Буддийские пещерные храмы

Ранние природные пещеры

Пещера Саптапарни, отступление Будда.

Самые ранние пещеры, используемые людьми, были естественными пещерами, используемыми местными жителями для различных целей, таких как святыни и убежища. Факты свидетельствуют о том, что пещеры были сначала заселены и немного изменены во время Палеолит и Мезолит периодов, примерно до 6000 г. до н.э., хотя изменения в архитектуре не имеют большого значения. Ранние примеры включали нависающую скалу, украшенную каменные конструкции. В Скальные приюты Бхимбетки, а Объект всемирного наследия, расположены на краю Плато Декан, где сильная эрозия оставила массивные песчаник обнажения. Множество пещер и гроты дали примитивные инструменты и декоративные наскальные рисунки.

Во время Будда (ок. 563/480 или ок. 483/400 до н. э.), буддийские монахи также имели обыкновение использовать естественные пещеры, такие как Пещера Саптапарни, к юго-западу от Раджгир, Бихар. Многие считают, что это место, где Будда провел некоторое время перед своей смертью. и где первый буддийский совет был проведен после Будда умер (паранирвана). В Будда сам также использовал Пещера Индрасала для медитации, положив начало традиции использования пещер, естественных или искусственных, в качестве религиозных убежищ, которая просуществовала более тысячелетия.

Сару Мару переход

Памятная надпись Ашока как принц в естественной пещере Сару Мару.

Природные пещеры продолжали использоваться долгое время и на довольно обширной территории, как показано на Сару Мару пещеры (также известные как Пангорария или Будхани пещеры) в Мадхья-Прадеш. Более 45 каменных убежищ было найдено в районе Пангарории, буддистском месте с множеством ступы и жилища.Ашока приехал сюда молодым принцем, когда он был губернатором северо-запада, проживал в Видиша, о чем свидетельствует памятная надпись в одной из двух естественных пещер. Позже он также получил Малый рок-эдикт во второй пещере в Сару Мару.

По словам Гупты, пещеры Сару Мару также демонстрируют определенный уровень искусственных улучшений, таких как создание высеченных в скале ступеней и скамей для монахов. Возможно, это предварительный шаг перед появлением при Ашоке полноценных искусственных пещер, таких как пещеры Барабара. Пещеры Сару-Мару могут представлять собой эволюционный шаг между полностью естественными буддийскими пещерами Восточной Индии и чрезвычайно сложными полностью искусственными пещерами, вырезанными в скале, которые появились в Барабаре около 250 г. до н. Э.

В качестве альтернативы было высказано предположение, что следующий этап строительства искусственных пещер в Барабаре был настолько выдающимся инженерным достижением с использованием крупномасштабных методов полировки, не имеющих прецедентов в истории Индии, что они, вероятно, были вызваны иностранным влиянием. и заимствованы из камнеобработки Ахемениды, распространившись на Индию после разрушения империи Александр Великий в 330 г. до н.э. и перемещение персидских и персо-греческих художников и технических специалистов.

Джайнские пещеры

Многие туристы советуют начинать осмотр с этих храмов, так как после великолепия индуистских и буддийских святилищ, недостроенные сооружения не произведут должного впечатления. Известно, что эта религия не смогла завоевать индусов. Она была распространена совсем недолго. Возможно, с этим связана некая скромность храмов. К тому же практически все они недостроены.

Даже при беглом осмотре пещер заметно, что многое в них повторяет уже выстроенные ранее храмовые комплексы. Однако мастерам не удалось даже приблизиться к совершенству таких святилищ, как Кайласанатха или Тин Тхал.

Кайласанатха: самое удивительное святилище

Храм Кайласанатха (Кайлаш), согласно преданиям и легендам, возводился долгие сто пятьдесят лет. Считается, что на стройке работало около семи тысяч рабочих, которые за все время вынесли более четырехсот тысяч тонн базальтовой породы. Однако многие сомневаются в достоверности этих сведений, ведь, по предварительным подсчетам, указанное количество человек никак не могли справиться с таким масштабным проектом. Ведь, кроме сооружения самого храма, они должны были выполнять и резьбу. А она, кстати, прославила храм на весь мир.

Святилище представляет собой храм высотой в тридцать метров, его ширина составляет тридцать три метра, а длина более шестидесяти метров. Даже издалека Кайласанатха поражает воображение любого человека, а вблизи он оставляет неизгладимое впечатление даже у археологов, видевших до этого массу причудливых строений древности.

Считается, что распоряжение о строительстве святилища дал раджа из династии Раштракутов. Он имел большое влияние в Индии и был очень богат. При этом раджа оказался весьма талантлив, так как самостоятельно разработал проект храма. Все скульптуры, резьба и барельефы были придуманы им.

Что касается технологий строительства, то здесь ученые просто разводят руками. Подобного они не встречали больше ни в одном уголке мира. Дело в том, что рабочие начали вырезать его с вершины. Параллельно они проделали штольню в глубину холма, чтобы другая группа мастеров могла заниматься внутренними залами и их украшением. Скорее всего, на данном этапе строительства святилище напоминало колодец, со всех сторон окруженный людьми.

Кайласанатха посвящался богу Шиве и имел очень важное значение для индусов. Предполагалось, что он будет выполнять роль некоего промежуточного звена между богами и обычными людьми

Через эти врата они должны были общаться между собой, тем самым принеся мир на землю.

Храм имеет массу декоративных элементов. Поразительно, но на поверхностях святилища, будь то потолок, стены или пол, нет ни одного сантиметра гладкого камня. Весь храм полностью от пола до потолка внутри и снаружи покрыт узорами. Это поражает, удивляет и восхищает одновременно.

Условно храм разделен на три части, но в реальности он имеет большое количество помещений со скульптурами Шивы и других богов. К примеру, нередко встречается в святилище изображение демона Равана. Он, согласно религиозным верованиям индусов, является повелителем темных сил.

Религиозное значение

Пещерный храм Амарнатха

В сталагмитов образований , присутствующих в большинстве природных известняковых пещер напоминают Шива лингам , представление индуистского бога Шивы, из — за которой некоторые из пещер в Индии считаются религиозного импорта. Кроме того, несколько всемирно известных пещер, связанных с буддизмом , также существует в Индии. Эта же достопримечательность побуждает местных жителей посещать небольшие пещеры, так как привлекает туристов в большие шоу-пещеры. В Индии, Амарнате пещеры, Vaishno Деви Мандир , Badami пещерные храмы , Hulimavu Шива пещерный храма , Mahakali пещера , Mandapeshwar пещеры , Pandavleni Пещера некоторые из пещер с религиозным значением.

Индуистские надписи V — й  -  VI — го века

Индуистские надписи царя Anantavarman  (в) , V — й  -  VI — й  века нашей эры, в подъезде пещеры гопика, построенный сынишкой Ашоки около 230 до н. JC.

Несколько Индуистские надписи царя Maukhari  (в) Anantavarman от V — го  -  VI — го  века также появляются заметно в пещерах группы Nagarjuni в тех же пещерах , где Освящении надписи расположены на праправнук Ашока, Дашаратхе  : регистрация гопика  (в ) и регистрацию Вадатики  (in) , и регистрацию Анантавармана над входом в пещеру Ломаса Риши. Есть также ряд коротких надписей времен Империи Гупта , обычно начертанных в вестибюлях и разбросанных почти по всем пещерам. Только пещера Виваскарма не получила надписей после ее дарственной надписи Ашоки.

Надписи Анантавармана (пещера Ломас Риши)
французский перевод Оригинал на санскрите (оригинальный текст из пещеры Ломас Риши)

История комплекса

Грандиозное строительство началось примерно в 500 году и закончилось почти через 150 лет. Некоторые сооружения достраивались уже в 9 веке. А в 600 году был готов первый храм индуистов.

Буддистские пещеры, или, как их еще называют, пещеры Вишвакарма, построены первыми в комплексе. Их строили от 500 до 750 года. Шло время, сменялись правители и религиозные предпочтения, а около деревеньки Эллора по-прежнему велось строительство. И направление подземных храмов менялось с веками: сначала буддистские, потом индуистские, затем настало время и джайнских монастырей.

Кайласантха создавался по приказу раджи Кришны из династии Раштракутов в 13 веке. Арабы, жившие в те времена, утверждали, что по силе и богатству империя Раштракутов могла сравниться только с Византией и Арабским Халифатом. Это видно и по размаху строительства в Эллори.

Считают, что для проектирования и контроля над строительными работами приглашали зодчих из королевства Паллавов.

По изображениям, высеченным на стенах храма, можно изучать индийскую мифологию и историю Индии: огромное количество событий нашло отражение в скульптурах и барельефах.

Искусственные пещеры Восточной Индии (III-II вв. До н.э.)

Знаменитая резная дверь Ломас Риши, один из Пещеры Барабардатируется примерно 250 г. до н. э. и отображает первые известные Маурья рельефы.

Квазиидеальные стены Пещеры Барабар были врыты в твердую породу и отполированы до зеркального эффекта около 250 г. до н.э., дата надписей Ашока.

В III веке до нашей эры индийская скальная архитектура начала развиваться, начиная с уже очень сложных и спонсируемых государством Пещеры Барабар в Бихар, лично посвященный Ашока в аскетическую секту Аживикас около 250 г. до н. э. Точная идентичность адживиков не очень хорошо известна, и даже неясно, были ли они расходящейся сектой Буддисты или Джайны. Эти искусственные пещеры демонстрируют удивительный уровень технического мастерства, чрезвычайно сложные гранит камень огранен геометрически и отполирован до зеркального блеска.

Есть еще одна пещера со структурой и полировкой пещер Барабар, но без какой-либо надписи. Это Пещера Ситамархи, 20 км от Раджгир, 10 км к юго-западу от г. Hisua, также датируемые империей Маурьев. Он меньше, чем пещеры Барабар, размером всего 4,91×3,43 метра, с высотой потолка 2,01 метра. Вход тоже трапециевидный, как в пещеры Барабар.

Пещеры были вырезаны из гранит, чрезвычайно тяжелый рок, затем законченный очень красивым полировка внутренней поверхности, давая зеркальный эффект большой регулярности, а также эффект эха. Эта крупномасштабная полировка напоминает полировку небольших поверхностей скульптуры Маурьев, особенно заметную на колоннах и капителях статуи. Столбы Ашоки.

Комментируя скульптуру Маурьяна, Джон Маршалл однажды написал о «необычайной точности и аккуратности, которые характеризуют все работы Маурьев, и которые, как мы осмеливаемся, никогда не превосходили даже лучшие работы на афинских постройках».

Это ноу-хау, похоже, снова исчезло после периода Маурья, ни одна из более поздних пещер, таких как Аджанта пещеры, имеющие эту характеристику полированных поверхностей. Сам акт рытья искусственных пещер в скале, из которых пещеры Барабар представляют собой самый старый случай в Индии, вероятно, был вдохновлен пещерами, вырытыми в скале Ахеменидов, как это имеет место в Накш-е Ростам.

Императорское спонсорство

Император спонсировал пещеры Барабар, о чем свидетельствуют его дарственные надписи.

Эти замечательные пещеры были созданы при императорском покровительстве Ашоки и его внука. Дашаратха Маурья. Стоимость резки породы и изысканной полировки, вероятно, была огромной и больше никогда не повторялась в последующих пещерах.Ашока посвятил пещеры Судама и Вишвакарма Аживикас на 12-м году его правления, когда его религиозная эволюция в сторону буддизма еще не была полностью завершена. Позже Ашока построил пещеры Ломас Риши (без датированной надписи, но позади Судамы по архитектурным причинам) и Карна Чопар (19-й год своего правления), в то время когда он стал твердым сторонником буддизма, как известно из Указы Ашоки. Следовательно, он, естественно, мог предложить буддистам две последние пещеры — Ломас Риши и Карна Чопар, хотя в первой нет надписи, а во второй есть надпись, которая лишь косвенно указывает на это. В надписи Ашоки из пещеры Карна Чопар не упоминаются адживики, а, скорее, имеется в виду буддийская практика выхода на пенсию (вассаваса) в сезон дождей. Кроме того, перевернутая свастика со стрелкой вверх в конце надписи была бы скорее буддийским символом. Поэтому вполне вероятно, что эта пещера была спроектирована для буддийских монахов.

Принадлежность двух последних пещер к буддизму согласуется с тем фактом, что архитектура ворот Ломаса Риши стала ориентиром для развития Чайтья арка в буддийской пещерной архитектуре в течение следующих столетий, тогда как индуисты или джайны пещеры по существу не следовали этому архитектурному примеру. Это также означало бы, что украшенные ворота Ломаса Риши были буддийским изобретением, которое было скопировано в буддийской архитектуре в последующие века.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Пещеры Барабар , на Викискладе?

Указы Ашоки

Эдиктов Ашоки ( 3 — го  века  до нашей эры. ) ( Список Указов )
Год правления в Ашоки Тип указа (и расположение надписей) Географическое распределение
8-й год Конец войны Калинги и обращение в « Дхарму »
10 год Малые указы Связанные события: Посещение Древа Бодхи в Бодх Гая Строительство Алмазного Трона в Бодх Гайе Проповедь по всей Индии. Разногласия в Сангхе на индийском языке: Надпись Сохгауры Возведение Столпов Ашоки
Двуязычный греческий / арамейский эдикт ( Кандагар )
Малые указы на рок на арамейском языке : надпись Laghmân , надпись Taxila
11 год Незначительные Указы на Rock (No.1, No.2 и No.3) ( Panguraria , МАСКИ , Palkigundu и Gavimath , Bahapur / Srinivaspuri , Bairat , Ahaura , Gujarra , Sasaram , Rajula Mandagiri , Yerragudi , Udegolam , Nittur , Brahmagiri , Siddapur , Джатинга-Рамешвара )
12 год и последующие Надписи пещер Барабара Основные указы о роке
Незначительные указы на колонне: Эдикт о расколе , Эдикт Королевы , Эдикт Косамби ( Лумбини Сарнатх Аллахабад  (en) Санчи ) Редакция Румминдея , Редакция Нигали Сагара Основные указы на греческом языке: греческие указы № 12-13 ( Кандагар ) Основные указы на индийском языке: Указ № 1 , Указ № 2 , Указ № 3 , Указ № 4 , Указ № 5 , Указ № 6 , Указ № 7 , Указ № 8 , Указ № 9 , эдикт п ° 10 , эдикт п ° 11 , эдикт п ° 12 , эдикт п ° 13 , эдикт п ° 14 В Кхароштхах сценарий : Shahbazgarhi  (о) , Мансехр  (о) В браом сценарии : Халсите , Гирнар , совр.Сопара  (о ) , Саннати , Йеррагуди , Дели  (en)
26, 27 и последующие годы Основные указы о столпе
На индийском языке: Указ № 1 Указ № 2 Указ № 3 Указ № 4 Указ № 5 Указ № 6 Указ № 7 ( Аллахабад  (en) Дели  (en) Топра  (en) Рампурва Лаурия-Нандангарт Лаурия -Арарадж Амаравати )

На арамейском : Кандагар, редактирование № 7 и Лампака, редактирование № 5 или 7

32 год Дхаули , Джаугада
  1. ↑ и
  2. ↑ и Гупта, Корни индийского искусства, с.351-357

Буддийские пещеры Индии

Андхра-Прадеш
  • Адапур  (ru)
  • Белум
  • Эрраварам  (ru)
  • Guntapalli  (en)
  • Коттуру Дхадиббалу  (ru)
  • Пандавула Метта  (en)
  • Рамазиртам  (ru)
  • Шанкарам  (ru)
  • Ундавалли
Бихар
  • Барабар
  • Индрасала  (ru)
  • Саптапарни
  • Ситамархи
Гуджарат
  • Данк  (ru)
  • Джунагадх  (ru)
  • Бава Пьяра  (ru)
  • Упаркот  (ru)
  • Кадия Гундар  (ru)
  • Khambhalida  (en)
  • Сана  (ru)
  • Сиёт  (ru)
  • Таладжа  (ru)
Карнатака
  • Айхол
  • Бадами
  • Пандава  (ru)
Мадхья-Прадеш
  • Баг
  • Дхаммар  (en)
  • Дхармраджешвар  (ru)
  • Ганди Сагар  (ru)
  • Сару Мару
Махараштра
  • Аджанта
  • Аурангабад  (ru)
  • Bahrot  (en)
  • Bedse
  • Бхаджа
  • Дхарашив  (ru)
  • Эллора
  • Gandharpale
  • Гхатоткача
  • Гхоравади  (en)
  • Карла
  • Карад  (en)
  • Кондане
  • Куда  (ru)
  • Надсур  (en)
  • Nenavali  (en)
  • Пандавлени  (ru)
  • Панхалакаджи
  • Питалхора  (ru)
  • Шеларвади  (ru)
  • Ширвал  (en)
  • Танале  (ru)
  • Вай  (ru)

Регион Бомбей  :

  • Элефанта
  • Джогешвари  (ru)
  • Махакали  (en)
  • Мандапешвар  (ru)
  • Канхери

Регион Джуннар  :

  • Ленядри  (en)
  • Manmodi  (en)
  • Шивнери
  • Tulja  (en)
Одиша
Раджастхан
  • Биннаяга  (ru)
  • Хатиагор  (ru)
  • Колви  (ru)
Тамил Наду
Другой
  • Археологический портал
  • Портал Индии

Текущее исследование

Джаянт Бисвас и его современники продолжают исследовать биоспелеологию Мегхалаи , Чхаттисгарха , Уттаракханда и Западных Гатов, чтобы выделить Индию среди других известных стран на пещерной карте мира.

Слепая и альбиновая пещерная рыба (
Nemacheilus evezardi
) из пещеры Котумсар, Индия

Также проводятся исследования индийских пещерных сталагмитов для оценки прошедшего муссонного климата. Д-р Ашиш Синха из Калифорнийского государственного университета предпринимает важные шаги, чтобы понять прошлую модель индийских муссонов с помощью пещерных исследований. Кроме того, профессор Ренгасвами Рамеш; Д-р М.Г. Ядава из Лаборатории физических исследований , Ахмедабад; Профессор Бахадур Котлиа из Дарема, Университет Кумаун, Найнитал ; Д-р Сайед Масуд Ахмад и Махджор А. Лоун, CSIR — Национальный институт геофизических исследований (NGRI), Хайдарабад; и доктор Джаянт Бисвас, Национальная организация по исследованию и защите пещер, Индия, также инициировали некоторые исследования в этом направлении.

Помимо доктора Бисваса, профессор Г. Маримуту из Университета Мадурай Камарадж , Мадурай (хироптерология — изучение летучих мышей ); Профессор Й. Ранга Редди, Университет Ачарья Нагарджуна («Микро-ракообразные: систематика»); Д-р Дэниел Харрис из Эдинбурга (биоразнообразие пещер) и д-р Адора Табах из Бристольского университета (хироптерология — исследование летучих мышей ); Профессор Р.К. Прадхан Пандит Равишанкар Шукла из Райпурского университета ( хронобиология ); Профессор Раманатан Баскар Гуру Университет науки и технологий Джамбхешвара , Хисар , Харьяна (пещерная геомикробиология ) — некоторые из известных исследователей, которые пытались пролить свет на биоспелеологию (изучение организмов, живущих в пещерах) индийских пещер.

Особенности храмового комплекса

Ученые при изучении храмов определили, что возводились они группами согласно религии. Первыми были буддийские сооружения, они начали строиться в пятом-шестом веках и представлены большим количеством храмов. Постепенно буддизм во всех районах страны сменился индуизмом и следующая группа сооружений возводилась по канонам данной религии. Последними в Элларе появились джанайские монастыри. Они оказались самыми немногочисленными.

Одно из сооружений Эллары, которое сегодня считается одним из самых красивых, – храм Кайласанатха возводился уже в тринадцатом веке. Его строительство финансировалось династией Раштракутов. Ее представители были баснословно богаты, а по своему влиянию могли сравниться даже с правителями Византийской империи.

Все храмы имеют свою нумерацию. Это было сделано учеными для того, чтобы облегчить изучение сооружений комплекса. Однако туристы при осмотре обычно не ориентируются на эти цифры. Они вооружаются фонариками и отправляются на встречу с удивительной индийской историей.

Пещеры Эллора сейчас

Комплекс Эллора вошел в список всемирного исторического наследия ЮНЕСКО.

Содержание и реставрация комплекса ведется на деньги Правительства Индии и на средства, предоставляемые международными организациями. Комплекс хорошо сохранился, потому что базальт ─ достаточно твердый материал. Даже войны не смогли нанести ему значительного урона.

В декабре в Эллоре проводится фестиваль музыки и танца. Посмотреть на это интересное зрелище приезжают тысячи туристов.

Собираясь осматривать пещеры, не забудьте взять фонарик. Во многих местах без него вы просто ничего не увидите.

И еще одно: приехав в Эллору, помните, что для вас пещеры ─ туристический объект, а для сотен индийцев ─ храм, святое место, куда они пришли, чтобы поклониться своим Богам. Пещеры ─ образец уважительного отношения к другим религиям, и это должно быть уроком всем нам, людям 21 века.

Несколько советов туристам

Европейцы довольно часто нарушают правила поведения в индийских храмах, поэтому стоит внимательно изучить их, прежде чем ехать в Эллору. Ведь как бы то ни было, эти святилища создавались для служения богам, и здесь проводились специальные обряды. Сами индусы очень серьезно и трепетно относятся к комплексам Эллоры.

Запомните, что брать отсюда что-нибудь на память запрещено. Эзотерики считают, что камешки из древних святилищ принесут владельцу только беду. А вот охранники, которые маскируются под обычных туристов, не станут вам ничего объяснять, а просто выведут из храма.

После заката в святилищах запрещено находиться. Но с первыми лучами солнца вы уже можете оказаться у стен храма и провести здесь целый день до самой темноты. Время экскурсии никто не ограничивает.

Стоимость входного билета на территорию комплекса составляет двести пятьдесят рупий для детей и взрослых. Туристы советуют взять с собой на осмотр фонарик, так как без него некоторые скульптуры и резьбу будет просто не разглядеть. Храмовый комплекс работает шесть дней в неделю, во вторник он закрыт для посещений.

Если вы никак не можете выбрать время для поездки в Индию и осмотра храмов, то рассмотрите в качестве варианта декабрь. В этом месяце в Эллоре проходит традиционный фестиваль. Он посвящен музыке и танцам, и нередко местом его проведения становятся места рядом с храмами. Это зрелище оставляет массу незабываемых впечатлений.

Эллора: как добраться до пещер

Вариантов посетить эти великолепные храмы несколько. К примеру, отдыхая на Гоа, вы можете купить для себя экскурсионный тур и отправиться в пещеры со всем комфортом, на который способна Индия.

Если вы не боитесь передвигаться по железной дороге, то можно посоветовать вам очень интересный тур, в который включено и посещение Эллоры. Его программа предполагает поездку на поезде с остановками в пяти городах Индии. Отправной точкой маршрута является Дели. Затем туристы проводят время в Агре и Удайпуре. Следующей промежуточной станцией путешествия по железной дороге является Аурангабад. Именно отсюда вас отвезут осматривать пещерные храмы. Причем для этого отведено довольно много времени – целый день. Заканчивается тур в Мумбаи. Следует отметить, что для подобной поездки используются составы со всеми удобствами. Поэтому отзывы о таких турах туристы оставляют всегда положительные.

Для тех, кто отправляется в Индию только ради посещения пещерных храмов, можно порекомендовать авиаперелет до Мумбаи. Здесь находится самый ближайший к Эллоре международный аэропорт. Однако стоит учитывать, что прямых рейсов из России в Мумбаи не существует. Лучше выбирать транзитный маршрут, который осуществляют арабские воздушные перевозчики.

Приехав в Мумбаи, можно пересесть на поезд и уже через девять часов оказаться в Аурангабаде. Если поезд – не ваш вариант, то садитесь в автобус. Он тоже идет до города около восьми-девяти часов.

В Аурангабаде тоже нужно пересесть на автобус. Буквально через полчаса вы уже окажетесь в Эллоре и сможете наконец приступить к осмотру святилищ. Кстати, в Аурангабаде работает много таксистов. Любой из них охотно довезет вас до нужного места. Многие туристы, чтобы не ждать автобуса, поступают именно таким образом.

Существует и еще один вариант, как добраться до Эллоры. Из России самолеты летают прямиком в Дели. А оттуда можно купить билет на поезд до Аурангабада. Считается, что такой маршрут гораздо удобнее и быстрее предыдущих.

Краткая характеристика комплекса

Индия сегодня – это вполне цивилизованная страна, на первый взгляд мало чем отличающаяся от многих других. Однако стоит немного отойти от туристических кварталов и взглянуть на жизнь простых людей, чтобы понять, что индийцы невероятно самобытны. В них хорошо уживаются современные правила и законы с древними традициями и обрядами. Поэтому здесь до сих пор жив дух сакральных знаний, ради которого многие европейцы приезжают в Индию.

Эллора – это знаковое место для любого жителя страны. Оно стоит наравне с такими величайшими памятниками мировой культуры, как египетские пирамиды и Стоунхендж. Ученые уже долгие годы изучают пещеры Эллоры и за это время не смогли выдвинуть сколько-нибудь достоверной версии, которая могла бы объяснить появление десятков храмов в этом месте.

Так что же представляет собой древний храмовый комплекс? Пещерные храмы расположены в индийском штате Махараштра, который сегодня является местом паломничества туристов со всего мира. Сам комплекс условно разделен на три части, так как фактически в пещерах вырезаны из базальта три группы храмов. Каждая принадлежит определенной религии. Всего в пещерах Эллоры тридцать четыре святилища. Из них:

  • двенадцать принадлежат буддистам;
  • семнадцать создано индуистами;
  • пять являются джанайскими.

Несмотря на это, ученые не разделяют комплекс на части. Если взглянуть на список Всемирного наследия ЮНЕСКО, то в нем храмы не описываются по отдельности. Для историков и археологов они представляют интерес именно в комплексе.

В храмах Эллоры полно удивительных загадок. Обойти их все невозможно за один день, поэтому многие туристы останавливаются вблизи комплекса в небольшом отеле и живут там несколько дней, чтобы осмотреть весь комплекс. И это того стоит, ведь до сих пор в храмах на своих местах находятся древние скульптуры, барельефы и другие украшения. Все это вырезано из камня и сохранилось практически в первозданном виде. Скульптуры Шивы, к примеру, поражают своей достоверностью и тонкостью работы. Кажется, что божественная сила руководила рукой мастера, когда он создавал подобные шедевры.

Библиография

  • JC Harle , Искусство и архитектура Индийского субконтинента , Хармондсворт, Миддлсекс, Англия, 2-й,1994 г.( ISBN  0-300-06217-6 )
  • Джордж Мичелл , Пингвин, путеводитель по памятникам Индии. , Лондон, Англия, 1,1989 г.( ISBN  0-14-008144-5 )
  • Алчин Раймонд и Джордж Эрдози , Археология ранней исторической Южной Азии: появление городов и государств , Cambridge University Press ,1995 г. , стр.  247
  • Валерий П. Яиленко , «  Дельфийские изречения Ай Ханум и формирование доктрины Дхаммы Ашоки  », Dialogues d’histoire ancien , vol.  16, п о  1,1990 г., стр.  239-256
  • Даниэль Шлюмберже , «  От греческой мысли к буддийской мысли  », Протоколы заседаний Академии надписей и художественной литературы , т.  116 — й год, п о  1,1972 г., стр.  188-199
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: