Аджанта

Чудеса скульптуры

Аджанта, безусловно, прекрасна, но еще лучше понять архитектуру того времени поможет ее посещение в тандеме с Эллорой. Она находится неподалеку – в тридцати километрах на запад от города, на холмах Чаранандари, поэтому экскурсии в эти два комплекса можно объединить в один день.

Вместе их занесли в список ЮНЕСКО. Но прогулки по храмовым пещерам дадут понять, насколько они различны.

Строительство велось с 6 по 9 век – именно тогда, когда популярность Аджанты претерпевала затухание. Есть мнение, что, возможно, некоторые аджантские монахи перебрались сюда.

Эллора состоит из 34 пещер, которые также называются согласно порядковому номеру:

  • первые двенадцать (с 1 по 12) относятся к буддизму;
  • следующие семнадцать (с 13 по 29) – к индуизму;
  • последние пять (с 30 по 34) – к джайнизму.

Здесь можно встретить уникальные монашеские вихары высотой в три этажа, где жило больше сотни отшельников. До сих пор загадкой остаются нетривиальные расписные потолочные узоры.

Удивительнейшим из храмов все в унисон называют «Кайласанатха» или попросту «Кайлаш», он же пещера под номером шестнадцать. Это сооружение возвышается на тридцать метров и символизирует одноименную тибетскую гору, где, по преданию, обитает Шива. Поначалу фасад был отштукатурен белым цветом для большего сходства с оригиналом.

Храм восходит к Шиве. Несмотря на это, здесь можно увидеть дворовую площадку, где величественно стоят искусно высеченные каменные изваяния не только Шивы, но и Вишну, Лакшми, сопровождающих ее слонов, львов, мифических птиц, бутоны лотоса и божеств индусского пантеона.

Строительство велось почти целый век. Для этого мастера извлекли больше трехсот тонн базальта из цельной скалы. Даже статуи вырезались из цельного камня изнутри, что похоже на технологию 3D-печати.

Сейчас, спустя много веков, это кажется невероятным и указывает на то, что строители и архитекторы еще не начинали работать, но уже имели четкий план того, как будет выглядеть постройка в конечном счете.

Эллора

34 храма трех религий, жемчужина всемирного наследия ЮНЕСКО, — это Эллора. До сих пор ученые так и не нашли никакого объяснения, почему этот грандиозный храмовый комплекс возник именно здесь. Строительство велось почти 5 веков — с 6 по 11.

Самый впечатляющий храм комплекса — Кайласанатха. Строение вызывает истинное восхищение, но еще больше поражает тот факт, что это храм не построен, а целиком вырезан в скале. Его вырезали сверху вниз, постепенно придавая форму с боков. Нигде больше, как в Эллоре, не применяли такой уникальный способ возведения зданий. Огромное сооружение, посвященное Шиве, высотой 30 метров называют вершиной мира.  По современным расчетам, строителям 8-го века пришлось выдолбить и убрать около 400 тысяч тонн скальной породы.

Тринадцать буддистских пещер — самые старые в комплексе. Каждая из них своего рода храм. Но некоторые похожи на кельи для монахов, а вот 11-я пещера имеет три яруса, причем третий по неизвестным причинам был тщательно замаскирован. Самая интересная — 6-я пещера, в которой   лучше всего сохранились фигуры Будды и его учеников.

Следующие пещеры, которых насчитывается 17, — индуистские. Они похожи на буддийские, но посвящены Шиве, поэтому и украшены соответствующими скульптурами. Здесь тоже есть кельи, медитационные залы, трапезные. Каждая пещера совершенно уникальна. Храм Кайласанатха тоже относится к индуистской группе и называется пещера 16.

Следующая группа пещер Эллоры — джайнские. Если про индуизм и буддизм большинство читателей скорее всего знает, то джайнизм — религия, которой во всем мире поклоняются всего несколько миллионов человек. Зародилась она в 9 веке до нашей эры в Индии и призывает к самосовершенствованию души для достижения блаженства через аскетизм. Ахимса, «ненасилие», основополагающий принцип джайнизма, который гораздо шире христианского «не убей», потому что относится ко всем живым существам и запрещает не только убийство, но и причинение любого вреда.

Пещер этой религии всего пять и они более скромные, чем буддистские и индуистские. Обязательно загляните в пещеру Индра-Сабха под номером 32. Побывав в ней, можно составить представление о джайнских божествах, чьи скульптуры украшают пещеру.

Пещерно-храмовый комплекс Аджанты: наше время

Примерно в 1928 году итальянскими учеными, занимавшимися изучением пещер Аджанты, были сделаны фотоснимки, которые они со временем опубликовали в средствах массовой информации. Мир был потрясен искусством древних мастеров, и эта наскальная живопись была признана «самым выдающимся художественным достижением Азии». Уникальность пещер Аджанты со временем была признана и Всемирной Организацией ЮНЕСКО, которая в 1983-м году включила их в список памятников мирового наследия. В наши дни пещеры Аджанты представляют собой музей буддистского искусства, посетить который могут все желающие независимо от их веры.

Но, все же, несмотря на те возможности, которыми сегодня обладает современное общество, и в наше время остается масса вопросов вокруг пещерно-храмового комплекса, ответы на которые все еще хранятся в недрах Аджанты. Так, например, до сих пор ученые не могут разгадать секрет светящихся красок, которые были применены еще до нашей эры монахами для росписи стен, потолков и колонн.

Все пещеры Аджанты пронумерованы с востока на запад, хотя выбивались они мастерами не в этой последовательности. Самые древние из них расположены посередине горного массива, это, так называемые, пещеры хинаянского и махаянского периодов. Это время начала развития буддизма, когда было еще не принято изображать Будду, а только лишь намекать на его присутствие среди людей мистическими символами. Эти пещеры лишены скульптур божества. В зале под номером 9 среди восьмиугольных колонн можно увидеть огромную монолитную звучащую (!) ступу, как утверждают археологи и историки, именно здесь проводили время монахи во время пения мантр. В 26-й пещере находятся наиболее интересные скульптуры. Так, взору туристов предстает скульптурная композиция, рассказывающая о моменте, когда Будду искушают соблазнительные женщины, демоны и животные. Практически рядом с этой композицией находится лежащая скульптура буддистского бога, рассказывающая всем о его уходе в нирвану. К слову, довольно часто именно здесь можно встретить людей, находящихся в медитации, даже, несмотря на присутствие большого числа путешественников. Самый крупнейший храм Аджанты находится в пещере под номером 4. Популярными среди туристических групп считаются пещеры под номерами 1 и 2. Построенные позже всех, они лучше всего сохранились, позволяя гостям этой достопримечательности Индии, в деталях рассмотреть древние наскальные рисунки, фрески и скульптуры. Обойти все пещеры Аджанты за один день под силу не каждому путешественнику, однако, и часть увиденного за время экскурсии буддистского храмово-монастырского пещерного комплекса, оставит самые яркие воспоминания.

Стоит добавить, что посетить пещеры Аджанты можно каждый день с 9 утра и до 5.30 вечера. Выходной день – понедельник. Добраться до них можно из Мумбаи (бывшего Бомбея), из Аурангабада рейсовым автобусом или на такси (поездка займет от 2 до 4 часов), или же из Дели: приблизительно 4-5 часов.

Это интересно: Где в Краби находится знаменитый ракушечный пляж?

Аджанта, что посмотреть?

Не все пещеры Аджанты одинаково интересны, некоторые представляют просто выдолбленные в камне залы, почти лишенные украшений видимо они использовались как склады или какие то хозяйственные помещения, возможно они просто не были закончены.

Пещеры 2, 16, 17 украшены фресками, освещение или никакое или плохое, многие фрески, что видны находятся в состоянии плачевном. Большинство фоток, встречающихся в альбомах и на сайтах оттуда видимо отретушированы, а цвет откорректирован. Потрясающие расписные потолки, которые местами сохранились лучше настенных фресок. Пещеры 1, 4, 19, 24 и 26 имеют действительно интересные скульптуры.

Интересны в Аджанте чайтьи, которых тут много, некоторые украшены прекрасной резьбой, другие росписями. Причем резьба здесь на мой взгляд интересней и фресок и рельефов полее поздней по времени строительства Эллоры. Наибольшее впечатление на меня произвела пещера № 26. Это чайтья. По левую сторону от входа, головой ко входу лежит спящий или ушедший в нирвану гигантский семиметровый Будда, отгороженный от центрального зала колоннами и просто не влезающий в кадр. В его ногах сюжеты из его жизни. Рядом с чайтьей слева сидящего на возвышении в позе медитации Будду обступили красавицы, целая толпа прекрасных женщин, группа просто потрясающая. Эти красавицы почти стерли у меня все предшествующие впечатления, а больше открытых для осмотра пещер в Аджанте нет. Из 28 имеющихся пещер 4 или 5 закрыты на реставрацию

В пещерах снимать на видео нельзя, только снаружи, со вспышкой снимать тоже нельзя, света явно не достаточно, поэтому часть рельефов и фресок просто не видна ни глазу, ни объективу. В некоторых пещерах смотрители вообще запрещают снимать, но если дать денег — то снова можно.

Выходной — понедельник. Входной билет стоит 250 рупий или 5 баксов, есть еще световой билет и билет на видео(!), я их купила, но они абсолютно не нужны, слабое освещение есть и так, большего никто не включает и за дополнительную плату.

Пещера Аджанты открыты ежедневно с 9.00 до 17.30

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Пещерно-храмовый комплекс Аджанты: наше время

Примерно в 1928 году итальянскими учеными, занимавшимися изучением пещер Аджанты, были сделаны фотоснимки, которые они со временем опубликовали в средствах массовой информации. Мир был потрясен искусством древних мастеров, и эта наскальная живопись была признана «самым выдающимся художественным достижением Азии». Уникальность пещер Аджанты со временем была признана и Всемирной Организацией ЮНЕСКО, которая в 1983-м году включила их в список памятников мирового наследия. В наши дни пещеры Аджанты представляют собой музей буддистского искусства, посетить который могут все желающие независимо от их веры.

Но, все же, несмотря на те возможности, которыми сегодня обладает современное общество, и в наше время остается масса вопросов вокруг пещерно-храмового комплекса, ответы на которые все еще хранятся в недрах Аджанты. Так, например, до сих пор ученые не могут разгадать секрет светящихся красок, которые были применены еще до нашей эры монахами для росписи стен, потолков и колонн.

Все пещеры Аджанты пронумерованы с востока на запад, хотя выбивались они мастерами не в этой последовательности. Самые древние из них расположены посередине горного массива, это, так называемые, пещеры хинаянского и махаянского периодов. Это время начала развития буддизма, когда было еще не принято изображать Будду, а только лишь намекать на его присутствие среди людей мистическими символами. Эти пещеры лишены скульптур божества. В зале под номером 9 среди восьмиугольных колонн можно увидеть огромную монолитную звучащую (!) ступу, как утверждают археологи и историки, именно здесь проводили время монахи во время пения мантр. В 26-й пещере находятся наиболее интересные скульптуры. Так, взору туристов предстает скульптурная композиция, рассказывающая о моменте, когда Будду искушают соблазнительные женщины, демоны и животные. Практически рядом с этой композицией находится лежащая скульптура буддистского бога, рассказывающая всем о его уходе в нирвану. К слову, довольно часто именно здесь можно встретить людей, находящихся в медитации, даже, несмотря на присутствие большого числа путешественников. Самый крупнейший храм Аджанты находится в пещере под номером 4. Популярными среди туристических групп считаются пещеры под номерами 1 и 2. Построенные позже всех, они лучше всего сохранились, позволяя гостям этой достопримечательности Индии, в деталях рассмотреть древние наскальные рисунки, фрески и скульптуры. Обойти все пещеры Аджанты за один день под силу не каждому путешественнику, однако, и часть увиденного за время экскурсии буддистского храмово-монастырского пещерного комплекса, оставит самые яркие воспоминания.

Стоит добавить, что посетить пещеры Аджанты можно каждый день с 9 утра и до 5.30 вечера. Выходной день – понедельник. Добраться до них можно из Мумбаи (бывшего Бомбея), из Аурангабада рейсовым автобусом или на такси (поездка займет от 2 до 4 часов), или же из Дели: приблизительно 4-5 часов.

Добраться в Аджанту

из Аурангабада можно демократическими автобусами, время в пути около 4 часов, на такси около 2.5 часов (1200 рупий в оба конца). От парковки до пещер ходят специальные зелененькие автобусы, до которых нужно пройти по дорожке мимо торговцев, автобус примерно 20 минут, стоит 6 и 10 рупий в один конец в зависимости от наличия AC. От конечной до пещер нужно протопать по довольно крутой и длинной лесенке в гору, без остановок сделать нам это не удалось, правда для немощных тут предусмотрены носилки.

Климат и погода: 

Как и везде на декканском плато лучшим временем для посещения Аджанты является период с конца монсуна (октябрь) до начала жаркого сезона, т.е. до марта. Даже при том, что Аджанты прекрасно сохраняют прохладу даже простое перемещение от одного к другому в дневное время способно вызвать перегрев, если Вы поедете после Махашивратри, а уж после Холи делать там совсем нечего.

Автор(ы), источник, доп. литература и ресурсы по теме: 

Бесценное сокровище

Когда я ехал назад в Джалгаон на рейсовом автобусе, моё внимание вновь привлекли горы. А что если и там скрывается своя Аджанта? Ведь существует легенда, что пещеры были здесь с незапамятных времён

Когда-то территорию Азии якобы покрывало огромное море, а посреди этого моря возвышался священный остров, который населяли «посланники божьи». Они передавали сокровенные знания людям. В те далёкие времена в Индии существовали мистические школы, и жрецы знали о подземных ходах, ведущих на этот остров. Тайные ходы соединяли остров со всеми землями вокруг. Такой ход вёл и в Аджанту, где находилась одна из мистических школ. Автобус слегка тряхнуло, мои мысли смешались, и на какой-то миг пришло озарение: а ведь у каждого из нас внутри хранится своя Аджанта, бесценное сокровище, своя сокровенная тайна! Стоит только прислушаться к себе.

Метки: путешествие, Тайны 20 века, Индия, храм, пещера, достопримечательность, буддизм, фреска, Аджанта, Будда

29 пещер Аджанта

Пещерный монастырь простирается более чем на полкилометра в ущелье реке Waghora (Вагхора). От параллельной берегу дороги проложены ответвления в каждую из 29 пещер. Их входы соединены построенной много позже террасой.

Пещеры были пронумерованы Фергюсоном по направлению с востока на запад. Эта последовательность не совпадает с хронологией строительства. Самые древние пещеры находятся в центре комплекса, а получившие первые два номера были обустроены позже других.

Некоторые пещеры (№ 9, 10 и 12) были созданы в более ранний хинаянский период развития буддизма. В это время акцент делался на независимом совершенствовании личности в монашеской общине. Поэтому в них нет статуй Будды. Махаянскому периоду свойственен сложный религиозный культ. В пещерах, датированных этим временем, много картин и статуй Будды, а потолки декорированы растительными орнаментами и изображениями птиц и животных. Этот приём древних живописцев позволял им визуально приподнять высоту.

Сохранившуюся в 13 пещерах настенную и потолочную живопись можно назвать живописной энциклопедией жизни древней Индии. Поскольку Будда – не бог, а учитель человечества, живший среди людей, то в посвящённых ему сюжетах часто изображаются картинки повседневного быта. Много эротических рисунков, которые в Индии никогда не считались антагонистами религиозных сюжетов.

До сих пор непонятно, как древние мастера в полумраке смогли создать такую высокохудожественную роспись. По одной из версий, они направляли внутрь пещеры отражённые полированным листом металла солнечные лучи. Для их дальнейшего распространения вглубь могла быть применена белая ткань. Другой загадкой Аджанты остаётся обнаруживаемая при реставрациях светящаяся краска древних мастеров, сохранявшая свою яркость много веков. Она способна воспринимать свет, накапливать его, а затем излучать в темноте.

Пещера Аджанта: история сокровищницы

Удивительно, но найденная британцами сокровищница не вызвала интерес у индийских властей. За двадцать пять лет всего лишь несколько ученых были отправлены на исследование пещер Аджанты, которые, впрочем, так же не уделили должного внимания к этой археологической находке. В 1843-м году англичанин Джеймс Фергюссон отправляется в Индию с целью более детального изучения пещер Аджанты, дата строительства которых уходит своими корнями в глубочайшую древность.

То, что он увидел, произвело на него сильнейшее впечатление: 29 пещер были вырублены в твердейшем базальте, 24 зала оказались заброшенными монастырями, а еще 5 – храмами. В них, на удивление, прекрасно сохранились великолепные росписи, описывающие различные этапы жизни Будды и скульптуры божества. По результатам своей поездки Джеймс Фергюссон сразу же написал научный доклад в Королевское Азиатское Общество. Кроме этого его волновала и дальнейшая судьба этого случайно найденного памятника истории: местный климат и набеги грабителей могли полностью уничтожить этот грандиозный комплекс. Конечно, после отчета Фергюссона индийские власти уже не могли оставаться в стороне: для дальнейшего исследования и для зарисовки наскальных рисунков пещер Аджанты Восточно-Индийская компания отправляет в штат Махараштра капитана Британской армии и художника Роберта Гилла.

Настенную живопись пещер Аджанты некоторые ученные называют не иначе, как энциклопедией жизни всего индийского общества. По ней можно составить определенное представление не только о том, как жили в древности властители страны, но и узнать о буднях нищих и обездоленных . В подземных залах нет ни одного пустующего уголка, отовсюду на гостя «смотрят» боги и люди, животные и цветы. Все они о чем-то повествуют под музыку небесных сфер, многие скульптуры изображены поющими или танцующими. Роспись, созданная монахами в далекие времена, словно таинственная книга бытия, которая должна рассказать потомкам, что все в мире взаимосвязано: люди, боги, животные, небо и земля. Кроме этого, невозможно не упомянуть, что на картинах в пещерах Аджанты в рисунках можно проследить жизнь великого учителя Будды: от его просветления, перевоплощений и до ухода из жизни.

Все это попытался запечатлеть в своих рисунках и Роберт Гилл, который в 1844-м году прибыл в пещеры Аджанты. Великолепный художник в мельчайших подробностях делал копии сохранившихся и уцелевших элементов росписи, для чего практически не выходил на свет, проводя все время внутри пещеры. Копируя наскальные фрески на полотно, Гилл позже их прорисовывал и окрашивал. Этому занятию, требующему неторопливости и выдержки, он посвятил целых 20 лет своей жизни (!).

Многие индусы верят в существование легенды о проклятии пещер Аджанты. Нарушив своим присутствием покой богов, Роберт Гилл словно наслал на себя их гнев. Он не мог излечиться от множества болезней. А когда в 1866-м году часть копий основных фресок были собраны для демонстрации на выставке в Хрустальном дворце Лондона, случился пожар, уничтоживший не только все полотна художника и сам дворец, но и чуть не убивший самого Гилла. Несмотря на этот трагический факт, художник повторно принимается за титанический труд. Спустя пять лет он вновь заболевает, однако на этот раз недуг прогрессировал, организм Роберта Гилла не справился, и художник умер. Он был захоронен вблизи с пещерами, которыми так восторгался и которые погубили его.

До наших дней дошла еще одна драматическая история. Группа художников из Бомбея довольно продолжительное время перерисовывала наскальные картины Аджанты. Готовые работы были отправлены в один из лондонских музеев, который сегодня известен, как музей Виктории и Альберта. Однако и эти копии ждала та же участь: все они были уничтожены всепоглощающим огнем, правда, сам музей во время того пожара остался нетронутым.

Аджанты

Здравствуйте друзья мы продолжаем знакомить вас с комплексом Аджанта. В самой глубине Индии существует чудо из чудес – монастырский храмовый комплекс Аджанта, расположенный в пещерах. Находится это место на повороте реки Вагхоры, истоки которой начинаются в водопаде Сат-Кунд. Высота холма, в котором находятся пещеры, составляет 75 метров.

Росписи храма Аджанты.

Для того, что бы добраться до этих пещер, нужно преодолеть сложный путь. Для начала нужно добраться до города Аурангабад на поезде с пересадками из Бомбея. А уже потом на местном автобусе или такси в Аджанту. Сами пещеры стоят немного вдали от действующих поселений. Наибольшее расстояние это 11 километров.

Но и в Аджанте есть, где остановиться туристам, поскольку неподалеку пещер обустроены гостиницы. Хотя если приехать утром пораньше, то времени на осмотр всех красот хватит вполне. Комплекс открыт для посещения ежедневно, но билеты не бесплатные.

Росписи пещерных храмов Аджанты.

А на пути к пещерам расположены лотки и лавочки, торгующие сувенирами и альбомами с фотографиями, сделанными из пещер. Достоверно из истории образования храмовых пещер известно, что строились они несколько столетий.

Пещеры-храмы (чайтьи) в Аджанте

Пещера-храм в Аджанте
В пещерном комплексе Аджанты всего пять пещер, которые были построены как пещеры-храмы, остальные 25 — это монастыри

Обратите внимание на храмовые пещеры под номером 9 и 10, по мнению ученых — это самые старые пещеры

Всего пять пещер-храмов (чайтьи) построено в Аджанте, именно в чайтьи впервые в истории Аджанты ступила нога белого человека, которым был молодой британский офицер Джон Смит из 28-го Мадрасского полка.

Отличить пещеру-храм от пещеры-монастыря очень просто. Большинство из них строились в ранний период Аджанты их внешний вид похож на большой узкий зал с высоким потолком, а по бокам множество колонн. Единственным источником света для подобных храмов является полукруглое световое окно над входной дверью через которое и поступает солнецный свет.

Как добраться до пещер Аджанты

Большинство туристов приезжает в Аджанту из центра штата Махараштра – города Aurangabad. Туда ходят поезда из Дели, Мумбаи, Джалгаона и Бхусавала. Есть в Аурангабаде и аэропорт, в который прилетают самолёты местных авиалиний.

Расстояние от Аурангабада до пещер Аджанты – примерно 100 км. В этом направлении работает автобус Аурангабад – Джалгаон. На нём за 2 часа и 80 INR (индийских рупий) следует доехать до посёлка Fardapur. Рядом с ним есть Т-образный перекрёсток, от которого до пещер – 5 км. Их можно преодолеть на часто курсирующих автобусах, заплатив 5 INR.

Монастырский комплекс открыт с 9 до 17:30. Входной билет для иностранцев стоит 250 INR, ещё 25 INR нужно заплатить за видеосъёмку. Следует учитывать, что по понедельникам пещерный монастырь закрыт.

Всего за пять долларов

Фрески Аджанты стоят в ряду лучших памятников мирового искусства. Учёные считают, что для культуры Азии эти росписи имели такое же значение, как итальянские фрески для Европы. ЮНЕСКО включило весь пещерный комплекс в списки памятников мирового наследия. Сегодня здесь музей. И всего за пять долларов можно совершить незабываемое путешествие в далёкое прошлое. Я разулся у входа в первую пещеру и в одних носках шагнул в глубину веков. И сразу же хоровод светящихся красок настенной живописи увлёк меня туда, где небесные сюжеты под звуки музыки, исполняемой божествами, перекликаются со вполне земными, а картины реальной истории народов, населявших страну, соседствуют со сказаниями из легендарной жизни Будды в его прошлых воплощениях. У меня даже слегка закружилась голова. И краски на стенах мне показались не только светящимися, но и звучащими. Кстати, многие попытки сделать копии фресок терпели неудачи. В 1866 году копии основных фресок были собраны в лондонском Хрустальном дворце для выставки. Но дворец со всеми картинами сгорел. Следующий раз бомбейские художники несколько лет копировали росписи, а затем отправили их в Лондон, в музей Виктории и Альберта. Вспыхнувший пожар уничтожил их. Боги хранят свои тайны, очевидно, считая, что религиозная живопись должна служить своей великой цели…

История пещер Эллоры

По вопросу происхождения и целесообразности постройки пещерных храмов постоянно ведутся научные дискуссии и на сегодняшний день имеется несколько теорий о том, для чего же обычные смертные выгрызли из скалы такие красоты.

Считается что пещерные Эллоры были построены на пути крупного торгового пути, и в непосредственной близости к сегодняшнему Даулатабаду, в окрестностях которого тоже имеются буддистские пещеры. Успешные купцы жертвовали часть своей прибыли на постройку храмов, что могло лишь способствовать процветанию их торговли.

Удивляет факт толерантности, ведь три верования прекрасно уживались бок о бок и прекрасно вели хозяйственную деятельность, так некоторые пещеры изначально предполагались под одну религиозную ветвь с легкостью могли быть перестроены под нужды другой религии и никто не воевал.

Всего в Эллоре 34 пещеры, 12 буддистских, построенных в период с 600 по 800 года н.э., 17 индуистских, построенных в период с 600 по 900 года н.э. и всего 5 джайнских, построенных в период с 800 по 1000 года н.э.

История открытия монастыря

В 1819 г. офицеры Британской империи, выслеживая семейство тигров, пробирались через тропические заросли и по случайности вышли к ущелью реки Вагхоры.

Один из солдат, отодвигая мешавшую пройти растительность, неожиданно громко вскрикнул, из-за чего все остальные были вынуждены остановиться. Но увидев то, что послужило причиной его замешательства, они остолбенели от изумления: перед ними возвышалась гигантская статуя Будды, сделанная из камня. Немного опомнившись, британцы, уже не думая об охоте, решили осмотреться.

То, что они обнаружили, пробудило в англичанах намного больший интерес: бесконечное число проходов, ведущих вглубь горы, предстало перед их взором. Так гласил текст документа, датируемый 19-ым веком, рассказывающий о том, как по чистой случайности был найден покинутый пещерный монастырь, располагающийся близ селения Аджанта.

Британцами было обнаружено двадцать девять пещерных комнат, длина которых составляла около 500 метров. Догадаться о том, что англичане обнаружили древнейший буддистский монастырь, давно оставленный людьми, можно было по дошедшим до их времен обителям монахов, убранных потрясающими скульптурами.

Позже выяснилось, что еще во II в. до н.э. эти места обжили отшельники и основали здесь монастырь, но около IX века нашей эры буддизму стало уделяться меньше внимания, и он был заброшен и забыт. Без сомнения, время влияло на его внешний вид: все зарастало плющом, многие коридоры и кельи начинали разрушаться, а дикие животные обустраивали себе жилище и обосновывались тут со своим потомством.

Индуистские пещеры Эллоры

Индуистские пещеры Эллоры

Индуистские пещеры настолько эмоциональны (к примеру тот же храм Кайласа), что вы их сразу отличите от всех остальных. Еще одна отличительная черта индуистских пещер — наличие фаллических лингамов, характерных особенностей присутствия бога Шивы. Большинство индуистских пещер в Эллоре вырезали сверху вниз, так что никаких строительных лесов древние строители не использовали.

Большинство индуистских пещер выполнены очень скрупулёзно и с особым внимаем к деталям, самым ярким примером этого служит храм Кайлас. Многие пещеры рассказывают свою историю из эпоса Индии, так же как и буддистские пещеры Эллоры они имеют разное предназначение и смысл.
Статуи богов в 29 пещере

Подавляющее число индуистских пещер в Эллоре имеют выразительные барельефы, которых так много и иногда кажется что эти сцены ты уже видел, но все барельефы в Эллоре уникальны и в разных пещерах не повторяются.
Барельефы в 29 пещере

Особое внимание следует уделить индуистской пещере номер 29, она расположена на некотором отдалении от остальных и вам может быть лениво туда идти, но не поддавайтесь лени и загляните в пещеру, уверяю, вы не пожалеете потраченного времени. Индуистских пещер больше всех, их нумерация начинается с номера 13 и доходит до цифры 29

Пещеры расположены по обе стороны от храма Кайлас, исключением является пещера номер 29, чтобы ее посетить следует пройти по асфальтированной дороге в сторону джайнских пещер, прямая дорога под водопадом закрыта

Индуистских пещер больше всех, их нумерация начинается с номера 13 и доходит до цифры 29. Пещеры расположены по обе стороны от храма Кайлас, исключением является пещера номер 29, чтобы ее посетить следует пройти по асфальтированной дороге в сторону джайнских пещер, прямая дорога под водопадом закрыта.

Пещеры Вихара

Большинство пещер Аджанты ­– Вихара. Они, как правило, имеют квадратный зал с плоским потолком и расположенными по бокам монашескими кельями. В них собирались, трапезничали и отдыхали монахи.

Пещера 1 – самая большая: её высота – 6 м, а ширина – 12. Она считается и самой красивой. В ней находится наиболее известное произведение наскальной живописи Аджанты – изображение Bodhisattva Padmapani (Бодхисаттвы Падмапани). Потолок пещеры покрывает прекрасная роспись с удивительно точной художественной перспективой.

Пещера 2 не уступает № 1 красотой росписи потолка, а пещера 17 выделяется наилучшей сохранностью фресок. Их основные сюжеты – обыденная жизнь и путешествия царственных особ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector