме. Он был из рода Клавдия , патриция, происходившая от сабинян, захваченных в раннеримское государство. Ему было дано имя предка-основателя рода Аппий Клавдий (Аттус Клаус на сабинском). Он был народником , т. Е. Защитником простых людей. Человек с внутренней проницательностью, в годы успеха он, как говорили, потерял внешнее зрение и поэтому получил имя caecus , «слепой».

Не дожидаясь, пока Сенат ему скажет, что делать , Аппий Клавдий начал смелые общественные работы по решению проблемы снабжения. Акведук ( Aqua Appia ) обеспечивал водоснабжение города Рима. Безусловно, самым известным проектом была дорога, которая пролегала через Понтийские болота к побережью к северо-западу от Неаполя , где она поворачивала на север, в Капую. По нему любое количество свежих войск могло быть переброшено на театр военных действий, а припасы могли быть в массовом порядке переброшены на римские базы без помех со стороны врага или местности. Неудивительно, что после своего пребывания на посту цензора Аппий Клавдий дважды становился консулом , впоследствии занимал другие должности и был уважаемым советником государства даже в последние годы своей жизни.

Успех дороги

Дорога достигла своей цели. Исход Второй самнитской войны был наконец благоприятен для Рима. В серии ударов римляне изменили свою судьбу, приведя Этрурию к столу в 311 г. до н.э., в самый год их восстания, и Самнию в 304 г. до н.э. Дорога была главным фактором, позволившим им с достаточной скоростью сосредоточить свои силы и обеспечить их достаточное снабжение, после чего они стали грозным противником.

1Рим

Аппиева дорога была проложена в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке. Она шла из Рима в Капую, позднее, во II веке до н. э., была проведена до Брундизия. Аппиева дорога была самой значимой из античных общественных дорог Рима. Уже в древности она называлась «царицей дорог» — regina viarum.

Аппиева дорога имела важное военное, культурное и торговое значение. Она связывала Рим с такими богатыми регионами, как Кампания, Апулия

Первый участок дороги был построен во время второй Самнитской войны (326−304 г. до н. э.), затем использовался в военных целях и во время других конфликтов. В ходе строительства дороги был проведен канал через Понтинские болота, осушивший землю.

Основание дороги было вымощено тесаными камнями из серого вулканического базальта, которые укладывали на слой гальки и цемента. Блоки укладывались таким образом, чтобы дорожное полотно имело немного выпуклую форму, благодаря чему вода сразу стекала. Ширина дороги доходила до 4 метров, что позволяло разъехаться двум колесницам, по бокам дороги шли похожие на тротуар возвышения и глубокие канавы для стока дождевой воды.

Мильный столб

Через каждую римскую милю (1478 метров) на Аппиевой дороге стоял мильный столб. Столб первой мили сейчас заменен на копию, оригинальных столбов не сохранилось. Приблизительно в 16,5 км от Рима, в конце девятой мили, располагалась первая почтовая станция, на которой меняли лошадей. На определенном расстоянии друг от друга находились дорожные станции, служившие местом отдыха. Одну из них — «Три харчевни», расположенную в 45 км от Рима, упоминал Цицерон в письмах, а также в своих произведениях.

Могила Цецилии Метеллы

Так как римский закон запрещал захоронения в черте города, для погребений римляне использовали крупные дороги. Сначала вдоль Аппиевой дороги появились колумбарии с урнами. А начиная со II века зажиточные граждане начали хоронить тела в земле. Самой выдающейся из гробниц считается хорошо сохранившаяся могила Цецилии Метеллы, жены одного из генералов Юлия Цезаря. Среди других выдающихся памятников можно отметить гробницу Марка Сервилия, римского военачальника Секста Помпея, философа Сенеки.

Порта Аппия

Аппиева дорога начиналась у Капенских ворот Сервиевой стены, именно с этого места шел отсчет мильных камней. После строительства Аврелиановой стены в III веке н. э. часть Аппиевой дороги оказалась в черте города. Она выходила из ворот Святого Себастьяна (Порта Аппия), следующие 90 км шла по прямой до Таррацины, пересекая Понтинские болота. Последние 28 км шли параллельно дренажным каналам, что позволяло продолжать альтернативный маршрут на лодке.

История

Ранее был обустроенный тракт, позволяющий добраться из Рима в Кальви (лат. Calvi). Аппий задумал произвести более масштабную реконструкцию дорог, на что истратил большую часть казны. Исторические хроники засвидетельствовали, что строителям приходилось тщательно планировать холмистую местность. Затем, уплотненный грунт был покрыт обтесанным пластами вулканического базальта.

Этапы строительства

В 312 г. до н.э. была построена первая часть Аппиевой дороги — отрезок длинной в 195 км, ведущий в Капую (Capua). Новый путь служил в первую очередь, военным целям. Затянувшаяся война между римлянами и самнитами требовала решительных действий со стороны правителей Рима.

В 3 веке до н.э. Аппий приобрел статус диктатора. Римский правитель решил укрепить позиции государства в регионе Кампания (Campania). С этой целью Аппиева дорога получила продолжение до Беневентума (лат. Beneventum).

Во 2 веке до н.э. римляне решили пробить кратчайший путь к Балканскому полуострову. Продлив Аппиеву дорогу от Беневентума до Брундизия, Рим получил прямой выход на Эгнатиеву дорогу (лат. Via Egnatia), ведущую в страны Востока. Таким образом, была укреплена экономическая позиция империи.

История строительства

Необходимость в надёжной, прямой, как копьё воинствующих римлян, дороги была вызвана военными целями империи. Римляне первыми среди средиземноморских государств решили проблему внедрения сухопутных способов торговли. Купцы быстро оценили удобства доставки товаров не всегда по морю, рекам, но и быстро по суше. Появилась связь Рима и стран Африки, Азии, городов Европы. Построена дорога на основании приказа, с активным руководством цензора Аппия в 312 году до н. э.

К этому периоду существовала старинная латинская дорога, ведущая из Рима в Калы. Начало новой дороги являлось её дополнением. Отличительной чертой «царской дороги» явился факт, что она стала первой мощёной дорогой Рима, выполненной с высочайшим качеством по всей длине. Названа дорога в честь создателя.

За время царствования Римской республики на территории Апеннинского полуострова появилась сеть таких дорог. Общая протяжённость Римских дорог составляет около 300 тысяч км. Строительства любой дороги начиналось с тщательно создаваемой инфраструктуры поселений, через которые планировалось вести дорогу. Это канализация, водоснабжение, выделение мест для транспорта, прохожих.

В будущем появились тротуары. За территорией города при строительстве дорог пользовались утверждёнными нормами, например, ширина прямого участка дороги составляет не меньше 2,45 м, на изгибах 4, 9 м. В таких пунктах без проблем разъезжались две колесницы. Огораживать дорогу входило в обязанность собственников ближайшего участка, если отсутствовала каменная укладка. При её отсутствии путешественники могли ехать, идти, где хотят.

Время строительства дороги имеет три основных фазы:

  1. IV век до н. э. Отрезок длиной 195 км соединил Рим и Капую в целях, важных в 30 летней войне с самнитами. По мощёной трассе скорость передвижения войск, караванов с товаром стала значительно выше.
  2. III век до н. э. Отрезок дороги, ведущий в Беневент, сильно укрепил позиции Рима по всем вопросам.
  3. Вторая часть II века до н. э. Дойдя до Брундизия, дорога связывала Рим с Эгнатьевским маршрутом. Появилась важная возможность торговать, доставлять рабов.

В Византийское время многие участки были отремонтированы. Она выполняла первоначальную роль. События Средних веков ослабили торговые функции уникального строения. Гораздо чаще её использовали паломники, путешественники. Григорий III внес большие изменения в первоначальный вариант обустройства дороги. По приказу на дороге было положено новое покрытие. В последующие столетия царская дорога страдала от варварского разрушения памятников, дороги.

Многие старинные артефакты переходили в частные владения, увозились в другие государства. Особенно, во времена зарождения «моды» на раскопки останков святых, мучеников, которые были востребованы музеями разных стран. Кстати, разрешение на проведение раскопок было дано папой Пием VI в XIX веке. Проезд по дороге восстановлен к концу XVIII столетия.

Долина Каффарелла

Долина Каффарелла — это большой парк, граничащий с северной стороны Via Latina и на юге у Аппиева дорога. Он простирается вдоль Стена Аврелиана до Виа-дель-Алмон и содержит несколько объектов, представляющих археологический интерес, а также действующую ферму, имеющую значительную экологическую ценность, с 78 видами птиц и фауны. В римские времена большую часть территории занимало большое поместье, известное как Triopius. Герод Аттикус был грек, который стал римским сенатором и женился на Анния Регилла он приобрел землю под имение. С того времени датируются два руина в парке: гробница Аннии Регилла и Нимфеум из Эгерия.

Библиография

  • Беречман, Иосиф. 2003. «Транспорт — Экономические аспекты развития римских автомагистралей: пример Аппиевой дороги». Транспортные исследования Часть A 37, вып. 5: 453–78.
  • Коарелли, Филиппо. 2007. Рим и окрестности: археологический справочник. Перевод Джеймса Дж. Клаусса и Дэниела П. Хармона. Беркли: Univ. Калифорнийской прессы.
  • Делла Портелла, Ивана. 2004. Аппиева дорога: от основания до средневековья. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
  • Дуббини, Рахель. 2016. «Новый республиканский храм на Аппиевой дороге, на границе городского пространства Рима». Журнал римской археологии 29: 327–47.
  • Клейн, М. де, Р. де Хонд и О. Мартинес-Руби. 2016. «Инфраструктура трехмерных пространственных данных для картирования Аппиевой дороги». Цифровые приложения в археологии и культурном наследии 3: 23–32.
  • Мальи, Джулио, Эухенио Реалини, Мирко Регуцони и Даниэле Сампьетро. 2014. «Открытие шедевра римской инженерии: проект Аппиевой дороги между Колле Пардо и Террачиной». Журнал культурного наследия 15, вып. 6: 665–69.
  • Петерсон, Джон. 2015. «Моделирование римской геодезии Понтийской равнины». 1-я Международная конференция по метрологии для археологии Беневенто, Италия, 22–23 октября 2015 г. 445–9.

Памятные места и туристические достопримечательности

Осмотр достопримечательностей вдоль Аппиевой дороги может занять довольно много времени, экскурсионные программы отличаются просто невероятным разнообразием. Туристическая Италия предлагает вам посетить гробницы, церкви, виллы разных исторических периодов, средневековые башни, укрепления, христианские и иудейские катакомбы, другие интересные постройки давно минувших времен.

Погребальные сооружения (гробницы, мавзолеи, колумбарии, катакомбы) вдоль этой дороги стали появляться буквально сразу после ее прокладки. Поскольку на городской территории согласно существующим тогда в Риме законам хоронить не полагалось, эти места считались наиболее престижными для захоронения. Одним из наиболее внушительных подобных сооружений в окрестностях Рима принято считать Мавзолей Цецилии Метеллы, относящийся к 50 г. до н. э. Большой интерес среди захоронений различных видов вызывают также гробница Сципионов, катакомбы Домициллы, святого Себастьяна, святого Каллиста, гробница Марка Сервилия, мавзолей Ромула, колумбарий Помпония Хила и многие другие, поскольку количество их здесь более чем внушительно.

Среди многочисленных загородных вилл, построенных у этой дороги римскими аристократами, выделяются виллы Квинтилиев, философа Сенеки, императора Максенция, Клодия Пульхра.

Гробница сыновей Секста Помпея

Обязательный пункт остановки многих экскурсионных программ – церковь Домине-Кво-Вадис. Это название соответствует ст.-слав. «Камо грядеши, Господи?» (Куда ты идешь, Господи?) и используется намного чаще, чем официальное название церкви Санта-Мария-ин-Пальмис. Причиной тому легенда, согласно которой церковь построена на том самом месте, где бежавший из римской тюрьмы апостол Петр встретил Христа. Задав ему вышеупомянутый вопрос, он получил ответ: «Туда, где вновь буду распят». После чего, устыдившись своей слабости, Петр сам вернулся в покинутый им Рим для принятия мученической смерти. Главная достопримечательность этой церкви – древний камень с отпечатками ног, принадлежащими, согласно легенде, самому Иисусу Христу.

Печальной известности дороге Аппия добавляет и тот факт, что после того, как было жестоко подавлено восстание Спартака (71 г. до н. э.), вдоль нее были распяты 6 с лишним тысяч плененных восставших рабов.

Перечисляя достопримечательности Аппиевой дороги, стоит также упомянуть развалины средневековых крепостей и укреплений, базилику святого Себастьяна, цирк Максенция, колонны Геркулеса и Пия IX, Героический рельеф, башню Капо ди Бове, Базальтовую башню, парк акведуков – эти и многие десятки других древних сооружений выстроились в ряд на протяжении всего пути, ведущего от Рима до Бриндизи.

Гробница Рабириев

Со сменой столетий многие из этих античных и средневековых сооружений достраивались, превращались в крепости или напротив – разрушались или разбирались на стройматериалы. И все-таки весьма значительная их часть сумела устоять до настоящего времени и продолжает напоминать искателям новых впечатлений о былом величии Римской империи и ее богатейшей истории.

Известные исторические события по дороге

Распятие армии Спартака

Император Траян построил отклонение от Виа Аппиа. Это урочище Виа Аппиа Траяна недалеко от Эгнатии .

Колонна в Бриндизи , знаменующая конец Виа Аппиа.

В 73 г. до н.э. началось восстание рабов (известное как Третья война рабов ) под предводительством бывшего гладиатора Капуи Спартака против римлян. Рабство составляло примерно каждого третьего жителя Италии.

Спартак победил множество римских армий в конфликте, который длился более двух лет. Пытаясь сбежать из Италии в Брундизиуме, он невольно загнал свои войска в историческую ловушку в Апулии в Калабрии . Римляне были хорошо знакомы с регионом. Легионы были доставлены домой из-за границы, и Спартак оказался зажат между армиями. Экс-рабыня армия была разбита на реке Силер по Марк Лициний Красс . Армии Помпея захватили и убили несколько тысяч мятежников, бежавших из битвы, а Красс захватил еще несколько тысяч. Римляне посчитали, что рабы лишились права на жизнь. В 71 г. до н.э. 6000 рабов были распяты на 200-километровом (120 миль) Виа Аппиа от Рима до Капуи.

Битва при Анцио во время Второй мировой войны

В 1943 году, во время Второй мировой войны , союзники попали в ту же ловушку, в которую отступил Пирр, чтобы избежать на Помптинских полях наследников Помптинских болот . Болото оставалось, несмотря на многочисленные попытки осушить его, пока инженеры, работающие на Бенито Муссолини, наконец не добились успеха. (Даже в этом случае поля были заражены малярийными комарами до появления ДДТ в 1950-х годах.)

В надежде выйти из тупика при Монте-Кассино , союзники высадились на побережье Италии в Неттуно , древнем Антиуме, который находился на полпути между Остией и Террачиной . Они обнаружили, что это место не защищено. Они намеревались двинуться вдоль Аппиевой дороги, чтобы захватить Рим, обойдя Монте-Кассино , но сделали это недостаточно быстро. Немцы заняли горы Лациали и Лепини вдоль дороги старой Виа Латина, откуда они обрушили снаряды на Анцио. Несмотря на то, что союзники расширились на весь Помптинский регион, они не добились успеха. Немцы контратаковали Виа Аппиа с холмов Албании на фронте шириной четыре мили, но не смогли отбить Анцио. Битва длилась четыре месяца, одна сторона снабжалась морем, а другая — сушей через Рим. В мае 1944 года союзники вырвались из Анцио и взяли Рим . Немецкие войска ушли к северу от Флоренции .

Летние Олимпийские игры 1960 года

На летних Олимпийских играх 1960 года он служил частью мужской марафонской дистанции, которую выиграл Абебе Бикила из Эфиопии .

Значение Тибра в истории Рима

Согласно древнему преданию вечный Рим был заложен в 753 г. до н. э. в 25 км от Остии, на берегу Тибра, в который были сброшены в корзинке его основатели – младенцы Рем и Ромул.

В центре города находится остров Тиберина, который долгое время являлся важным местом для брода. Затем его соединили мостом с берегами. В течение длительного периода Тибр являлся водной границей, отделявшей земли этрусков на западе, римлян на юге и сабинян на востоке.

Водная артерия города имела большое значение для торговли. Река Тибр в Риме была главным судоходным путем, по которому поднимались галеры, заполненные зерном, лесом, камнями и пр

Во времена Пунических войн город Остия, рядом с которым находилось русло, стал важной военно-морской базой

Торговое значение Тибра сохранилось и в поздние века, когда в регион стекались товары со всех колоний Древнего Рима. В это время строились причалы, а также канализационные каналы. Однако возведение последних привело к засорению реки и ее измельчанию, в связи с чем ее коммуникационное значение снизилось.

Кроме многочисленных современных конструкций, в Риме сохранилось несколько древних мостов, пересекающих Тибр.

Как строилась дорога

Строительство Аппиевой дороги происходило в несколько этапов с конца IV до средины II века до нашей эры. Инициатором его считается римский цензор Аппий Клавдий Цек, в 312 г. до н. э. приказавший проложить дорогу до Капуи. Но существует и другая версия, по которой начало дороге было положено до него, Аппий лишь придал ей нужную направленность и качественно вымостил. Событие было довольно подробно описано в исторических трудах Тита Ливия.

  • IV в. до н. э. – проложен 195-километровый участок от Рима до Капуи.
  • III в. до н. э. – построен следующий участок, соединивший Капую с Беневентом.
  • II в. до н. э. – дорога через Венузию, Тарент протянулась до Брундизия. Ее длина стала составлять более 570 км.

Закончив строительство, римляне обозначили конец дороги, установив там 2 величественные колонны из мрамора. Одну из них можно увидеть на том месте и сегодня, она является достопримечательностью Бриндизи (Брундизия). Вторая упала в конце XVI в. и позже была отдана в дар городу Лечче, где ее установили в честь избавления от чумы.

Церковь Домине-Кво-Вадис на Аппиевой дороге

Одной из первостепенных причин для начала строительства дороги послужила, как считают историки, насущная военная необходимость – во время ведущейся в тот момент войны римлян с самнитами ею преимущественно пользовались легионеры. Но со временем она приобрела также огромное торговое и культурное значение, которое стала постепенно утрачивать только после распада Римской империи. Значительная часть античных построек и сооружений вдоль нее в последующие столетия была разобрана на части, а в XVIII веке параллельно ей проложили новую дорогу.

Краткое описание

Tutte le strade partono da Roma – Все дороги отходят от Рима.

Широко известная во всем мире поговорка утверждающе провозглашает, что «все дороги ведут в Рим». И, в принципе, относительно Римской республики это абсолютно верно, поскольку дороги в ней строились так, чтобы соединить этот город со всеми, даже самыми отдаленными частями Апеннинского полуострова.

Ворота святого Себастьяна (ранее Порта Аппия). От этих ворот начиналась Аппиева дорога

Тем не менее, поскольку их строительством занимался именно Рим, то переводить оригинальную поговорку – Tutte le strade partono da Roma – следовало бы немного иначе: «Все дороги отходят от Рима» или начинаются с него. А если быть еще более точными, то начинаются они с Римского Форума, центральной площади Древнего Рима. И Аппиева дорога, одна из самых древних и знаменитых в Италии, называемая в античные времена не иначе, как «царица дорог»,– наглядное подтверждение этому.

Аппиева дорога была протянута сначала от Рима до Капуи, далее – до Брундизия (совр. Бриндизи), морской порт которого открывал римлянам путь в Грецию, Малую Азию, Египет. В итоге она стала самой значимой в политическом и экономическом плане дорогой, которая когда-либо была построена в Римской империи.

Чтобы отличить эту дорогу от одноименной, проложенной в 80-х годах XVIII века, к ее названию делают приставку – Старая. И если бы камни ее могли говорить, они бы поведали множество историй. Старой Аппиевой дороге есть, что вспомнить: по ней когда-то шагали грозные римские легионы, тянулись торговые караваны, скакали средневековые рыцари, проходили в святые места паломники, вдоль нее выстраивались церкви, вырастали кладбища, воздвигались распятия…

Вид на Аппиеву дорогу

Именно поэтому сегодня по Аппиевой дороге водят экскурсии. Она стала общепризнанной и всемирно известной достопримечательностью Италии, неоднократно воспетой в литературе и запечатленной в произведениях живописи.

Мавзолей Присциллы

Очередная усыпальница из тех, которыми располагает Аппиева дорога на своем пути, была построена для жены Тита Флавия, Присциллы. Датирована данная постройка была концом I века. Прямоугольное основание данного сооружения имело две цилиндрические надстройки. Одна из этих надстроек располагала 13 нишами, используемыми под скульптуры с изображением Присциллы.

Фунеральное помещение мавзолея, некогда облицованное травертином, располагало, в свою очередь, тремя нишами. Некогда в них были размещены саркофаги. С начала XI в. эта гробница стала использоваться в качестве фортификационного сооружения. В дальнейшем, в период с XVIII по XIX в. она стала использоваться как уже как помещение, в котором подлежал созреванию сыр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: