Соломенный мост
Рекомендовать место
6
2
Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.
Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.
В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.
Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.
Что находится рядом?
Поскольку конструкция моста располагается в самом сердце Венеции, получив удовольствие от превосходных видов, можно отправиться, например, на площадь Сан-Марко или в район Арсенала, чтобы посетить легендарный Военно-Морской музей. Оказавшись, например, на Славянской набережной, можно заказать прогулку на гондоле, чтобы проплыть под мостом Вздохов. Поездка для компании туристов обойдется в 90 евро (продолжительность – около 40 минут).
Предыдущие статьи
Одно лишь упоминание о Венеции вызывает прекрасные ассоциации с красочными гондолами, которые неспешно проплывают вдоль берегов каналов, а также чистые песчаные пляжи, узкие улицы и… карнавал. Действительно, без карнавала невозможно представить Венецию. … |
Паромы из Венеции
|
Интересные факты
- Длина моста 11 метров
- Мост Вздохов не единственный в мире. У него есть собратья.
— В английском городе Кембридж есть свой мост Вздохов. Он построен в 1831 г, и не совсем идентичен венецианскому. Но оба моста закрытые (то есть с крышей и стенами)— Мостом Вздохов неформально называют Хартфордский мост в Оксфорде. Его построили в 1914 г. В его архитектуре прослеживаются черты и моста Риальто и оригинального венецианского моста
— В Барселоне подобный мост соединяет правительственное здание и Дом Каноников. Его построили в 1926 году
- Тюрьма, возведенная в Венеции, считается одной из первых в мире, предназначенной именно для содержания преступников
- Мост Вздохов – единственный, полностью закрытый мост в Венеции
Роковой переход — мост Вздохов
Венеция… Какая она на самом деле, настоящая, где вместо улиц каналы, таксистов заменяют гондольеры на необычных лодках, похожих на дивных носатых птиц, которые, едва касаясь воды, вздрагивают при малейшей волне? Пропитанная мистицизмом, романтикой она сверкает всеми красками в щедрых солнечных лучах. Царица морей, названная так французским королем Генрихом V, расположена на 118-ти островах, соединенных четырьмя сотнями мостов. Где еще увидите такое? Один из них в XIX веке Байрон предложил величать мостом Вздохов. Так и закрепилось чудное загадочное название. Но кто здесь вздыхает? Возможно, многочисленные женщины, оставленные известным сердцеедом Казановой? Увы, имя имеет вполне прозаичное, грустное происхождение. Стоит познакомиться с невероятным архитектурным шедевром, его историей и мифами.
Мост Конституции
Рекомендовать место
3
Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.
Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.
Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.
Краткое описание
Можно ли сравнить Венецию с каким-либо другим городом на нашей планете? Где еще найти ту неповторимую атмосферу мистицизма и романтизма, которой пронизано каждое здание, каналы, с медленно плывущими по ним гондолами и мосты….
Вид моста Вздохов с Соломенного моста
Мосты, на которых во время страстного поцелуя навеки соединяются души мужчины и женщины? Совсем недаром во всем мире Венецию называют не иначе, как город влюбленных. Все его достопримечательности не только бесценны, как памятники истории и архитектуры, но и окутаны мифами, легендами и могут исполнять самые заветные желания человека, в сердце которого горит огонь любви. Одним из таких мест по праву считается Мост Вздохов в Венеции
Красивое название этого небольшого по размеру моста привлекает внимание сотен тысяч путешественников и тех, кто искренне желает сделать самое сильное чувство вечным. Красиво, загадочно и привлекательно…
Уже по первым предложениям этого материала можно составить определенное представление об этом удивительном месте. Однако не стоит торопиться с выводами: перед путешествием в Венецию следует детально ознакомиться с историей этой достопримечательности.
На Мосту Вздохов стремятся побывать все без исключения, кому удалось посетить романтичный, сказочный и немного грустный город. У него, как и у всех достопримечательностей Венеции, есть своя легенда и магическая способность. Согласно мифу, который, к слову, получил распространение сравнительно недавно, стоит поцеловаться влюбленным в полночь на мосту, и их любовь будет вечной. Правда, есть еще более надежный и прагматичный способ: слиться в страстном поцелуе необходимо не на самом мосту, а на гондоле, проплывающей под ним. В последнем случае чувства не только никогда не угаснут, но и у будущих супругов будет обеспеченная и размеренная совместная жизнь.
Общий вид моста Вздохов
Мост Вздохов пользовался популярностью у самых известнейших живописцев. Его довольно часто можно увидеть на картинах, выставленных в различных галереях и музейных экспозициях. Это место над Дворцовым каналом действительно удивительное и неповторимое, оно словно магнит притягивает к себе не только гостей Венеции, но и коренных жителей города, которые, кстати, в отличие от многих приезжих, знают о его темной истории.
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.
Мост Скальци
Рекомендовать место
8
2
Мост Скальци — один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.
Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.
В 1932 году решением властей Венеции было начато строительство нового моста по проекту архитектора Евгенио Миоцци. На смену железной конструкции пришел изящный каменный мост с одним пролетом высотой около 7 метров. Особенностью моста Скальци стало то, что его широкие у основания ступени постепенно сужаются, а в верхней части, в самой середине, ширина площадки всего 80 сантиметров. И еще: это самый «громкий» мост в Венеции. Многочисленные пассажиры, следующие от вокзала и к вокзалу, колесиками своих чемоданов создают характерный шум, цокая ими по ступеням моста.
История строительства
Мост вздохов (Ponte dei Sospiri) был открыт в Италии еще в XVII веке. Он соединяет между собой два здания: Дворец Дожей и городскую тюрьму. Во Дворце Дожей проводились в те времена судебные заседания, в ходе которых преступникам выносились приговоры, и подчас не самые мягкие. После вердикта судей преступника сопровождали в тюрьму, и переход совершался как раз по мосту между двумя зданиями.
Большая часть приговоров касались именно длительных сроков заключения, и в этом случае человек переходил по мосту, зная, что может провести в тюрьме всю оставшуюся жизнь. И бросая последний раз взгляд в узкое окошко, узник тяжело вздыхал. Современники также называли переход – Мостом Последних вздохов.
Кстати, тюрьма в Венеции стала одной из первых тюрем, которые построили специально для содержания заключенных.
Но сырые и мрачные камеры оказывались тяжелым испытанием для многих арестантов. Мало кто выдерживал условия затхлых и сумрачных полуподвальных помещений… Особенно тяжело приходилось узникам, томящимся в камерах под самой крышей: элементы перекрытий, сделанные из свинца, нагреваясь на солнце, выделяли ядовитые испарения. Нижние камеры тоже нельзя назвать приятным местом пребывания: во время высокой воды (а этот сезон приходился на октябрь-ноябрь) почти все камеры оказывались частично затопленными.
Глядя на Ponte dei Sospiri, его красоту и легкость, даже мысли не возникнет о темной стороне его предназначения.
На этом фото изображен знаменитый Мост вздохов в Венеции:
Строительство сооружения через Дворцовый канал относится к самому началу XVII века, а именно – к 1600 году. В этом самом году началось строительство, которое длилось всего 2 года – для той поры это относительно небольшой срок. Архитектором проекта стал Антонио Конти.
Вздохов мост отличается от своих собратьев тем, что является закрытым – высокие боковые стены и крыша делают строение своеобразным крытым переходом из одного здания в другое. Сделано так было по той простой причине, чтобы преступники не имели возможности сбежать, прыгнув в воды Дворцового канала.
Говорят, такое удалось лишь однажды и только одному человеку – Джакомо Казанове, который чудом сумел избежать наказания и сбежать из мрачной тюрьмы.
Как и многие другие строения того времени, виадук выстроен в стиле барокко. Арочное сооружение, выполненное из белого известняка в сочетании с белым мрамором, изящно изгибается над Дворцовым каналом. Резьба по мрамору делает монументальное сооружение легким, будто парящим над водами канала.
Два небольших окошка, забранные узорной мраморной решеткой, и замысловатые пилястры служат своеобразным украшением моста. Ширина моста всего 11 метров. В Венеции это единственный закрытый мост, имеющий крышу и стены.
Как пройти по Мосту Вздохов
Долгое время мост был закрыт для посещения в связи с реставрационными работами, но сегодня любой желающий может пройтись по «переправе для узников». Для этого необходимо приобрести билет во Дворец дожей, в экскурсионную программу которого включен осмотр казематов Новой тюрьмы. Проходя по мосту, пытаясь осмотреть достопримечательности рядом через зарешеченные окна моста, нетрудно представить себя венецианским заключенным. Здание тюрьмы выглядит зловеще даже снаружи, внутри оно производит весьма мрачное впечатление: отсутствие света, маленькие камеры, узкие коридоры. Реалистичные ощущения внутри тюрьмы еще больше усиливают контраст с внешним нежным обликом моста.
История
Соломенный мост – Понте дела Палья – является одним из самых старых сооружений страны. Несмотря на свое «мягкое» название, конструкция выполнена отнюдь не из золотистой соломы, а из прочного и надежного истрийского камня. Касательно происхождения названия этого монументального сооружения, то на этот счет в Италии существует несколько громких легенд. О них может услышать каждый турист, который заселился в отель рядом с Венецией.
Достовернее в данном случае «звучит» легенда, в которой говорится, что возле моста ранее располагался причал, к которому швартовались баржи с соломой. Впоследствии из этой соломы бедные венецианцы изготавливали смесь – материал, который использовался для покрытия кровель домов. Более того, возле этого места также располагались конюшни, в которых обойтись без соломы было крайне сложно.
Современные историки нашли в архивах информацию, которая указывает на то, что на данной территории власти запрещали разгрузку соломы в виду частых пожаров. Вторая легенда гласит о том, что на этом месте ранее находился дом торговца соломой. Впрочем, несмотря на разнообразие легенд, мост по-прежнему носит свое первоначальное название. К тому же, все туристы, приехавшие и заселившиеся в отель в Италии для отдыха с детьми, могут насладиться прогулкой по мосту и великолепными видами, которые открываются с величины его высоты.
В средние века на каждом берегу Дворцового канала располагались будки, в которых дежурили часовые. В их обязанности входили проверки всех горожан и гостей города, проходивших по мосту. Также часовые осуществляли контроль торговой деятельности и уплаты налогов, перечисляемых в казну городу.
История
Историки до сих пор не могут определить точную дату, когда в Венеции появился самый первый мост через Гранд-канал. Однако в архивах города до 1100-х годов нет упоминаний о том, что здесь была какая-либо переправа. Считается, что жители Венеции в то время придумывали различные способы переправы через канал — например, связывали между собой деревянные лодки и перебирались из одной части города в другую по ним. Однако, это был очень ненадежный способ переправы, поэтому было принято решение возвести через канал настоящий мост.
Елена Буторина
В 1181 году на месте современного моста Риальто появилась первая понтонная переправа через канал под руководством Никколо Бараттьери. Так как в непосредственной близости от этого места был расположен монетный двор, то и мост тогда назвали Понте делла Монета. Прошел почти целый век, и переправа была заменена на мост из дерева, который к тому же можно было разводить при надобности, после чего новый мост получил свое историческое название, сохранившееся до нашего времени, — Риальто, по названию близлежащего продуктового рынка.
Очень много различных событий пережил мост Риальто за время своего существования. В 1310 году в период восстания Байамонте Тьеполо мост частично выгорел. В 1444 году во время проведения регаты, на Риальто скопилось такое количество зрителей, что он рухнул (хотя есть ещё одна версия этого обрушения, она гласит о том, что зрители собрались здесь, чтобы увидеть прекрасную жену маркиза Феррары). В это время на переправе уже работало несколько магазинов, владельцы которых исправно платили налоги, на которые мост ремонтировался, поэтому его восстановили, но продержался новый мост менее ста лет. В 1524 году Риальто снова обрушился, и его возвели снова и опять из дерева. Но такой недолговечный материал быстро портился со временем, учитывая тот факт, что находился он постоянно в воде, поэтому возник вопрос о строительстве новой переправы.
Вид с моста, Наталья Молоткова
Тогда на мосту Риальто был объявлен сбор всех местных купцов, ведь переправа приносила им неплохой доход, и было бы очень жаль его потерять, ведь венецианские купцы здесь легко продавали не только самые различные товары и услуги, но также и обменивались ценными бумагами. Итак, было решено строить новый мост — каменный. Власти города объявили конкурс на самый лучший проект нового моста. Многие известные архитекторы подали свои заявки, среди них был даже Микеланджело. В 1551 году комиссия рассмотрела все проекты и выбрала среди них работу архитектора Антонио де Понте, который в то время никому не был известен. Возможно, свою роль сыграло то, что этот проект очень сильно был похож на самую первую переправу через канал и сильно отличался от других многоарочных проектов. А, возможно, власти города доверили строительство первого в Венеции моста именно Антонио, после того, как он блестяще справился с восстановлением после обширного пожара дворца Дожей. Строительство моста Риальто было закончено в 1591 году. И вплоть до 1854 года он был единственной переправой через Большой канал.
Многие люди говорили, что новый мост не простоит долго и также рухнет в воду, но время показало, что они ошибались. Каменный мост Антонио де Понте, построенный им с помощью племянника Антонио Контин (архитектора ещё одной переправы в Венеции — моста Вздохов) до сих пор стоит целый и невредимый и поражает всех гостей города. В наше время на территории моста находится более 20 различных сувенирных и ювелирных магазинов. Последняя реконструкция моста Риальто осуществлялась в 2012 году.
Анна Струкова
Мост Вздохов в современной Венеции
Если забыть на время неприглядную и мрачную историю Моста Вздохов, можно застыть от восторга при взгляде на архитектурные особенности этого великолепного сооружения. Сейчас вряд ли кому-то придет в голову назвать излишеством безупречную резьбу по драгоценному белому мрамору и мощные арки, а в конце 19-го столетия многие говорили о том, что Мост Вздохов не вписывается в общий архитектурный ансамбль Венеции. Наверное, такое мнение возникало из-за темного прошлого этого места. Места, которое в наше время пользуется поистине бешеной популярностью. Более того, согласно мнению современных экспертов, творение Конти идентично по своему стилю со многими строениями города. Хотя, в Венеции тесно переплелись и романский стиль, и Барокко, и даже мрачная готика.
Внутри моста Вздохов
В «Безмятежной» всегда подходили к строительству с особым, творческим подходом. Поэтому нет ничего удивительного, что мост, по которому многие уходили в последний путь, представляет собой роскошный архитектурный шедевр. Путешественникам, впервые посетившим Мост Вздохов, становится не по себе лишь в крытой его части: два окна с решетками пропускают слишком мало солнечного света. Лучшим местом, с которого можно увидеть все детали отделки «переправы для узников», считается Соломенный мост, расположенный совсем неподалеку. Именно с него можно в деталях насладиться безупречной работой резчиков по камню и талантом архитектора, разработавшего план этого мрачного и, вместе с тем, романтичного сооружения.
«Что же может быть романтичного в этом ужасном месте, которое наверняка впитало в себя негативную энергетику?», — такой вопрос может задать гость города, узнавший о темном прошлом Моста Вздохов в Венеции. Ответить на него будет чрезвычайно трудно, ведь чувства, посещающие человека на мосту, довольно противоречивы. Представляя душевные муки приговоренных, переходивших из здания суда в тюрьму, любому станет страшно, а слушая легенду о магических свойствах поцелуя в этом месте, вдруг, откуда ни возьмись, по телу пробежит легкая и приятная дрожь…. Не стоит воспринимать все в буквальном смысле, ведь «Безмятежная», это в первую очередь, город любви. Все гиды, проводящие экскурсии по Венеции, советуют отбросить в сторону все плохое и полностью отдаться самому сильному чувству, которое возникает между мужчиной и женщиной. Целоваться на Мосту Вздохов (и под ним) просто необходимо, впрочем, как и в любом другом месте города. Как уже говорилось выше, только тут сбываются мечты и только тут любовь становится вечной. Следует лишь помнить, что в вечернее время под этой достопримечательностью собираются огромные очереди из гондол: почти все молодые желают не только вместе пребывать в вечности, но и вместе наслаждаться материальными благами.
Мост Вздохов с Дворцового канала
В завершении этого материала хотелось бы добавить, что Мост Вздохов можно увидеть не только в Венеции! Практически точные его копии находятся в Кембридже, Оксфорде и в столице России. В Москве, на улице Долгоруковской, арка дома под номером 15 идентична одной из главных достопримечательностей итальянского города. Правда, ни на одной из этих копий никогда не брели толпы осужденных и не сбывались мечты влюбленных, хотя во многих туристических проспектах эти строения часто называют Мостами Вздохов…
Понте Веккьо: строительство моста и его история
Флорентийский мост (в настоящий момент в цветущем городе их 10!) в том виде, в котором его могут увидеть сейчас многочисленные гости «второго города после Рима», был построен еще в 1345-м году! До наших дней даже сохранилось имя архитектора, благодаря которому во Флоренции появился Понте Веккьо. Гениальный план красивейшего моста с тремя массивными каменными арками, отличающего надежностью и долговечностью, разработал Нери ди Фьорованти.
Говоря о месте, где и сейчас красуется Понте Веккьо, нельзя не упомянуть и том, что еще задолго до его появления, в разные промежутки времени тут находились еще три моста! Первый мост, по предположению историков и археологов, был возведен еще в те времена, когда население Флоренции состояло преимущественно из ветеранов Рима. О втором и третьем мосте известно гораздо больше: в древних летописях говорится о том, что вторая по счету переправа через реку Арно по непонятным причинам разрушилась в 1117-м году, а третья не устояла во время наводнения, случившегося во Флоренции в 1333-м году.
Вид на мост с набережной реки Арно
Новый мост был жизненно необходим для флорентинцев, поэтому уже спустя 12 лет был построен Понте Веккьо, который и сохранился в неизменном виде до наших дней. Такая долговечность строения объясняется грамотными расчетами архитектора и крепкими строительными материалами, которые применялись при его возведении. Во время Второй Мировой войны почти все мосты Флоренции были взорваны отступающими в панике фашистами. Почти все… Уцелел только знаменитый Понте Веккьо. Более того, своей сохранностью великолепный мост через Арно обязан….Адольфу Гитлеру. Даже самый страшный тиран за всю историю существования человечества не смог уничтожить творение Нери ди Фьорованти, и лично отдал приказ не взрывать Понте Веккьо.
Если посмотреть на мост с галереи Уффици, с набережной или с другого моста, можно заметить одну интереснейшую его особенность: прямо над мостом находится крытый коридор. Он был построен гораздо позже появления Понте Веккьо. План этого удивительного коридора был разработан архитектором Вазари. Кстати, этот проход так и называется: коридор Вазари. Его строительство было начато в 1565-м году по приказу строгого и, в тоже время, необычайно любвеобильного герцога Козимо I, входившего в легендарную династию Медичи. Как известно из древних документов, Козимо I обладал огромной властью, неудивительно, что коридор Вазари, по которому он мог переходить из дворца Веккьо в резиденцию Питти, строители закончили всего за пять месяцев.
Для чего строгому правителю нужен был отдельный коридор? Неужели он не мог пересечь Арно по мосту в сопровождении охраны? Эти вопросы может задать турист, который не очень хорошо знает историю Флоренции и ее самого древнего, и самого красивого моста. Дело все в том, что сразу после окончания строительства Понте Веккьо на нем расположили свои лавки мясники. Лучшего места для бойкой торговли просто не придумаешь. О гигиене в средние века никто не задумывался: зловоние от протухшего мяса и отходов не давала горожанину на мосту вдохнуть воздух полной грудью. Козимо I, вынужденный довольно часто переходить из одного дворца в другой, не пожелал дышать смрадом и приказал построить коридор прямо над Понте Веккьо. Там где продавали мясо, всегда собирались толпы народа, поэтому герцог тосканский еще и мог незаметно подслушивать речи простых горожан
Есть даже предание, что многие люди, имевшие неосторожность дать нелестную оценку правлению Козимо I на флорентийском мосту, уже на следующий день подвергались пыткам и истязаниям. К слову, мясо на Понте Веккьо продавали только до 16-го столетия
Лавки мясников за короткий промежуток времени были переоборудованы… в ювелирные магазины. Именно с этого периода времени мост Флоренции получил еще и второе название – золотой.
Небезынтересно будет узнать, что именно на флорентийском мосту появилось такое определение, как банкротство. Некоторые мясники, предлагавшие плохой товар, быстро разорялись и были не в состоянии платить властям арендную плату. Практически на следующий день после просрочки к горе-предпринимателю приходил небольшой отряд солдат и палками разбивал его торговое место. Слово «bancorotto», которое в переводе на русский язык означает «разбитый стол», по мнению лингвистов, появилось именно во Флоренции, и именно на мосту, построенном в 1345-м году.
Мост Баретери
Рекомендовать место
6
Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.
Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью — в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.
Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках — яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.
Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.