Мост свободы в будапеште (szabadság híd)

Полезная информация

Мост Эржебет находится недалеко от купальни Рудаш.

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Пешком до моста можно дойти от соседнего цепного моста Сечени.

Теперь о том, как добраться на общественном транспорте:

  • можно доехать на трамвае №2 до станции Március 15. tér;
  • на автобусах №5, №7, №8Е, №108Е, №110, №112, №133Е, №178 до остановки Március 15. tér;
  • либо поезжайте в метро до станции Ferenciek tere по линии М3.

Можно воспользоваться и такси, но особого смысла в этом нет, сюда идет достаточное количество общественного транспорта. Если все же предпочитаете такси, то лучше пользуйтесь сервисами по вызову (к примеру, приложением BOLT), а не берите машину по месту.

Также можно добраться сюда и в рамках экскурсии на автобусе Hop-On. Вам нужен желтый маршрут, выходить надо на остановке «Площадь 15 марта». Выходить можно на любой остановке маршрута, кроме того, каждый из пассажиров на время поездки получает аудиогид, рассказывающий про объекты по маршруту.

Увидеть мост можно и в рамках экскурсии. Если любите необычные экскурсии, в которых у каждого есть активная роль, тогда прогулка «С королем по Будапешту: спектакль-экскурсия» точно для Вас. За 1,5 часа и 27 евро можно не только посмотреть на разные интересные точки Будапешта, но и узнать множество любопытных фактов в игровой форме.

Отличным выбором будет вечерний круиз по Дунаю. Вы увидите сразу несколько мостов города, выглядящих особенно красиво благодаря подсветке. Стоимость круиза составляет 11 евро, а продолжительность – около 1,5 часов.

Если любите самокаты и нет проблем с английским языком, то обязательно воспользуйтесь экскурсией на электросамокатах. Вы посетите все наиболее интересные участки города и получите исчерпывающие пояснения от гида, но экскурсия будет на английском языке. По времени она займет 3 часа и обойдется в 5416 рублей.

А на время карантина очень полезной будет онлайн-экскурсия «Дунайские волны и мосты Будапешта». Вместе с гидом можно будет онлайн пройтись по мостам города и узнать множество интересных фактов, а также о том, как мосты повлияли на жизнь столицы Венгрии. Продолжительность прогулки составит 2 часа, а стоит такая экскурсия 4 евро с человека.

Как добраться до моста Свободы в Будапеште

Добраться до моста Свободы в Будапеште на общественном транспорте — простая задача. Во-первых, можно использовать метро. На обоих берегах в двух шагах от моста находятся выходы со станций метро. Если нужна сторона Пешта, едем до станции Fővám tér, если сторона Буды — до станции Szent Gellért tér.

Можно ехать и на трамваях. Подойдут маршруты № 19, 41, 47, 48, 49, 56, 56А, выход на остановке Szent Gellért tér. На трамвае № 2 можно доехать до остановки Fővám tér.

Имеется и автобусное сообщение. Для того, чтобы доехать до моста Свободы со стороны Буды, садитесь на автобусы № 7, 907, 973, со стороны Пешта — № 15, 115, 979, 979А или троллейбус № 83 или CITY. Выход — на уже упоминавшихся остановках.

Карты маршрутов общественного транспорта Будапешта

Если вы хотите воспользоваться такси, то можно обратиться к перевозчикам TAXIFY и Budapest Taxi. Эти компании наиболее популярны в столице Венгрии. Вызвать авто можно через их мобильные приложения.

Видео массовой сессии йоги на мосту Свободы в Будапеште:

Памятники Будапешта

Памятников в Будапеште огромное количество. Венгерскую столицу иногда даже так и называют — город памятников. В статье расскажу только о самых известных и посещаемых, но на сайте вы найдете посты, посвященные менее популярным монументам.

Статуя Свободы

Каменную женщину с воздетыми руками, которые держат пальмовый лист, видно из многих точек Будапешта. Она называется статуя Свободы и стоит на вершине холма Геллерт. Первоначально мемориал появился в качестве благодарности солдатам советской армии, которые освободили Будапешт от немцев. Сейчас он посвящен всем тем, кто погиб за независимость и процветание Венгрии. На горе Геллерт интерес представляет не только статуя. Здесь еще много интересны мест.

Адрес: Gellérthegy.

Туфли на набережной Дуная

Туфли на набережной Дуная – самый грустный памятник в городе. Мемориал установили в 2005 году в память о жертвах Холокоста. Расстрелы еврейского населения Будапешта проводились в 1944 и 1945 годах силами венгерских нацистов, образовавших партию «Скрещенные стрелы». Людей казнили на берегу Дуная. Перед расстрелом их заставляли разуться, а после казни сбрасывали тела в реку и забирали обувь. Сколь именно евреев расстреляли установить невозможно, но счет идет на тысячи. Мемориал представляет собой композицию из 60 пар разной обуви – от грубых башмаков до детских ботиночек.

Адрес: Antall József rkp.

День второй: Обуда и остров Маргит

Второй день мы посвятим Обуде и острову Маргит, сначала перейдя в Обуду из Пешта по мостам Маргит или Арпад.

Обуда

Как известно, Будапешт образовался слиянием не только отдельных городов Буды и Пешта, но и Обуды — города, а ныне района, расположенного на западном берегу Дуная напротив острова Маргит.

Обуда, или Старая Буда с венгерского, — древнейшая часть столицы, именно она до XIII века и была Будой. Этот район не так популярен у туристов, как Буда или Пешт, но весьма значим с исторической точки зрения. Именно в этом месте развивался древнеримский город Аквинкум, столица Паннонии, о чем сегодня напоминает имеющаяся здесь обширная археологическая зона — одноимённый парк-музей Аквинкум под открытым небом.

Помимо древних руин, которые настолько органично вписались в окрестный ландшафт, что местные жители их почти не замечают, в Обуде есть ряд более молодых достопримечательностей: музей художника Виктора Вазарели, Исторический музей района, Музей Кишцелли, храм святых Петра и Павла XVIII века на площади Фё. Также туристы часто фотографируют интересную скульптуру Имре Варги «Женщины под дождём», как сделала и наша туристка Анна Кудрявцева:

Памятник «Гуляющие под дождём»Фото: Анна Кудрявцева

Остров Маргит

Далее наш путь лежит через мост Арпад на остров Маргит, расположенный примерно в получасе ходьбы от здания Парламента. Добраться до острова Маргит можно также на автобусе, трамвае, речном трамвайчике, на такси.

Остров Маргит протянулся в русле Дуная на 2,5 км, имея ширину всего 500 метров. Несмотря на то, что он находится практически в центре города, между мостами Маргит и Арпад, здесь тихо и спокойно, не слышен шум мегаполиса. Маргит — любимое место отдыха горожан и гостей Будапешта, осмотрим его и мы.

Свое имя остров получил в честь святой Маргариты, дочери короля Белы IV, которая была настоятельницей женского монастыря, располагавшегося на острове в XIII веке. Примечательно, что ещё в конце XIX века здесь было три небольших острова и ряд песчаных отмелей. Когда в этих местах обнаружили термальные источники, острова постепенно объединили в один.

На острове запрещено движение любого транспорта, кроме единственного автобуса (№ 26) и такси. Можно взять в аренду велосипед, велорикшу или электроавто.

Сегодня всю площадь острова занимает обширный парк с несколькими отелями, рядом интересных достопримечательностей, танцующим фонтаном и японским садом. На источниках была открыта купальня «Палатинус», являющаяся неким симбиозом классических терм с горячей минеральной водой и пляжа под открытым небом. Она пользуется огромной популярностью у жителей и туристов в летнюю жару. В ней-то мы и завершим наш насыщенный впечатлениями день в Будапеште.

Фонтан на острове МаргитФото: Наталья Даниловцева

Мосты Будапешта

Мосты Будапешта являются такими же достопримечательностями города, как и дворцы, здания и храмы. Тем более мосты венгерской столицы, которые соединяют исторические Пешт с Будой, стали по настоящему визитной карточкой города.

На территории венгерской столицы через Дунай перекинули свои рукава восемь мостов, два из которых являются железнодорожными. Но особый интерес представляют два из них: Цепной мост и мост Свободы.

Цепной мост Сеченьи

Цепной мост Сеченьи

Первым мостом, связавшим два отдельных в то время города, и открытым в 1849 году, стал Цепной мост (Széchenyi lánchíd). Он был назван  в честь венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, вложившего много средств и сил в его постройку.

Во время Второй
Мировой войны мост был взорван отступающими нацистами. А
спустя 5 лет, ровно через 100 лет после его открытия, в 1949
году мост был полностью восстановлен и повторно открыт для движения.

Как добраться до моста СечениМост находится напротив Будайской крепости и соединяет площадь Иштвана Сеченьи в Пеште с площадью Адама Кларка в Буде.По мосту проходят маршруты автобусов 16 и 105, а рядом с мостом курсируют трамваи №2, №19 и №41.

Мост Свободы

Мост Свободы

Еще один мост Будапешта, который многие по праву считают самым красивым мостом города – мост Свободы (Szabadság híd).

Он представляет собой впечатляющее 333-метровое консольное сооружение из ажурных металлоконструкций, который украшают статуи турулов — птиц из венгерской мифологии.

Мост был построен в 1894-1896 годах, и имел разные названия: мост на площади Вамхаз, мост Таможни, мост Франца Иосифа I.

В 1945 году он был взорван немцами при их отступлении из Будапешта. А уже в 1946 году мост был восстановлен и получил новое имя – Мост Свободы.

Как добраться до моста СвободыМост соединяет Центральный рынок Будапешта с одной стороны и купальни Геллерт — с другой.Недалеко от моста находится станция метро линия M4 Фёвам тер (Fővám tér), а также остановки автобусов №15 и 115, троллейбусов №83 и трамваев №2, 47, 48 и 49.

Таблица самых известных мостов Будапешта

В эту таблицу не включены железнодорожные мосты, мосты на острова и мосты, частично находящиеся за пределами Будапешта. Полный список мостов Будапешта можно найти под этой таблицей. Мосты перечислены с севера на юг.

Изображение моста Название моста Построен Перестроен Буда Вредитель
Мост АрпадÁrpád híd 1950 III. XIII.
Маргарет БриджМаргит Хид 1876 1948 II. В., XIII.
Цепной мост СечениSzéchenyi Lánchíd 1849 1949 Я. В.
Елизаветинский мостЭржебет Хид 1903 1964 Я. В.
Мост СвободыSzabadság híd 1896 1946 XI. В., IX.
Мост ПетефиPetőfi híd 1937 1952 XI. IX.
Мост РакоциRákóczi híd 1995 XI. IX.

Мост Мегьери

Мост Мегьери

Это вантовый мост выступая как часть Автомагистраль M0 что окружает город. Подготовка к его строительству началась 6 января 2006 года. Мост был завершен 30 сентября 2008 года.

Последняя структура возникает на двух рукавах Дуная с Сентендре остров посередине, где для защиты окружающей среды нет выхода. Восточная часть моста является тросовой, и, поскольку она находится на главной ветке, эта часть обеспечивает безопасный проход для международного речного движения для всех судов, которым в настоящее время разрешено проходить через Будапешт из-за их управляемости.

На мосту 4 полосы движения и 2 жестких обочины, но они достаточно широки, чтобы их можно было расширить до 6 полос и 2 жестких обочин, если кольцевая дорога в этом районе будет расширена. Длина вантовой части моста составляет 590 м, пролет — 300 м.

Таблица самых известных мостов Будапешта

В эту таблицу не включены железнодорожные мосты, мосты на острова и мосты, частично находящиеся за пределами Будапешта. Полный список мостов Будапешта можно найти под этой таблицей. Мосты перечислены с севера на юг.

Изображение моста Название моста Построен Перестроен Буда Вредитель
Árpád Bridge Árpád híd 1950 III. XIII.
Мост Маргарет Маргит Хид 1876 ​​г. 1948 г. II. V. , XIII.
Цепной мост Сечени Сечени Ланхид 1849 г. 1949 г. Я. В.
Мост Елизаветы Эржебет хид 1903 г. 1964 г. Я. В.
Мост Свободы Szabadság híd 1896 г. 1946 г. XI. V. , IX.
Мост Петефи Петефи хид 1937 г. 1952 г. XI. IX.
Мост Ракоци Ракоци хид 1995 г. XI. IX.

Пешт — элегантный, оживлённый европейский город

Если в Буде царит средневековая атмосфера, то Пешт напоминает представительный европейский город. Элегантные парадные проспекты и высокие здания соседствуют здесь с просторными площадями, украшенными памятниками.

Самая известная площадь Будапешта — Площадь Героев — увенчана двумя монументами. Первый посвящён 1000-летнему юбилею Венгрии и представляет собой колонну, на вершине которой установлена фигура архангела Гавриила. Позади скульптуры, в нишах колоннад разместились статуи героев Венгрии, самых почитаемых королей страны.

Церковь Святого Матьяша

Площадь обрамляют два неоклассицистских здания — Музей изобразительных искусств и Выставочный зал «Мючарнок». В художественном музее представлены работы таких выдающихся живописцев, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рубенс, Роден и др. В галерее «Мючарнок» проводятся выставки современного венгерского и зарубежного искусства. К площади Героев ведёт парадный проспект Андраши, а за площадью раскинулся парк Варошлигет — излюблённое место прогулок горожан и туристов.

Жемчужина парка — замок Вайдахуняд — построен в 1896 г. в честь празднования 1000-летия Венгрии. Он был задуман как экспозиция из фанеры и папье-маше, включавшая в себя уменьшенные копии знаменитых венгерских храмов, башен и рыцарских замков, поэтому в ансамбле Вайдахуняда переплелись различные архитектурные стили — романский, готический, ренессансный, барочный. Но замок так понравился жителям, что они решили увековечить его в камне.

Во дворе замка находится ресторан «Гундель», где по вечерам играет живая музыка, а в тёплый сезон открыта терраса. Это один из самых известных европейских ресторанов, существующий уже более 150 лет. За несколько минут от замка можно дойти до купален «Сечени». Они наполняются водой из горячих термальных источников с температурой 74 °C и 77 °C.

Замок Вайдахуняд

Также в Пеште находится грандиозное Здание венгерского парламента (длина сооружения — 268 м). Этот «гигант» построен в неоготическом стиле по образцу Британского парламента, его фасады украшены 88 скульптурами венгерских королей, а залы богато декорированы фресками и витражами.

Наряду со зданием парламента обязательна к посещению Базилика святого Иштвана. Церковь достигает 96 метров в высоту, и с её смотровой площадки открываются чудесные виды венгерской столицы. Внутреннее убранство базилики отделано мрамором и витражами, выполненными лучшими венгерскими мастерами. Также базилика знаменита тем, что в ней хранится золочёная рака с мощами самого Иштвана — святого покровителя Венгрии.

В отличие от крепостной Буды, Пешт является более шумной частью города. Здесь сконцентрировано множество магазинов и ресторанов, а на набережной Дуная также многолюдно, как в выходные дни в Москве на Красной площади.

Цепной мост

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени — это подвесной мост, пересекающий реку Дунай между Будой и Пештом, западной и восточной стороной Будапешта, столицы Венгрии. Первый мост через Дунай в Будапеште, он был спроектирован английским инженером Уильямом Тирни Кларком в 1839 году по инициативе графа Иштвана Сечени в том же году, строительство которого контролировал на месте шотландский инженер Адам Кларк (не родственник). Он открылся в 1849 году и стал первым мостом в венгерской столице. В то время его центральный пролет 202 м был одним из самых больших в мире. Пары львов на каждой из опор были добавлены в 1852 году. В Венгрии популярно указывать на то, что у львов фактически нет языков.

Губачский мост

Губачский мост

Он охватывает более узкую ветвь Дуная, граничащую с островом Чепель.

Сначала в 1870-х годах на месте будущего моста была построена плотина. Эта плотина обеспечивала наземное движение с выходом на остров. В 20-е годы прошлого века стало возможным движение судов по более узкому рукаву Дуная, и дамбу снесли. На его месте построен мост. Северная половина моста обслуживала железнодорожное сообщение (как грузовое, так и пригородное), а южная — автомобильное. Отступающая немецкая армия разрушила мост во время осады Будапешта в 1944 году.

Он был перестроен в 1947 году. Во время реставрации моста в 1978 году линия пригородной железной дороги, пересекавшая его, была ликвидирована, а инфраструктура, обслуживающая железнодорожно-грузовые перевозки, была сокращена до одного пути.

Губачский мост

Губачский мост

Он охватывает более узкую ветвь Дуная, граничащую с островом Чепель.

Сначала в 1870-х годах на месте будущего моста была построена плотина. Эта плотина обеспечивала наземное движение с выходом на остров. В 20-е годы XX века стало возможным движение судов по более узкому рукаву Дуная, и дамбу снесли. На его месте построен мост. Северная половина моста обслуживала железнодорожное движение (как грузовое, так и пригородное), а южная — автомобильное. Отступающая немецкая армия разрушила мост во время Осада Будапешта в 1944 г.

Он был перестроен в 1947 году. Во время реставрации моста в 1978 г. пригородная линия пересечение его было ликвидировано, а инфраструктура, обслуживающая железнодорожные перевозки, была сокращена до одного пути.

Архитектура моста Сабадшаг

Проект третьего моста Будапешта было решено доверить знаменитому в то время инженеру Яношу Фекетехази. Он был главным конструктором всех железнодорожных мостов в Венгрии, проектировал первый железнодорожный мост в Будапеште, а также мост Эржебет, а также создал конструкции крыш многих известных зданий, в том числе — для корпуса университета Corvinus, который находится возле моста Свободы.

Разрабатывая конструкцию, Фекетехази опирался на принципы лаконичности и красоты. В результате консольный стальной мост был выполнен в стиле модерн — неслучайно его вид рождает ассоциации с Эйфелевой башней, завершенной двумя годами позднее.

Мост состоит из трех пролетов, которые разделяются высокими арками. Вершины их мачт украшают скульптуры мифологических существ — птиц-турулов, почитавшихся в древние времена в качестве божественных вестников. Еще одним украшением являются королевские гербы, размещенные в центре арочного свода.

Несмотря на то, что ширина мостового полотна составляет всего 20 метров, на нем разместилась двухполосная автомобильная дорога, трамвайная линия, а также две пешеходных дорожки по обеим сторонам моста. Они отделены от проезжей части широкими конструктивными элементами.

При входе на мост установлены старинные фонари. Для работы некоторых из них до сих пор используется газ, а не электричество. В вечернее время включается подсветка моста, расположенная не только на его полотне, но и на мачтах высоких арок.

Панорама моста Свободы в Будапеште:

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени — это подвесной мост, пересекающий реку Дунай между Будой и Пештом, западной и восточной стороной Будапешта, столицы Венгрии. Первый мост через Дунай в Будапеште, его спроектировал английский инженер. Уильям Тирни Кларк в 1839 году, по инициативе графа Иштвана Сечени в том же году, при строительстве под надзором местного шотландского инженера Адам Кларк (нет связи). Он открылся в 1849 году и стал первым мостом в венгерской столице. В то время его центральный пролет 202 м был одним из самых больших в мире. Пары львов на каждой из опор были добавлены в 1852 году. В Венгрии популярно указывать на то, что у львов фактически нет языков.

Выводы

Очень интересный мост со сложной историей (как и у всех мостов Будапешта). Необычный цвет добавляет ему оригинальности, как и то, что его восстановили в первозданном виде. Хорошо, что тут остались трамвайные пути – можно хоть немного закрыть глаза, услышать шум трамвая и почувствовать себя в начале XX века, когда этот мост был только построен.

А какие у Вас остались впечатления? Какой мост в Будапеште понравился Вам больше всего? Любите гулять по мостам вечером, или предпочитаете проплывать над ними во время круиза? Жду ваших комментариев!

На сегодня же будем заканчивать, надеюсь, было интересно. Подписывайтесь на блог, у меня припасено еще много интересных материалов, которые точно пригодятся Вам во время путешествий. Также можете репостить наши статьи, если ваши друзья собираются в Будапешт, информация им будет крайне полезна. До встречи!

Кстати, если вы только собираетесь в Будапешт, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector