Санта-мария делла салюте в венеции

На что стоит обратить внимание в интерьере

Церковь Святых Апостолов сама является произведением искусства, но и в ее интерьере есть настоящие ценности, например полотна художников Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Тьеполо

Будучи внутри, обратите внимание на:

  • В одной из часовен есть похоронный памятник графа Giuseppe Mangilli работы Luigi Trezza, а бюст авторства итальянского скульптора Angelo Pizzi.
  • Алтарь с причастием Святой Люсии авторства Джованни Баттиста Тьеполо 1748 года. Находится в часовне Корнаро.
  • На втором алтаре справа находится полотно «Рождение Богородицы», датированное 1599 годом Джованни Контарини.
  • На двух боковых стенах: «Тайная вечеря» Чезаре да Конельяно 1583 года и «Падение манны» Паоло Веронезе 1585 года.
  • В двух боковых часовнях сохранились фрески 14 века.
  • Росписи на потолке авторства Фабио Канале, посвященные святым Matteo, Marco, Luca, Giovanni. 

История строительства

Небольшая церковь в стиле поздней готики была выстроена в XV веке.

Началось все с того, что в 1463 году граф Вимеркати, занимающийся меценатством, подарил монашескому ордену доминиканцев участок земли, на котором было решено построить церковь.

Строительство, начавшееся в 1469 году по заказу монахов-доминиканцев, велось под руководством Джинифорте Солари.

Но на завершающем этапе строительства в работу внезапным образом вмешался герцог Лодовико Сфорца, который задумал сделать из церкви личную усыпальницу.

Для этого был в срочном порядке вызван архитектор Донато Браманте, коему выпала честь завершить строительство.

Браманте изменил первоначальную архитектуру, перестроив купол храма и хоры внутри помещений, а также сделав вместо полукруглой апсиды куб с тремя апсидами.

К нему были пристроен портик с колоннами, а на подвратном медальоне изображен сам Лодовико с супругой (работа Леонардо да Винчи).

Все великолепие венчает огромный купол. На кирпичной стене фасада изображен герб семейства Сфорца.

Построена церковь из красного кирпича, а фасад облицован небольшими плитами из светлого мрамора. Высокий потолок образуется нефными перекрытиями.

В росписи стен фресками принимали участие известные ломбардские мастера – Донато Монторфано (ему принадлежит работа под названием «Распятие»), Гауденцио Феррари (серия фресок на тему жизни Иисуса Христа). Слева от входа находится капелла делла Крокиа.

Браманте также принадлежит идея внутреннего дворика: обычно внутренний двор церквей эпохи Раннего Возрождения отличался мрачностью и замкнутостью пространства, но Браманте построил светлый просторный дворик с маленьким бассейном посередине.

Есть у этого дворика и свой секрет. Пройдя по небольшой галерее к старинной ризнице, можно отыскать скрытый подземный ход, который соединяет помещения Санта-Мария-делле-Грацие и замок герцога Сфорца.

Несмотря на то, что Сфорца со временем потерял свои лидирующее позиции и влияние, работы по строительству и отделке церкви не прекратились. Чуть позже здесь обосновался Суд инквизиции, и работы по украшению церкви продолжились с удвоенным рвением – расписывались стены и потолки сценами из библейской жизни. Ремонтные работы длились вплоть до конца XVII века.

В 1980 году монастырский комплекс Санта-Мария-делле-Грацие (монастырь и церковь) был внесен в список Всемирного наследия по версии ООН.

Церковь Богоматери чудес

Рекомендовать место

1

Церковь Богоматери чудес, расположенная в квартале Каннареджо, входит в число лучших ранних образцов венецианского Возрождения.

Возникновение церкви связано со старинной чудотворной иконой Богоматери со святыми, которая почитается горожанами с 1408 г. Сейчас эта икона установлена в главном алтаре. Строительство церкви велось на средства, собранные прихожанами. Автором проекта нового храма был архитектор Пьетро Ломбардо, которому помогали сыновья Антонио и Туллио. Процесс возведения здания длился 8 лет — с 1481 по 1489 год.

В народе бытует еще одно название церкви Богоматери чудес – «церковь мрамора». Оно связано с тем, что фасад облицован разноцветным мрамором. Алтарная часть храма и алтарные выступы (апсиды) имеют форму прямоугольника. Над апсидами и алтарной частью возвышается крестовый свод. В этой части церкви стены тоже облицованы разноцветным мрамором и декорированы барельефами.

Интерьер этой однонефной церкви выполнен преимущественно в светлых тонах — бледно-розовом, серебристом, сером и белом. К алтарю ведет лестница, украшенная статуями работы известных итальянских скульпторов: Туллио Ломбардо, Алессандро Витториа, Николо ди Пьетро.

Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)

Эта невзрачная на первый взгляд церковь таит в своих стенах (а точнее сказать, под потолком) настоящее сокровище: самое большое художественное полотно в мире работы Джованни Антонио Фумиани.

Эта невзрачная церковь таит в своих стенах настоящее сокровище

Потолочная роспись-обманка «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»  занимает площадь более 700 м2. На создание фрески ушло 24 года. Говорят, что художник погиб, сорвавшись с лесов во время работы над ней.

Помимо своих размеров, картина примечательна тем, что на низком плоском потолке создаётся ощущение глубокого свода, усиленное отсутствием привычного обрамления и плавным переходом картины с потолка на стены.

Алтарь Церкви Святого Пантелеймона украшает ещё один шедевр кисти Паоло Веронезе – картина «Чудо Святого Пантелеймона», ставшая последней работой мастера. Здесь также можно увидеть полотна Антонио Виварини, Джованни д’Алеманья и Паоло Венециано.

Потолочная фреска «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»

Свой нынешний облик здание обрело в 1668-1686 году, до этого на протяжении шести веков церковь неоднократно перестраивалось.

Часы работы:

  • Пн-сб: 10:00-12:30 и 15:30-18:00
  • Вс: 9.30-12.30; 15.30-18.00

Билеты: Вход свободный

Что смотреть в церкви Санта-Мария Формоза

Сначала надо осмотреть саму церковь. У неё есть два фасада. Один выходит на канал, другой на площадь. Первый фасад, возведённый в XVI веке, украшен статуей адмирала Винченцо Капелло, который отличился в войне с турками. Пристроенная в XVIII веке колокольня — абсолютно барочное создание архитекторов: строгие формы нижней части постройки и изящная лепнина и декор верха контрастируют между собой, но при этом придают колокольне незабываемый вид. Над входом в колокольню вы увидите гротескную рожу (иначе не назвать), которая (не поймёшь: страшная она или смешная), по всей вероятности призвана отгонять злых духов от церкви. Языческий отголосок. И опять же барочный штрих. Второй фасад, строгий и изящный, возведён в начале XVII века.

В самой церкви хранятся несколько работ художников венецианской школы. В первую очередь, это лучшая работа Джакомо Пальмы-старшего — полиптих «Святая Варвара со святыми». Вы увидите триптих Бартоломео Виварини «Мадонна Мизерикордия», «Мадонну с младенцем и святым Домиником» Джамбаттисты Тьеполо. В церкви хранится византийская икона «Дева Мария», которая помогла венецианцам выиграть битву при Лепанто. Рядом хранится коптский плащ VIII века, он считается покровом святой Марины.

Интерьер самой церкви сочетает в себе белый, золотой и красный цвета, он полон света и жизни. Как утверждают венецианцы, в этой церкви полно благодати, которая передаётся всем посетителям вне зависимости от их вероисповедания.

Церковь Сан-Заккариа

Рекомендовать место

2

Церковь Сан-Заккариа — церковь в Венеции, в районе Кастелло. Церковь была построена в IX веке для хранения мощей Св.Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Лъвом V. После сильнейшего пожара 1105 года была возведена заново и перестроена между 1458 и 1515 годами.

Церковь Сан-Заккариа построена двумя архитекторами без сомнения в разных стилях: позднеготические стрельчатые аркады оканчиваются ренессансными арками. Опущены в землю плиты- саркофагов которые были выполнены в византийской манере.

Алессандро Витториа создал статую небесного покровителя церкви на фасаде, «Иоанна Крестителя» у чаши в действительности со святой водой при входе, также спроектировал очень второстепенный второй алтарь с мощами Св. Захарии и дарохранительницу у главного алтаря.

В капелле Атаназио алтарь работы Витториа украшен картиной Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя». Капелла Таразио присоединена к церкви, от которой сохранились фрагменты фресок, пола и три готических алтаря,которые были созданны Людовиком да Форли

Скульптор (Витториа) похоронен без сомнения, в левом крае галереи хора, а второй истинно левый,по-моему боковой алтарь украшен работой Джованни Беллини «Мадонна со святыми». В капелле Атаназио алтарь работы Витториа украшен картиной Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя».

Собор Успения Девы Марии (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari)

Собор Успения Девы Марии — тот нередкий для Венеции случай, когда церковь не уступает музею по количеству собранных в ней богатств. Шедевры Тициана и Донателло впечатляют ещё больше на фоне характерной простоты францисканских церквей.

На возведение собора, выполненного в стиле итальянской готики, ушло примерно столетие: его строили с 1338 года до середины XV века.  Внешние стены собора, построенного в форме латинского креста, украшают капители и пилястры, а также кирпичный фриз и белокаменные статуи.

Рядом с собором на 70 метров вознеслась колокольня — второе по высоте здание Венеции. При желании можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться Венецией с высоты птичьего полёта.

В Соборе хранятся скульптуры и живописные полотна великих мастеров

Ещё больше поражает внутреннее убранство церкви, где над алтарём возвышается «Вознесение Марии» кисти Тициана, а ризницу украшает «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини.

Единственная в Венеции работа Донателло тоже хранится здесь — это деревянная статуя Иоанна Баптиста. Выдающийся пример резьбы по дереву являют собой хоры с рельефами святых на каждом из 124 кресел.

В Соборе Успения Девы Марии нашли свой покой несколько дожей Венеции, а также художник Тициан и скульптор Антонио Канова, чьи пышные надгробия поражают не меньше живописных полотен великих мастеров.

Часы работы:

  • Пн-сб: 9:00-18:00
  • Вс: 13:00-18:00

Стоимость билета: €3

Церковь святого Иоанна Милостивого в Венеции

Рекомендовать место

5

Церковь в Венеции, в районе Кастелло. Была заложена в начале VIII века. В IX веке была перестроена и определена для хранения мощей Святого Иоанна Крестителя. Сейчас церковь известна тем, что в ней были крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II.

Современное здание церкви выполнено в простом готическом стиле. Такой вид оно получило в результате еще одной перестройки, выполненной между 1475 и 1505 годами. Церковь выглядит довольно скромно, лаконично, но вместе с тем не теряет величественности и некоторой монументальности.

В приделе слева от главного алтаря хранится триптих Бартоломео Виварини «Мадонна с младенцем, святыми Иоанном и Андреем». В церкви также находятся несколько работ знаменитых мастеров Чимы да Конельяно и Альвизе Виварини.

В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, шип из тернового венца Спасителя, а также крест с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня, им пользовался во время богослужений преподобный Савва Освященный.

Церковь Святой Марии Чудотворной (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli)

По преданию разноцветный мрамор, из которого выполнена резьба и мозаика, украшающие фасад и интерьер Церкви Святой Марии Чудотворной, остался от строительства Собора Святого Марка. Церковь, похожая на резную шкатулку, сегодня является популярным местом для венчания.

Строительство церкви по плану Пьетро Ломбардо и его сына Туллио Ломбардо продолжалось 8 лет и было завершено в 1489 году. Здесь хранится чудотворный образ Девы Марии Николо ди Пьетро.

Santa Maria dei Miracoli сегодня – популярное место для венчания

Купол церкви, увенчанный портретами пророков и святых работы Пьера Мария Пенакки, был построен позже, в 1589 году. По задумке архитектора, традиционные для церквей Венеции фрески и статуи на фасадах были заменены мрамором, кропотливо окрашенным кругами, восьмиугольниками и крестами.

Внутри церкви игра форм и красок продолжается: золотой цвет куполообразного потолка контрастирует с холодными оттенками мраморных стен. Говорят, что Уинстон Черчилль был настолько впечатлен этой церковью, что назвал ее самым красивым чудом, увиденным в жизни.

Часы работы: Пн-сб: 10:30-16:30

Стоимость билета: €3

Феста делла Салюте – праздник в честь Святой Девы Марии

Вместе с возведением в Венеции в 1682-м году собора Санта Мария делла Салюте, в городе появился красивая традиция названная «Феста делла Салюте». Каждый год 21 ноября, а именно в этот день безжалостная чума ушла из города при помощи Девы-Марии, перед входом в церковь собираются гондолы, полностью перекрывающие собой Гранд-канал и образующие таким образом своеобразный мост.

Интерьер собора

По нему в церковь от Дворца дожей проходят паломники, для того чтобы принять участие в праздничной мессе, и в очередной раз восхвалить Деву-Марию за ее избавление города от страшнейшей эпидемии. В этот же день Католическая церковь отмечает праздник «Введение в храм Пресвятой Богородицы».

Что посмотреть в церкви Санта-Мария деи Мираколи

Перво-наперво, сама церковь очень красива внешне. Архитектор Пьетро Ломбардо сотворил своё мраморное чудо, как прекрасный табернакль для образа Пречистой Девы, использовав, как гласит легенда, остатки мрамора со строительства собора Святого Марка. Все стены церкви выложены мраморными плитами разных оттенков. Оттого она кажется совсем новой, хотя построена в конце XV века и считается одной из старейших церквей Венеции. Фасад украшен резьбой по мрамору и мраморной мозаикой из разноцветных кусочков.

Интерьекр церкви (фото из Википедии)

Купольный люнет на фасаде и придаёт зданию церкви сходство со шкатулкой. Сам купол, построенный позже, украшен пятьюдесятью статуями святых и пророков. Скульптуры создал Пьеро Мария Менакки.

Внутри церковь поражает величием и торжественностью. Сочетание белого, розового и голубого мрамора оставит след в вашем сердце, поскольку вам покажется, что внутри церковь намного больше, нежели снаружи. Эти оттенки создают величественную и строгую атмосферу, заставляют задуматься о бренности бытия и скоротечности жизни. Но при этом скорби они не навевают. Лестница ведёт к алтарю, алтарь отделён от общего зала балюстрадой, украшенной статуями и медальонами работы Туллио Ломбардо, сына Пьетро Ломбардо, главного архитектора собора.

Стены церкви украшены фресками. Свет, падающий из высоких окон, наполняет саму церковь и сердца пришедших сюда людей благостью. Недаром эта церковь очень популярна у венецианцев в качестве места для венчания.

Думаю, что даже люди, далёкие от религии, ощутят в Санта-Мария деи Мираколи покой и умиротворение от атмосферы, созданной мастерами раннего Ренессанса.

Архитектура церкви Сан Франческо

Церковь San Francesco — это храм в двух ярусах, построенных в разное время. Отсюда возникли и названия: Верхняя и Нижняя Базилики. Обе части храма — это однонефные строения с трансептом. С южной стороны к церкви пристроена колокольня высотой 60 м.

Купить билет в Базилику Святого Франциска Ассизского Купить на

Нижний Храм

Нижняя Базилика была возведена после первой всего за пару лет, уже в 1230 г. она была открыта. Строение располагается в глубине холма рядом с монастырскими постройками. В общем архитектурном ансамбле хорошо просматривается только южный портал. В целом внешний облик храма по типу близок к римской крипте. Войти в Нижний храм можно со стороны каменной площади через огромные резные двери, которые сами по себе являются предметом искусства (XVI в.).

morska9

Центральный неф окружен полуциркульными арками, трансепт имеет цилиндрический свод, а за ним располагается роскошно декорированная апсида. План Нижней церкви усложнен достроенными в разное время капеллами:

  • Капелла Св. Екатерины Александрийской построена в XIV в. по приказу кардинала Эгидия Альборноса. Украшена фресками Андреа де Бартоли, которые изображают житие Святой.
  • Капелла Св. Себастьяна слева от входа украшена полотнами Жакомо Джоржетти и фресками Джероламо Мартелли.
  • Капелла Св. Мартина Турского уникальна своей росписью, которая признана лучшим образцом живописи XIV в. Автор Симоне Мартини в работе использовал свинцовые белила, из-за этого изображения очень потемнели с годами.
  • Капелла Св. Стефана расписана Доно Дони во второй половине XVI в. и украшена витражом того же периода.

Алтарь апсиды выполнен из цельного камня, его окружают готические арки, опирающиеся на колонны. Роспись купола выполнил ученик Джотто. Здесь изображены так называемые Великие аллегории: Целомудрие, Бедность и Послушание — все то, что проповедовал Франциск. На стенах апсиды фреска «Страшный суд» Чезаре Сермеи ди Орвьето (середина XVII в.).

Ольга Ивлева

Крипта Святого Франциска

Спуститься в крипту Святого можно по одной из двух лестниц, которые находятся в середине нефа Нижней Базилики. Сначала внутренняя отделка была выполнена в неоклассическом стиле с использованием мрамора. Но чуть позже, в 1925 — 1932 гг., архитектор Уго Тарчи изменил интерьер, теперь это нео-романский стиль.

Массивный каменный саркофаг с мощами Святого закреплен над алтарем. В первой половине XX в. вокруг алтаря установили урны с прахом учеников Франциска и его ближайших соратников.

Внутренний двор базилики, Елена Акимова

Верхний храм

К возведению Верхнего храма приступили в 1239 г., а закончили его только в 1253 г. Церковь возвышается на холме, ее фасад просматривается издалека. Главный вход ориентирован на восток, перед ним — Верхняя площадь святого Франциска.

Верхний храм — образец итальянской готики (сочетание французской готики и стиля базилик романского периода). Внутри очень много пространства, воздуха и света. План строения простой: один неф с трансептом и апсида

Привлекают внимание яркие витражи на окнах, которые были сделаны городскими ремесленниками и сохранились еще с XIII в. Сводчатый купол расписан золотыми звездами на голубом фоне

Dennis Jarvis

История церкви Санта-Мария Формоза

Церковь Санта-Мария Формоза возникла на этом месте в VII веке. По преданию, епископу Одерцо святому Маньо (Магнусу) во сне явилась Дева Мария и повелела основать церковь в том месте, где он увидит белое облако. Дева была, согласно легенде, статная и пышная.

В 864 году церковь подверглась перестройке, за которой последовали ещё несколько перестроек. А в 1492 году за дело взялся известный венецианский архитектор Мауро Кодуччи, который придал церкви барочные формы, оставив фундамент древней церкви, изменил основание с греческого креста на латинский и решил увенчать здание куполом, который возвели, но уже после смерти мастера.

Краткое описание

Начиная разговор о Венеции, хотелось бы заметить, что этот удивительный город на воде никогда не считался религиозным центром Италии.

Вид на собор с Кампанилы собора Святого Марка

Его скорее можно назвать итальянской столицей красоты, любви и романтики. Но, несмотря на это, и на его улицах нашлось место для строительства прекрасных храмов и соборов, в которые венецианские архитекторы вкладывали свой талант и непревзойденное мастерство. Среди многих других церквей Венеции, самой прекрасной, яркой и, даже в чем-то неординарной, считается Базилика Санта Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). К слову, именно она и является самым крупным купольным храмом «Безмятежной».

Как и три с половиной столетия назад, церковь Санта Мария делла Салюте и сегодня возвышается в юго-восточной части Гранд Канала в районе Дорсодуро, прямо напротив легендарного Дворца дожей. Устремляя взгляд на строение внушительных размеров, вряд ли кому-то из путешественников, впервые прибывших в город любви и романтики, придет в голову мысль о том, что это архитектурное чудо обязано своим появлением … эпидемии чумы. И вот здесь, как нельзя кстати, вспоминается поговорка: «нет худа без добра»…

Вид собора с Большого канала

Греческая православная церковь Святого Георгия

Рекомендовать место

4

Церковь в Венеции, в районе Кастелло. Строительство здания началось в 1539 и закончилось в 1573 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом.

Внешне церковь выглядит как классический образец венецианской церкви эпохи Возрождения. Формы здания просты и лаконичны, но вместе с тем впечатляют своей красотой.

Большую ценность в храме представляют фрески, иконы и другие объекты поклонения, датированные XVI-XVIII веками. В начале 50-х годов все они были запечатлены на фотографиях. Большая часть этих фотографий (около 100 штук) в настоящее время экспонируется в музее рядом с церковью.

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Рекомендовать место

2

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари — один из двух главных соборов Венеции. Церковь, строительство которой закончилось в первой половине XV века, уступает по своим размерам лишь собору святого Марка. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари стала кафедральным собором ордена францисканцев, над ее созданием и оформлением трудились выдающиеся художники и скульпторы, среди которых — Николло Пизано, Тициан и Беллинни.

Первая постройка на этом месте в районе Сан-Поло появилась после того, как венецианский дож Тьеполо подарил ордену францисканцев небольшой надел земли. Братство быстро увеличивало количество приверженцев, остро ощущалась потребность в возведении большого храма. Тогда было начато строительство церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, что в переводе на русский язык означает «Собор Святейшей Богоматери братства францисканцев».

Огромный готический собор из красного кирпича был закончен в 1446 году. Тогда же была возведена величественная колокольня высотой 70 метров. Гигантские размеры храма позволили разделить внутреннее пространство на несколько частей – так, здесь в разное время появились часовня Распятия, часовня святого Петра, капелла архангела Михаила.

В соборе можно увидеть подлинные шедевры итальянского искусства. Над надгробиями венецианских дожей трудились лучшие скульпторы своего времени. Главный алтарь собора украшает огромная картина Тициана «Мадонна Пезаро», в апсиде размещен триптих великого венецианца – Джованни Беллинни, который специально для Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари написал «Мадонну с младенцем». Позднее в храме появилось надгробие выдающегося скульптора Антонио Кановы, под которым погребено его сердце.

Примечания

  1. 12Орёл Е. В. Мир Венеции. — 1-е. — Харьков: Фолио, 2012. — С. 80. — 347 с. — 1500 экз. — ISBN 978-966-03-5972-7.
Дворцы Дворец дожей · Палаццо Дандоло · Палаццо Грасси · Палаццо Контарини дель Боволо · Палаццо Дольфин-Манин · Палаццо Гримани · Палаццо Барбаро · Палаццо Кавалли-Франкетти · Палаццо Корнер-Спинелли · Палаццо Лоредан · Фондако деи Тедески
Монументы Колонны Святого Марка и Святого Теодора · Четыре тетрарха
Разное Музей Коррер · Библиотека Марчиана · Кафе Флориан · Театр Ла Фениче · Лоджетта · Пала д’Оро · Консерватория

Каннареджо

Дворцы Ка’ д’Оро · Палаццо Лабиа · Ка’ Вендрамин Калерджи · Ка’ да Мосто
Здания Венецианское гетто · Ж/д вокзал Санта Лючия

Кастелло

Дворцы Малипьеро Тревизан · Палаццо Морозини Пестрин · Палаццо Кверини Стампалья · Скуола Сан-Марко
Здания Арсенал · Скуола Сан-Марко

Сан-Поло

Дворцы Палаццо Тьеполо · Палаццо деи Камерлинги · Палаццо Соранцо
Здания Скуола Гранде ди Сан-Рокко

Санта-Кроче

Дворцы Фондако деи Турки · Ка’ Пезаро · Ка’ Мочениго

Дорсодуро

Дворцы Ка’ Дарио · Ка’ Фоскари · Ка’ Реццонико · Каза деи Тре Очи · Палаццо Барбариго · Скуола Кармини
Музеи и галереи Коллекция Пегги Гуггенхайм · Галерея Академии

Мосты

Известные Мост Вздохов · Соломенный мост · Мост делла Либерта · Мост делле Гулье · Мост Арсенале

Транспорт
Бучинторо · Вапоретто · Гондола · Аэропорт имени Марко Поло · Аэропорт Тревизо · Ж/д вокзал Санта Лючия · Площадь Рима · Миниметро

События
Биеннале · Карнавал · Кинофестиваль · Su e zo per i ponti · Марафон · Регата Вогалонга · Регата Сторика


Бурано · Джудекка · Лазаретто · Лидо · Мурано · Сан-Джорджо-Маджоре · Сан-Ладзаро-дельи-Армени · Сан-Микеле · Торчелло

Венеция в искусстве

·История Венеции ·Музеи Венеции

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector