7 самых странных и мистических могил и склепов москвы

Кладбище Сан Микеле в Венеции

Дойдя до Венеции Наполеон запретил хоронить умерших на «суше», поэтому тела усопших предавались земле на острове Сан Микеле (Cimitero di San Michele). Сегодня там уже почти не осталось свободных мест. Небольшое количество местных островитян уже очень редко могут быть потревожены всплеском воды от весел похоронных гондол. Иногда на остров-кладбище наведываются венецианцы, чьи родные и близкие некогда были здесь похоронены. А преданы земле на острове Сан Микеле были не только жители Венеции, но и граждане других стран. Так, здесь есть могилы Игоря Стравинского, Сергея Дягилева и Иосифа Бродского.

Архитектурное наследие, исторические могилы и некрополи

Старые европейские погосты больше напоминают галереи, где представлены образцы многих направлений в искусстве. Не исключение в этом кладбище Введенское. Многие известные скульпторы и архитекторы приложили руку к изготовлению склепов, часовен, надгробий.

Об античной усыпальнице Boray до сих пор ходят легенды. До конца Второй мировой войны в арке стояла статуя Христа работы знаменитого Романелли. Во время дождя с руки спасителя стекали капли, эту воду считали святой, способной излечивать недуги.

Паломничество к статуе было несовместимым с идеологией страны того времени, статую убрали. Сейчас она находится на территории семинарии в Сергиевом Посаде.

Внутреннее убранство часовни семьи Эрлангер украшает панно, выполненное по эскизам Петрова-Водкина. В эту часовню приносят записки с просьбами, здесь творят молитву Господу, зажигают свечи. Никто уже не помнит, когда она стала привлекать православных христиан.

На главной аллее много надгробий разных стилей, датируемых первой половиной XIX века. Ярким образцом готики является могила героя войны 1812 года генерала графа Палена.

Хорошо сохранился до наших дней склеп Мусиной-Пушкиной, выполненный в манере ампир. Некогда белые стены потемнели от времени, обросли мхом, но все равно сохраняют свое безмолвное величие.

С середины девятнадцатого века сохранились гранитные памятники черного и красного цвета. Ампир на кладбище представлен в виде усеченных колонн, стел, валунов.

С начала 1900 годов в надгробиях используется символика профессиональной принадлежности. На могиле Мейена — памятник в виде деталей, имеющих отношение к железнодорожному делу. У авиатора Букина памятник венчает пропеллер.

Очаровывает могила писателя Пришвина. Скульптор Коненков изваял легендарную птицу Феникс, чтобы она своими крыльями охраняла покой великого мастера описания природы.

Монументальное кладбище в Кальтаджироне

Это кладбище, находящееся на Сицилии, было построено в готическом стиле во второй половине 1800-х, а в 1931 году было признано национальным достоянием. Монументальное кладбище в Кальтаджироне (Cimitero Monumentale di Caltagirone) занимает площадь в 170 акров земли и разделяется на целых четыре улицы. Архитектор этого места, Джован Баттиста Никастро (Giovan Battista Nicastro), использовал породы, найти которые на Сицилии не составляет никакого труда: белый камень, керамику и вулканические материалы. На кладбище можно увидеть прекрасные картины, интересные скульптуры, удивительные фрески, созданные архитектором Ксавьером Фрагапане (Xavier Fragapane), работавшем в стиле модерн.

Монументальное кладбище Мессины

Кладбище в городе Мессина (Cimitero Monumentale di Messina) на острове Сицилия, являющееся важным и известным «музеем на открытом воздухе» в Италии. Нельзя не заметить и тот факт, что оно считается вторым по красоте в стране после кладбища Стальено. В 1854 году во время мощной вспышки холеры, которая неожиданно обрушилась на Мессину и другие города Сицилии, местные власти обратились к нескольким архитекторам с просьбой создать проект нового кладбища, занимавшего бы площадь в 22 гектара земли. В результате своеобразного тендера победу одержал Леон Савойя (Leone Savoja), который предложил сделать из кладбища особый парк, который и по сей день считается образцом стиля модерн.

1. Останкино

Причем здесь Останкино? А вот причем: аккурат на месте телебашни когда-то находилось языческое капище, позже ставшее неосвященным кладбищем для тех, кому путь на церковный погост был заказан. Даже название «Останкино», по одной из версий, образовано от созвучного слова. Призраков тут видят с 16 столетия: горбатая старуха, предвещавшая несчастья, являлась еще боярину Сотину, вздумавшему распахать землю с костями и вскоре после этого казненному Иваном Грозным. Совпадение? Разумеется.

Мрачная энергетика никуда не исчезла: например, в жилом доме на месте Актеркиных прудов, где по слухам топились не выдержавшие ужасного обращения крепостные актрисы из усадьбы Шереметевых, по сей день раздаются стоны и всхлипывания. Рассказывают, что люди тут иной раз теряются в пространстве и времени, видят всякое по ночам, сталкиваются с потусторонними сущностями — в общем, немудрено, что именно Останкино стало лидером нашего мистического рейтинга от nisp.ru.

Материал опубликован 10 июня 2021 на правах рекламы.

Архитектура

Реколета является Государственным памятником с огромным богатством исторического и архитектурного мира, это гораздо больше, чем просто кладбище. Его стоит посетить хотя бы из-за уникальной для подобного места, архитектуры. Уже на входе вас удивят огромные неоклассические ворота, которые подпирают невероятно красивые греческие колонны.

Внутри можно увидеть элегантные и сложные мавзолеи, многие из которых полностью выполнены из мрамора и украшены искусной детализированной резьбой. Также здесь находится бесчисленное количество статуй с огромным стилистическим разнообразием.

К каждому из мавзолеев с выгравированными именами погребенных там людей ведут тенистые аллеи. Обычно гравировка выполняется на латунных или бронзовых пластинках, а все склепы и скульптуры являются работами известных художников и скульпторов, поэтому по праву считаются настоящим произведениями искусства.

Большая часть гробниц является семейным достоянием, которое стало местом упокоения для нескольких поколений. К сожалению, некоторые склепы давно заброшены. Если заглянуть в приоткрытую (но запертую на надежный замок) решетку, то можно увидеть лишь следы запустения.

Это место можно назвать музеем под открытым небом. Интересен тот факт, что все захоронения расположены строго вдоль улочек, расположенных параллельно и перпендикулярно друг к другу.

Похоронить тело на кладбище Реколета считается признаком роскоши и престижа, поэтому часто бывает такое, что люди хоронят здесь своих близких на некоторое время, арендуя вакантный склеп на 3 года. Через 3 года родственники вновь собираются, чтобы перезахоронить тело в одно из отверстий в специальной стене кладбища.

5.

Компактное захоронение.
«Образцовое» вертикальное кладбище построили в бразильском городе Сантос. Это 32-этажное строение, в котором достаточно места для захоронения 25 тысяч человек. Построено оно было в 1983 году, правда, изначально это было невысокое здание, но место для захоронение пользовалось такой популярностью, что пришлось достраивать верхние этажи. Сегодня кладбище в Сантосе считается самым высоким в мире. Каждый этаж рассчитан на 150 усыпальниц, оснащенных сложной системой вентиляции. В каждой усыпальнице может располагаться до шести тел. Разложение тела занимает около трех лет, как только это произошло, семья умершего может получить останки или передать их для дальнейшего захоронения в костеле.

История кладбища Реколета

В начале XVIII в. группа ищущих пристанище монахов-францисканцев босиком дошла до окраины Буэнос-Айреса, эта местность называлась Реколета, что в переводе с испанского означает «аскетичный». Они создали здесь свое небольшое поселение, основав небольшой монастырь, а в 1732 г. построили храм Пилар (исп. El Pilar) с близлежащим погостом.

17 ноября 1822 г. земли, где раньше был расположен монастырь, превратились в первое общественное кладбище Буэнос-Айреса. Его основателями считаются Мартин Родригес (исп. Martín Rodríguez), который в то время был губернатором города и тогдашний министр его правительства (будущий президент Аргентины) Бернардино Ривадавий (исп. Bernardino de la Trinidad González Rivadavia y Rivadavia). Проект перестройки монастыря в кладбище разрабатывал французский инженер Просперо Кателин (фр. Prospero Katelin).

Вид сверху

В 1870-х гг. во время вспышки эпидемии желтой лихорадки, большое количество богатых и зажиточных жителей столицы перебрались из южных районов Сан-Тельмо (исп. San Telmo) и Монсеррат (исп. barrio Monserrat) в северную часть города – Реколету, превратив ее в престижный и богатый район.

Здешнее кладбище, разумеется, также стало элитным «последним пристанищем» для многих жителей из «высшего света». В 1881 г. под руководством известного итальянского архитектора Хуана Антонио Бушиаззо (итал. Juan Antonio Shiazo) его схема поддалась некоторой реконструкции.

Сегодня кладбище Реколета ежедневно посещают толпы людей, для того чтобы увидеть сложные и уникальные захоронения.

кладбища

Смоленское лютеранское и православное кладбища находятся по соседству, но при этом на разных островах. Смоленское лютеранское на острове Декабристов, православное – на Васильевском острове. На изучение Смоленского лютеранского кладбища уйдет меньше времени, чем на православное. Оно меньше своего соседа больше чем в пять раз и занимает территорию 7,3 гектара.

При входе на кладбище установлена карта участков и даны пояснения, кто из знаменитостей где похоронен. Рекомендую сфотографировать ее, чтобы ориентироваться  во время прогулки по некрополю. Также могилы самых известных людей отмечены на Яндекс Картах.

На центральной дорожке стоит памятник детям, погибшим при артобстреле 9 мая 1942 года и похороненным тут. Его поставили в 1966 году. Это самое советское надгробие на Смоленском лютеранском кладбище.

На кладбище похоронили брата основателя Нобелевской премии Альфреда Нобеля Людвига. Он умер в 1888 году на лечении в Каннах, но прах привезли в Санкт-Петербург, где Людвиг Нобель прожил почти всю жизнь. Его могилу нам найти не удалось, хотя на Яндекс Картах отмечено примерное место захоронения.

Один из самых красивых склепов на кладбища — усыпальница семейства Горвиц. Здесь покоится прах известного акушера Мартина Горвица.

Кто еще похоронен на Смоленском лютеранском кладбище

  • Основатель Одессы Иосиф де Рибас.
  • Канцлер Российской империи Карл Нессельроде.
  • Основатель журнала «Вокруг мира» Маврикий Вольф.
  • Физик-изобретатель Борис Якоби.
  • Основатель Санкт-Петербургского цирка Гаэтано Чинизелли.
  • Отец лауреата Нобелевской премии Петра Капицы Леонид Капица.
  • Лейб-медик Николая I Николай Арендт, облегчавший страдания Пушкина после дуэли с Дантесом.

Беседка из Брата

Главная достопримечательность Смоленского лютеранского кладбища в Санкт-Петербурге – семейный склеп генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана. Здесь проходили съемки фильма Алексея Балабанова «Брат». По сюжету Немец в исполнении Юрий Кузнецова приводит героя Сергея Бодрова-младшего на кладбище в беседку, где собрались бездомные.

Если вы не смотрели фильм «Брат», то сцена на кладбище начинается примерно с 12-й минуты. Поэтому склеп Бекмана гораздо больше известен под названием Беседка Брата.

Склеп представляет собой изящную некогда беседку размером 2 на 3 метра. Внутри несколько надгробий с почти стершимися надписями. Беседка находится в плачевном состоянии: потолок проржавел, стенки полуразрушены.

Фаната фильма «Брат» исписали склеп фразами из картины.

Беседка из Брата – самое посещаемое место Смоленского лютеранского кладбища. При нас пришел парень лет 20, который буквально светился от того, что нашел склеп из фильма. Он специально приехал на кладбище ради беседки. Попросил его сфотографировать на ее фоне, сам сделал несколько снимков и направился к выходу.

При входе на Смоленское лютеранское кладбище дорожка распадается на три: левую, центральную и правую. Если хотите первым делом найти беседку Брата, то идите по правой дорожке пока не увидите знакомые по фильму очертания строения. На Яндекс Картах беседка отмечена как склеп Александра Бекмана. Еще один ориентир — номер участка — №38.

Музей фресок Кавальказелле

В 1973 году на территории бывшего монастыря был открыт Музей фресок, посвященный Джованни Баттиста Кавальказелле (1819-97 гг.), историку и искусствоведу XIX века. Многие его считают основоположником современной истории искусства Италии. Его исследования древней итальянской и фламандской живописи, проведенные в сотрудничестве с англичанином Джозефом Арчером Кроу, по-прежнему имеют фундаментальное значение. Кроме того, Кавальказелле активно занимался такими проблемами, как консервация и реставрация, подготовка музеев, каталогизация произведений искусства и реформа академического обучения.

Garonzi Stefania / Wikimedia Commons

В коллекции Музея фресок — многочисленные средневековые и современные росписи, снятые с целью их сохранения со стен гражданских зданий и церквей Вероны в ХIХ-ХХ веках. Среди них — работы Франческо Мороне (1471-1529 гг.), Джотто ди Бондоне (1267-1337 гг.), Примо и Секондо Маэстро ди Сан Дзено, мастеров веронской школы Джотто, Маэстро дель Реденторе, Туроне ди Максио и др. Здесь хранятся фрески из церкви Санта Феличита, серия монохромных изображений императоров и императриц, приписываемых Альтикьеро (ок. 1330-90 гг.), росписи с фасадов домов знатных веронезе (Urbs Picta), сцены из классической мифологии, украшавшие когда-то Палаццо Торелли в Мантуе, фрески из Палаццо Фьорио далла Сета, исторический цикл из Палаццо Ридольфи и многое другое.

В экспозиции Музея фресок в Вероне есть портреты на холсте, дереве и камне, майолика с библейскими эпизодами, расписная керамика эпохи Возрождения, изделия из бронзы и римские амфоры. В музейном саду присутствует гранильный цех с коллекциями надписей и скульптур Вероны X-XVIII вв. В атриуме выставлены скульптуры разных периодов и происхождения. В их числе — Пьета работы неизвестного веронского каменотеса XVI века с ярким полихромным декором и аллегорические женские фигуры.

В 1910 году недалеко от входа на территорию музея был установлен мраморный бюст Уильяма Шекспира работы скульптора Ренато Каттани.

Бюст Шекспира Livioandronico2013 / Wikimedia Commons

Церковь Сан Франческо аль Корсо

Нынешнее здание перестроено в 1625 году после взрыва, разрушившего предыдущую романскую церковь. Это типичное для религиозной архитектуры эпохи Контрреформации сооружение характеризуется функциональностью и присущим для той поры декором. Большое светлое помещение со сводчатым нефом и двумя небольшими боковыми капеллами позволяло верующим присутствовать на литургических празднованиях. Сегодня церковь Сан Франческо — идеальное место для демонстрации больших картин эпохи Возрождения и Барокко.

Посетителей встречают две работы Джован Франческо Карото, одного из самых интересных художников Вероны начала XVI века. Здесь можно увидеть «Благовещение» доминиканского монаха Джироламо Бонсиньори (1472-1529 гг.), брата более известного Франческо Бонсиньори. На творчество Джироламо оказали влияние, в частности, Леонардо да Винчи, Корреджо и Рафаэль.

Режим работы

Ежедневно с 12:00 до 19:00, кроме понедельника.

Стоимость билетов

  • полный 4,50 евро, льготный для группы более 15 человек и людей 60+ 3 евро, для детей 8-14 лет 1 евро;
  • комбинированный Дом Джульетты + Гробница и Музей фресок — полный 7 евро, льготный 5 евро;
  • бесплатно — дети до 7 лет, резиденты Вероны 65+.

Таинственные поверья

С этим погостом связано множество легенд. Например, есть на нем одна полуразрушенная усыпальница. Она раньше принадлежала миллионерам Кноппам. Народ называет ее «Вампирка» и «Дом на песке». Первое название ей дали готы, обитающие в подобных местах. Второе имеет более романтичное происхождение. Говорят, что ее построил миллионер для своей покойной приемной дочери и себя самого. Внутри усыпальницы можно увидеть фреску, написанную Петровым-Водкиным. Она изображает Христа-сеятеля и напоминает о том, что человеческая жизнь должна быть наполнена добрыми делами. Около усыпальницы раньше до 1946 года стояла статуя работы Рафаэлло Романелли, изображающая Христа.

3. Писатель Гоголь

У Николая Васильевича была одна сильная фобия: он так боялся оказаться погребенным заживо, что настойчиво просил друзей удостовериться, что он точно мертв, и даже в этом случае оборудовать гробницу отдушиной с вьюшкой, чтобы можно было, очнувшись, открыть ее и дышать свежим воздухом до прибытия помощи. По какой-то причине этого не сделали и быстро похоронили Гоголя у Данилова монастыря. Через 80 лет кладбище ликвидировали, а останки писателя перенесли на Новодевичье, причем одни «очевидцы» утверждали, что в гробу якобы отсутствовал череп, другие — что тело было повернуто набок. Впрочем, официальная экспертиза опровергает эти сведения, и мы верим, что худшие гоголевские страхи не оправдались.

Монументальное кладбище Стальено, Генуя

Монументальное кладбище Стальено в Генуе (Cimitero monumentale di Staglieno, Genova) является одним из самых знаменитых и популярных среди туристов мест захоронений. Славится это кладбище своими удивительными скульптурами, разбросанными по его огромной территории, которая составляет более 1 квадратного километра, что делает его одним из крупнейших в Европе. Проект создания этого места был одобрен местными властями в 1835 году, и к его реализации приступил главный архитектор города – Карло Барабино (Carlo Barabino). Но ему не суждено было закончить то, за что он взялся: в этом же году мастер умер от ужасной эпидемии чумы, которая накинулась на город.

Полезная статья: достопримечательности Генуи

Поэтому возведение городского кладбища в 1844 году взял на себя ученик Барабин, Джованни Баттиста Резаско (Giovanni Battista Resasco). 2 января 1851 года работы были завершены. К тому времени Генуя стал значимым культурным центром страны, туда съезжались самые талантливые умы и представители высшей знати. Преследуя цель оставить после себя какое-то наследие они создали культуру погребального искусства, делая скульптуры, которые бы их последователи воздвигли на их могилы.

Время работы

Гробница в Вероне открыта 7 дней в неделю с 8:30 утра до 7:30 вечера. Однако по понедельникам Гробница Джульетты начинает свою работу во второй половине дня. Если вы хотите попасть внутрь не выстаивая очередь, то лучше приходить рано утром или вечером. Тоже самое относятся к Дому Джульетты, с балкона которого судя по легенде она звала Ромео и различным музеям. Стоимость входного билета составляет 6 евро.

Верона — город с богатой историей

Помимо достопримечательностей, связанных с Ромео и Джульеттой, туристам в Вероне можно предложить огромный выбор интересных мест, которые действительно имеют историческую и научную ценность. Большой популярностью пользуется древнеримский амфитеатр, в котором сегодня проходят оперные концерты и другие фестивали.

 Здесь расположено большое количество средневековых церквей, римский театр и так же парковый комплекс 16 века Сад Джусти. Многие туристы после приезда в Верону продлевают свое путешествие, после того, как обнаруживают все культурное разнообразие и шарм этого города.

Особой романтикой в Вероне считается потягивать капучино на летней веранде уютного кафе на популярной туристической площади и наблюдать за проходящими мимо людьми.

Веселое кладбище, Сэпынца, Румыния

Зачем посещать? Если ты думал, что наиболее иронично к смерти относятся мексиканцы, которые моют после смерти кости своих родственников в канун Дня Смерти, то после этого кладбища становится понятно, что румыны – впереди планеты всей. Если не веришь, что помирать надо с улыбкой, то обязательно посети румынское Весёлое кладбище, надгробия которого больше напоминают какой-то лубочный парк деревянного зодчества, а рисунки на надгробиях – комиксы Хоана Корнельи.

Находится оно в селе Сэпынца, недалеко от границы с Украиной. В самом селе этнический состав не менее пестрый, чем цвета надгробий: есть и украинцы, и венгры, и румыны, и всё, что их объединяет, пестрое надгробие. Кому пришла в голову эта идея? Местному резчику по дереву, который, видимо, не мог смириться с тем фактом, что стебаться над покойниками грешно. Вот и начал вырезать кресты, украшать их шаржами из жизни покойников и жизнеутверждающими фразами, прекрасно иллюстрирующими жизнь простых сельских бабников, алкоголиков, недотёп и даже уважаемых людей. Надписи вроде «Покойный был горьким пьяницей и забиякой. Постоянно досаждал соседям, пока не был задавлен машиной на радость всей деревне», подробно отраженные в надгробных памятниках, где отображено всё: и алкоголизм, и особенно процесс попадания под машину, заставляют относиться к смерти как к чему-то естественному и обыденному.

В чем прелесть быть захороненным? Тем, кто хочет, чтобы на их похоронах пели и веселились, как в фильмах Кустурицы, нужно срочно бронировать себе место. Кстати, стоит подобное надгробие 200 евро, хотя каждый случай рассматривается отдельно, может, тебе за глаза скинут евриков десять, а может, наоборот, накинут. В любом случае с такой могилой родственники не будут делать из тебя ангела после смерти. И слава богу, не заслужил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: